Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 18:13, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Это иногда выражается в такой степени, что накладывает отпечаток на всю последующую трудовую жизнь человека, - ведь в управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда. Отсюда повышенное требование к точности, предъявляемое при ведении документов.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Глава 1. Оформление и ведение личных дел…………………………..3
1.1. Оформление личного дела……………………………………………………3
1.2. Ведение личных дел……………………………………………………….......9
1.3. Сдача личных дел в архив……………………………………………………13
Глава 2. Типичные ошибки в оформлении и ведении личных дел…………….17
2.1. Возможные ошибки и варианты их исправления………..............................17
2.2. Ответственность за ненадлежащее ведение личных дел……………………19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………..…………………………
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет управления человеческими ресурсами
Кафедра экономики труда и управления персоналом
Курсовая работа
по дисциплине «Делопроизводство в кадровой службе»
Личное дело: порядок ведения и оформления.
Группа: ЗУП-10
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Глава 1. Оформление и ведение личных дел…………………………..3
1.1. Оформление личного дела……………………………………………………3
1.2. Ведение личных дел………………………………………………………......
1.3. Сдача личных дел в архив……………………………………………………13
Глава 2. Типичные ошибки в оформлении и ведении личных дел…………….17
2.1. Возможные ошибки и
варианты их исправления………....
2.2. Ответственность за ненадлежащее ведение личных дел……………………19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………..……………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Большое значение
в нашей жизни имеют кадровые
документы, в том числе и личные
дела, в них фиксируются сведения,
необходимые для осуществления
гражданами права на труд, образование,
пенсионное обеспечение и т.д.
Они участвуют в регулировании
взаимоотношений между
Актуальность выбранной
темы обуславливается недостаточным
вниманием многих организаций
к вопросам документационного
обеспечения работы с
1) дать понятие личному делу и его составляющим частям;
2) рассмотреть главные этапы оформления и ведения личных дел;
3) рассмотреть возможные ошибки в оформлении и ведении личных дел, а также ответственность за их допущение.
Объектом исследования
в данной курсовой работе
Глава 1. Оформление и ведение личных дел
1.1. Оформление личного дела
Личное дело –
это совокупность личных
Заведение личного дела на работника, по общему правилу, не является обязательным, то есть, нет никаких нормативных актов, обязывающих к этому работодателя, за исключением Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" (№ 119-ФЗ от 31 июля 1995г.), обязывающего кадровую службу вести личные дела на государственных служащих. Более того в нормативных актах, к примеру "Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения", упоминаются документы, "не вошедшие в состав личных дел", а также "характеристика работника, не имеющего личного дела". Таким образом, состав документов личного дела работника не регламентирован российским законодательством и по сложившейся традиции (привычке) мы отталкиваемся от принятой государственной системы делопроизводства советских времен.
Документы, включаемые в состав личного дела, можно формально разделить на:
Все эти документы имеют различные нормативно установленные сроки хранения на предприятии.
Основываясь на различии нормативно-установленных сроков хранения различных видов кадровых документов, а также на том, что информация о трудовой деятельности работника фиксируется в личной карточке, рекомендуется не включать в личное дело копии приказов (выписки) о переводах и перемещениях, отпусках, поощрениях и т.д.
Документы, подшиваемые в личное дело работника в течении срока его трудовой деятельности, должны быть выстроены в хронологической последовательности. Копии документов (выписки) должны заверяться работниками кадровой службы.
Документы личного дела подшиваются в папку - "дело". В соответствии с определением, закрепленном ГОСТ Р 51141-98: "ДЕЛО" - совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку.
Обложка "дела" оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительного хранения. Типы, размеры, технические требования".
На заведенное на работника "дело" оформляется внутренняя опись документов.
Работники должны периодически быть ознакомлены с ведущимся на них личным делом (обычно один раз в год).
Оформление личных
дел включает в себя комплекс
работ по технической
Оформляем обложку. Обложка
каждого дела оформляется по
установленной форме. На верхнем
поле обложки указывается в
именительном падеже
Подшиваем (переплетаем)
дело. Подшивка в папку скоросшиватель
или переплет в жесткую корочку
обеспечивает сохранность документов,
включенных в дело. Как правило,
для переплета документов
Нумеруем листы. Нумерация необходима для того, чтобы обеспечить сохранность документов дела и закрепить порядок их расположения. Количество листов в деле указывают на обложке. Необходимо пронумеровать все листы, кроме листов внутренней описи и листа с заверительной надписью. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. Номера листов проставляются в правом верхнем углу простым карандашом. Если вы найдете ошибку в нумерации листов, можно их перенумеровать. Старые номера зачеркните и рядом поставьте новые номера. Если вы обнаружите пропущенные листы, поставьте дополнительные номера. Дополнительные, ранее пропущенные номера называют литерными. Они содержат порядковый номер предыдущего листа и буквенное обозначение. Сведения обо всех последующих изменениях в нумерации заносятся в лист-заверитель дела.
Составляем внутреннюю
опись. Внутренняя опись - это оглавление,
перечень материалов, помещенных
в дело. Внутренняя опись содержит
информацию о заголовках
Составляем заверительную надпись. Заверительная надпись учитывает количество листов в деле и фиксирует особенности их нумерации. Кроме того, все изменения в составе и состоянии дела (повреждения, присоединение новых документов) отмечаются в листе-заверителе дела, который располагается в конце каждого дела. Заверительная надпись составляется на отдельном листе и подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления .
Личное дело оформляется
на основании приказа о приеме
на работу. Порядок работы с
личными делами не закреплен
общегосударственными
Оформление личных
дел осуществляет, как правило, кадровая
служба организации (специалист
по кадрам). А вот контроль над
оформлением и хранением
Когда формируются
личные дела отдельных
Декларация о доходах включается в личные дела лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, а также иных работников в случаях, предусмотренных законодательством.
Копия (выписка) протокола заседания ученого совета включается в личные дела научных работников и преподавателей высших учебных заведений, прошедших конкурсный отбор на замещение вакантных должностей).
Копия (выписка) протокола
общего собрания трудового
Договор о материальной ответственности – для материально ответственных лиц.
Трудовые договоры
с работниками включаются в
состав личных дел, если это
решит кадровая служба или
специалист по кадрам. Когда личное
дело оформлено, документы включаются
в него в хронологической
Информация о работе Личное дело: порядок ведения и оформления