Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 16:15, контрольная работа
Коммуникация является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин.
Сегодня это понятие применяется в других значениях:
- путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации);
- общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.
Введение
1 Межгрупповая коммуникация
2 Массовая коммуникация
Заключение
Список используемых источников
В 1948 г. Г. Лассуэлл выделил три основные
функции массовой коммуникации: обозрение
окружающего мира, что можно интерпретировать
как информационную функцию; корреляция
с социальными структурами общества, что
можно толковать как воздействие на общество
и его познание через обратную связь; ᴨпередача
культурного наследия, что можно понимать
как познавательно-
В 1960 г. К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации - развлекательную. В начале 1980-x гг. специалист по массовой коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл назвал еще одну функцию массовой коммуникации - мобилизующую, имея в виду специфические задачи, которые выполняет массовая коммуникация во время различных кампаний, чаще - политических, реже - религиозных.
В отечественной психолингвистике выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: информационная; регулирующая; социального контроля; социализации личности - привитие личности тех черт, которые желательны для общества.
Информационная функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности - деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.
Регулирующая функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов и кончая контролем над обществом. Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность данных коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации. При межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы и ᴨпередатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Всякая культура выработала ряд своих специфических стереотипов поведения в различных ситуациях. Имеется и различие во взглядах на ценности. Реально культура дает нам множество возможностей для построения личности. Если добавить сюда и различие в языке, то перед нами предстанут различные картины мира. У нас так много различий, что это парадоксальным образом сближает нас. Различные культуры имеют разные правила обмена информацией. Различие в национальных культурах и поведении берет свое начало из истории формирования национальной общности и традиций, сложившихся в течение веков у различных народов. Это отражается в обычаях и навыках коммуникативного поведения, а также в определенной логике и стереотипе поведения у представителей той или иной культуры. Таким образом, при деловых и личностных контактах играет большое значение умение представителей различных культур учитывать особенности той культуры, с представителем которой происходит коммуникация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Грушевицкая, Г. Основы межкультурной коммуникации [Текст] / Под ред. А.П. Садохина М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2003. - 298с
2 Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью [Текст]: Учеб. пособие для высш. школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2009. — 511 с.
3 Конецкая, В.П. Социология коммуникации [Текст] / В.П. Конецкая. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304с.
4 Основы теории коммуникации [Текст] Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. М.: Гардарики, 2003. – 615 с.:ил.
5 Терин, В.П. Массовая коммуникация [Текст] / В.П. Терин. - М.: 2000. - 197 с. 1
6 Фалькова, Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях [Текст]: Методическое пособие / Е.Г. Фалькова. - СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. - 77 с.
7 Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: РиП-холдинг, 2004. – 263 с.