Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:23, контрольная работа
В связи с переходом России к другому социально-экономическому и политическому укладу жизни, а также в условиях проводимой в стране административной реформы, возникла необходимость создания новой нормативно-правовой базы делопроизводства на всех уровнях государственного устройства. Принят ряд федеральных законов, постановлений, кодексов, гостов, инструкций, регламентов, которые сыграли определённую роль в сфере делопроизводства. Однако происходящий процесс реализуется противоречиво. Наряду с положительными тенденциями есть тенденции и отрицательного характера
Введение: 3
1.Общая характеристика нормативно-правовой базы управления документами. 4
2. Законодательные акты РФ. 11
3. Нормативные и методические документы. 13
Заключение: 20
Список используемой литературы: 21
Содержание:
Документационное обеспечение управления – является важнейшей составляющей всех видов и уровней управления. Оперативность, своевременность, точность и полнота представления информации являются основой качества принимаемых управленческих решений.
Последнее десятилетие - это период активного внедрения информационных технологий в работу делопроизводственной службы.
В связи с переходом России к другому социально-экономическому
и политическому укладу жизни, а также
в условиях проводимой в стране административной
реформы, возникла необходимость создания
новой нормативно-правовой базы делопроизводства
на всех уровнях государственного устройства.
Принят ряд федеральных законов, постановлений,
кодексов, гостов, инструкций, регламентов,
которые сыграли определённую роль в сфере
делопроизводства. Однако происходящий
процесс реализуется противоречиво. Наряду
с положительными тенденциями есть тенденции
и отрицательного характера.
Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности. При этом важнейшей характеристикой документа является - идентифицируемость, обеспечиваемая наличием соответствующих реквизитов.
Документы необходимы для:
-осуществления эффективной деятельности организации, подразумевающей необходимую ответственность;
-формирования и
-обеспечения согласованности
управленческой и
-обеспечение непрерывности деятельности организации в условиях чрезвычайных ситуаций;
-соблюдение требований
нормативно-правовых актов,
Законодательно установлено,
что документы и массивы
Документ имеет содержание, контекст и структуру.
Содержание - фактическая информация документа, фиксирующая факты, решения, деятельность.
Структура – это внешний вид и расположение частей содержания.
Контекст – это содержащаяся в документе или сопровождающая его информация.
Описание упомянутых
компонентов документа
Управление документами – определяется как область деятельности, включающая эффективный и систематический контроль создания, получения, сохранения, использования и отбора документов, в том числе процессы включения в систему и сохранения доказательств и информации о деловой и управленческой деятельности организации.
К управлению документами относятся:
-принятие основных
организационных положений,
-распределение
-установление и распределение
детальных процедур и
-проектирование, внедрение
и администрирование
-интегрирование управления документами в управленческие системы и процессы.
Стратегия управления документами основывается на разработке и принятии основных организационных положений, направлений развития и стандартов, процедур и практики. Основные организационные положения, направления развития, стандарты, процедуры и практика управления документами должны быть приняты на самом высоком уровне принятия управленческих решений.
Система управления документами должна реализовывать следующие функции:
-включение документов
в систему управления
-регистрацию;
-классификацию;
-доступ и защиту;
-хранение и обеспечение сохранности документов;
-использование документов,
контроль их движения и
-экспертизу ценности документов;
-отбор документов на хранение или уничтожение.
Осуществление деятельности по управлению документами должно основываться на определенной нормативно-правовой базе. Она включает различные правовые и нормативные акты, принятые законодательными и исполнительными органами государственной власти федерального уровня; государственные и международные стандарты; межведомственные и ведомственные, методические материалы.
Правовой акт - официальные письменный документ или действие, исходящие от уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, которыми устанавливаются определенные правила поведения участников общественных отношений
Нормативно правовой акт - письменный официальный документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В Российской Федерации и ее субъектах нормативно-правовые акты издаются в форме конституций, уставов, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов, кодексов, указов президентов, постановлений правительств, распоряжений глав.
Правовая норма – общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Устав – установленный государством свод правил, регулирующих:
-правовой статус
-правовой статус
-правовой статус конкретных
юридических лиц –
Федеральный закон – нормативно – правовой акт, принятый в рамках установленной процедуры Государственной Думы, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов, обязательный для всех, имеющий верховенство и прямое действие на всей территории РФ.
Федеральный конституционный закон - федеральный закон, принятый по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, квалифицированным большинством голосов членов Федерального Собрания.
Кодекс – "собрание законов", сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются нормы, регулирующие сходные, однородные общественные отношения.
Подзаконный акт – правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон, принимается на основании и во исполнение законов.
Указ – собственное название наиболее важных актов, издаваемых главой государства. Он не должен противоречить конституции и законам данного государства.
Постановление – правовой акт ряда органов и должностных лиц. В форме постановлений принимают акты по вопросам своего ведения Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Правительство РФ.
Распоряжение – один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств), акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым распоряжение адресовано.
Приказ – правовой документ, принимаемый
правомочным на то должностным лицом
в порядке осуществления
Правила – форма нормативно – правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления, какого – либо рода деятельности.
Инструкция – подзаконный акт, издаваемый министерствами, другими центральными и местными органами государственного управления в пределах их компетенции на основании и в исполнении законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства РФ актов вышестоящих органов государственного управления; собрание правил, регламентирующих производственно – техническую деятельность.
Положение – нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы государственного органа.
Указание – правовой акт, издаваемый органом управления преимущественно по вопросам информационно – методического характера.
Регламент – правовой – акт. Определяющий порядок деятельности управленческого персонала, коллегиального или совещательного органа власти. Стандарт – нормативный документ, содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации.
Нормы права, предписывающие, обязывающие, запрещающие и иные, регламентирующие сферу управления документами, являются частью информационного права – системы охраняемых силой государства социальных норм и отношений, возникающих при осуществлении процессов сбора, накопления, регистрации, передачи, поиска, хранения, выдачи и защиты документной информации.
Нормативно-правовую базу ДОУ составляют:
Государственное регулирование распространяется не только на сферу документирования, но и на организацию работы с документами, таким образом, оно охватывает всю область документационного обеспечения управления.
Ранее государственное регулирование делопроизводства осуществляла Федеральная архивная служба России (Росархив), которая в соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации и Положением о Федеральной архивной службе России осуществляла, межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за организацией документов в делопроизводстве, федеральных органов государственной власти, координируя развитие государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. В настоящий момент эти функции переданы Федеральному архивному агентству.
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской федерации, включая работы по унификации и стандартизации документов и систем документации, разработке, внедрению и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социально информации. Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.
Из действующих на
сегодняшний день законодательных
актов и нормативно-
Законодательные акты РФ:
Информация о работе Нормативно-правовая база Документационного обеспечения управления в РФ