Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:00, реферат
Когда документы переходят в статус исполненных, их оперативное хранение заканчивается: они проходят экспертизу архивной ценности и подлежат хранению в течение какого-либо срока, сдаче в архив или же уничтожению.
Введение
1. Номенклатура дел 5
2. Формирование дел 11
3. Организации и сроки хранения документов 14
4. Порядок предоставления дел во временное пользование 17
5. Заключение 18
6. Библиографический список 19
ФГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет __ ФИТУ_______________
Кафедра _________________________
Специальность __ГМУ _____________
Специализация ____________________
Форма обучения ___ ОЧНАЯ_________
Курс, группа ___102________________
РАХИМОВА АЛИНА ФАНИЛЕВНА
(Фамилия, имя, отчество
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
На тему
Оперативное хранение документов
По ДОУ
«К защите допускаю»
Руководитель
_______________________
(ученая степень, звание, Ф. И. О.)
____________________
(подпись)
“___”_____________20___г.
Оценка при защите
_________________
_________________
(подпись)
“___”________20___г.
Уфа 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ВВЕДЕНИЕ
В делопроизводстве очень большое значение имеет хранение и применение документов в деятельности компании. По сути, это означает, что, с одной стороны, документы должны быть постоянно доступны (то есть не законсервированы в удалённом архиве), а с другой - всегда быть на месте и быть защищены от порчи или утери.
Хранение документов во время
их активного использования
Оперативное хранение документов на практике чаще всего осуществляется непосредственно в тех отделах компании, где с ними ведётся работа. Если документов много то их можно передать на оперативное хранение в специализированное архивохранилище. Обычно папки размечаются соответствующими надписями, указывающими на степень необходимости рассмотрения документа и его статус. Примерами могут быть специальные папки с метками "на подпись", "срочно", "на исполнение" и другие, позволяющие быстро ориентироваться в текущих бумагах. Также в крупных компаниях, имеющих достаточно большие объёмы документооборота нередко для оперативного хранения документов применяются специальные папки со сменными обложками, где указываются реквизиты документа: как правило это фамилия и имя исполнителя, а также его внутренний телефон. Документы, находящиеся на оперативном хранении в отделах, используются в течение рабочего дня, а вечером, в соответствии с требованиями безопасности и нормами документооборота, должны убираться в сейф.
Такая структура имеет смысл в малых и средних компаниях, но с линейным увеличением размера подразделений, наступает момент, когда децентрализация оперативного хранения документов становится проблемой при доступе к ним или же при поиске необходимой бумаги для сдачи в архив. В таких случаях организуется архивная служба, которая занимается не только вопросами хранения документов, уже прошедших экспертизу ценности, но и, фактически, является точкой диспетчеризации оперативных документов компании. Благодаря высокой ответственности архивиста и чёткому представлению, где какая бумага находится, именно таким способом достигается порядок и безопасность ведения дел.
Когда документы переходят в статус исполненных, их оперативное хранение заканчивается: они проходят экспертизу архивной ценности и подлежат хранению в течение какого-либо срока, сдаче в архив или же уничтожению.
1 НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
Совершенствование работы управленческого аппарата, оперативность и качество решения вопросов, а также деятельность организации в целом, в значительной мере зависят от организации использования и хранения документов, в том числе и от систематизации и классификации документов. Быстро найти нужный документ для использования возможно лишь при четкой классификации документов. Кроме этого, научно обоснованная классификация документов имеет большое значение не только для оперативной работы в организациях, но и для последующего хранения и использования документов в архивах.
Простейшей классификацией документов является группировка их в дела [18]. В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" дело – это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел. Другими словами, номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке [1].
Номенклатура дел имеет
несколько направлений
Номенклатура дел должна быть в каждой организации, учреждении, предприятии, при этом она должна охватывать все документы, создаваемые в процессе их деятельности.
Общие требования к составлению и оформлению номенклатур дел изложены в следующих документах:
Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 06 февраля 2002 г.
Методические рекомендации
по разработке инструкций по делопроизводству
в федеральных органах
Говоря о номенклатуре дел, необходимо отметить, что существуют три вида номенклатур дел:
типовая номенклатура дел;
примерная номенклатура дел;
индивидуальная номенклатура дел конкретной организации.
Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций, и является нормативным документом [4].
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер [5].
Обычно типовые и примерные номенклатуры дел разрабатываются вышестоящими организациями для своих подведомственных организаций.
Однако в каждой организации
должна быть индивидуальная, т.е. своя
конкретная, номенклатура дел. При существовании
типовой или примерной
в индивидуальную номенклатуру дел организации из типовой или примерной номенклатуры дел переносятся предусмотренные ими заголовки дел, которые предполагается завести в делопроизводстве организации, конкретизированные с учетом ее специфики;
в индивидуальную номенклатуру
дел переносятся без изменений
сроки хранения дел, предусмотренные
типовой или примерной
Номенклатура дел организации
(сводная) составляется по установленной
форме на основании номенклатур
дел структурных подразделений,
разработанных по аналогичной форме,
согласованных структурными подразделениями
с архивом организации и
Номенклатура дел организации оформляется на общем бланке организации.
Номенклатура дел организации визируется руководителем архива организации или лицом, ответственным за архив организации, подписывается руководителем службы или лицом, ответственным за документационное обеспечение управления (делопроизводство), и после одобрения Центральной экспертной комиссией (или экспертной комиссией) организации направляется на согласование с экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения, после чего утверждается руководителем организации. После утверждения номенклатуры дел организации структурные подразделения получают выписки соответствующих ее разделов для использования в работе [7].
Номенклатура дел организации на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале текущего года, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января следующего календарного года [8].
Номенклатура дел должна
согласовываться с архивным учреждением
не реже одного раза в 5 лет. В случае
коренного изменения функций
и структуры организации
Номенклатура дел составляется на основе изучения состава и содержания документов, образующихся в деятельности организации. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться:
уставом или положением об организации,
положениями о структурных подразделениях,
штатным расписанием,
номенклатурой дел организации за прошлый год,
описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения,
регистрационными формами,
ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения,
типовыми и примерными номенклатурами дел [10].
В номенклатуре дел предусматриваются заголовки дел для группировки документов, отражающие все документируемые участки и вопросы деятельности организации. В номенклатуру дел организации включаются дела временно действующих органов, документы которых служат правовым основанием для подтверждения полномочий организации или прекращения ее деятельности (например, дела ликвидационной комиссии организации включаются в номенклатуру дел ликвидируемой организации) [11].
Номенклатура дел составляется
по следующей унифицированной
Индекс дела |
Заголовок дела (тома, части) |
Кол-во ед. хр. |
Срок хранения и № статей по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Основой для определения структуры номенклатуры дел является структура (штатное расписание) организации. Разделами, подразделами и другими делениями номенклатуры дел являются названия подразделений (например: канцелярия, бухгалтерия, отдел кадров и т.п.) [12].
Графы номенклатуры дел организации,
ее структурных подразделений
в графе 1 "Индекс дела"
номенклатуры дел проставляются
индексы каждого дела, включенного
в номенклатуру. Индекс дела состоит
из установленного в организации
цифрового обозначения
в графу 2 "Заголовок дела"
номенклатуры дел включаются заголовки
дел (томов, частей). Порядок расположения
заголовков дел внутри разделов и
подразделов номенклатуры дел определяется
степенью важности документов, составляющих
дела, и их взаимосвязью. Вначале
располагаются заголовки дел, содержащих
организационно-
в графе 3 "Кол-во ед. хр." номенклатуры дел указывается количество дел (томов, частей). Она заполняется по окончании календарного года;
в графе 4 "Срок хранения и № статей по перечню" указываются срок хранения дела, номера статей по перечню (типовому, ведомственному), а при его отсутствии – по типовой или примерной номенклатуре дел. При включении в номенклатуру заголовков, документов, срок хранения которых не предусмотрен типовым или ведомственным перечнями документов, срок их хранения устанавливается экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения по представлению архива организации и центральной экспертной комиссией (экспертной комиссией) организации;
в графе 5 "Примечание" в течение всего срока действия номенклатуры проставляются отметки о заведении дел, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению, о передаче дел в другую организацию для продолжения и др. [13].
По окончании