Организационная культура ООО "Фирма" на примере ООО "Фирма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах. [1, стр. 91]

Содержание

1. Общие вопросы........................................................................................3
2. Система ценностей, стандарты поведения............................................5
3. Девизы, лозунги, символы......................................................................7
4. Мифы, легенды, герои............................................................................8
5. Ритуалы, традиции, мероприятия..........................................................8
6. Стиль управления, иерархия, структура компании............................9
7. Кроссворд по организационному поведению...................................11
Список Использованных источников.....................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Орг. Культура.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Общие вопросы........................................................................................3

2. Система  ценностей, стандарты поведения............................................5

3. Девизы, лозунги, символы......................................................................7

4. Мифы, легенды, герои............................................................................8

5. Ритуалы, традиции, мероприятия..........................................................8

6. Стиль  управления, иерархия, структура компании............................9

7. Кроссворд по организационному поведению...................................11

Список Использованных источников.....................................................15

 

1.Общие вопросы

 

 

Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах. [1, стр. 91]

В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в определенной социальной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества. Разумеется, потребность в воспроизведении приобретенного и заимствованного социального опыта актуальна и для нашей организации. Также вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому можем рассматривать корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Иными словами, о корпоративной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации.

Так же стоит отметить, что благодаря корпоративной культуре можно уменьшить степень коллективной неопределенности, упростить общую для всех сотрудников систему интерпретации, создать общественный порядок, внести ясность в ожидания членов коллектива, обеспечить целостность за счет ключевых ценностей и норм, воспринимаемых всеми, создать чувство причастности каждого к организации, сформировать преданность общему делу, видение будущего.

Корпоративная культура не является постоянной, она должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами, и в случае необходимости перестраиваться в соответствии с изменяющимися требованиями к деятельности конкретного предприятия.

В нашей организации корпоративная культура едина, она создана по образу другой болеее крупной организации с успешным опытом работы более 100 лет. Она сводиться к 5 основным принципам: Качество, Ответственность, Взаимовыгодность, Эффективность и Свобода.

Влияние корпоративной культуры в компании распределено равномерно. Каждому новому сотруднику дается информация о корпоративной культуре организации. Эта информация представлена в удобном для восприятия виде, в виде слайд шоу. Так же эта информация доступна для сотрудников в офисе в печатном виде. Благодаря основным принципам корпоративной культуры компании, каждый сотрудник заинтерисован в соблюдении этих простых правил. Правила нацелины на то чтобы сплотить коллектив и добиваться максимального результата совместными усилиями. Блага полученные от совместной работы распределяются между всеми сотрудниками. (помимо денежных выплт это могут быть путевки, абонементы в спорт зал, бассейн и пр.)

Влияние корпоративной культура в большей степени проявляется на уровнях управленцев высшего и среднего звена (замы, инженера, менеджеры) и чуть в меньшей степени среди рабочих.

Благодаря пониманию и соблюдению этих простых правил, работа приятнее и интереснее. Сотрудники взаимодействуя между собой стараются помогать в решении производственных вопросов, не оставляя коллег в затруднительном положении. «Все мы делаем одно общее дело» Работа выполняется эффективнее, трудовые зараты распределяются равномерно.

Нарушение корпоративной культуры случай достаточно редкий. Действует чувство коллективности, ответственности перед коллегами. Если это все же происходит, как правило сотрудник осознает свою ошибку и исправляет ее в кротчайший срок без напоминаний или взысканий со стороны высшего руководства.

 

2. Система ценностей, стандарты поведения

 

 

Миссия компании: обеспечение подачи, распределения и управления электроэнергией в зданиях и сооружениях, путем производства надежного электрощитового оборудования.

Основное направление стратегии ООО «Фирма» - ориентирование на комплексное обеспечение успешности выполнения заданий наших Закачиков, профессионализм во всём, внимание к мелочам.

Стратегия компании расчитана на ближайщие 15 лет. Но кждые 3-5 ле т, в звисимости от темпов развития и роста компаниии, стратегия буде пересматриваться и дополняться.

Собственные цели сотрудников согласованы с общей стратегией развития компании. Они направлены на увеличение прибыли (з/п), повышение качества оказания услуг (профессионализма), развития и процветания компании (повышение по карьерной лестнице и сттуса как сотрудника успешно развивющейся компании).

Осговными ценностями компании являются:

в отношении бизнеса, которым занимается компания – взаимовыгода;

в отношении потребителей товаров (работ, услуг) компании - Внимание к клиенту;

в отношении деловых партнёров компании – Планирование, составление бюджета и взаимовыгода;

в отношении общечеловеческих ценностей - Уважение и  справедливость по отношению к персоналу;

по отношению к обществу – удовлетаорение потребностей и сокращение рисков;

в области профессионализма и качества работы - Инициативность и инновации;

во взаимоотношениях сотрудников друг с другом - Командная работа;

во взаимоотношениях начальников и подчинённых - Уважение к вертикали руководства. [5.]

Деловое кредо организации - это концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством и разделяемых сотрудниками компании [4.].

Деловое кредо звучит достаточно локонично и отражает основные принцип компании - взаимовыгодное сотрудничество и высокое качество работ [3.].

В компании существует кодекс этических норм и стандартов профессиональной практики.

Ответственное и профессиональное отношение к делу. Уважительное отношение к коллегам и заказчику.

При трудоустройстве каждму сотруднику рассказывают и показывают в виде слайд шоу основные принципы корпоративной культуры и этики.

Большинство сотрудников рзделяют все принципы корпоративной культуры компании так как они соответствуют их личным ценностным ориентациям. Это было выявлено в ходе опроса и проводимых тестов (на определение личных ценностей и на сколько они совпадают с целями организации).

Благодаря пониманию того что мы все делаем одно общее дело и  осознания своей роли и значимости в трудовом процессе все сотрудники заинтересованы во взаимопомощи и качественном выполнении работы (своих должностных обязаностях). Основные принципы взаимовыгодности, взаимопомощи (не выполнения работы за др., а наставничество и совет от старшего сотрудника) являются хорошим подспорьем в процессе работы.

Сотрудники информируются о содержании вышеперечисленных элементов корпоративной культуры:

Часть узнают до прихода в компанию из средств массовой информации, по слухам. Основное узнают в процессе приёма на работу и на специальных мероприятиях, посредством информационных объявлений;

Также от других сотрудников и собеседований с руководителями;

За пределами компании (потребители, клиенты, партнёры) знают об элементах корпоративной культуры то что и сотрудники. Так же узнают из информационных источников и от сотрудников, в процессе деловых встреч и переговоров.

 

3.Девизы, лозунги, символы

 

 

В ООО «Фирма» пока нет официального девиза или лозунга.

В нашей компании есть фирменный логотип, на официальных документах (договор, фирменный бланк, реквизиты), презентациях и пр.

В знаке компании выражены следующие ценности: цели и задачи создать комфорт и безопасность использования электрических устройств и аппаратов управления.

Символы компании используются на различных наносителях информации, таких как: рекламные носители; документация; сувениры; и пр.

О смысловом наполнении символов компании сотрудники узнают из специально подготовленных материалов (ознакомительное слайд шоу).

Фирменный стиль компании соблюдается в официальных документах и рекламной информации. За этим следит руководство компании и сотрудник отдела кадров. Существует специальный документ, в котором описан фирменный стиль ООО «Фирма». «Фирменный стиль компании» - это документ в который включены:

- описание  логотипа компании, его цвет, форма  и отношение размеров;

- Фирменный  бланк компании (цвет шрифта, размер  шртфта, расположение на документе)

4.Мифы, легенды, герои

 

 

Компания не так давно существует, мифов и легенд о ней пока нет.

Анекдоты в компании рассказывают как и везде, о политике и о дорогах.

 

5. Ритуалы, традиции, мероприятия

 

 

Национальные праздники в компании празднуются всем коллективом. Обычно в боулинге или других спортивно развлекательных центрах.

Личные праздники сотрудников в компании отмечаются регулярно. Обычно это обед, на который виновник торжества приносит торт или фрукты.

Как и многие компании наша фирма отмечает 2 основных праздника, это день рождение фирмы и Новый год!

Также отмечаются успехи и достижения компании и отдельных её  сотрудников. Если небольшое достижение то поздравлением от руководства. Если «стоющее достижение», то отмечают в кафе или ресторане.

В компании есть традиция, при трудоустройстве нового сотрудника, новичек «проставляется» тортом или фруктами в один из первых дней своей работы.

 

Все традиции и ритуалы поддерживаются руководством компании.

Корпоративные праздники устраиваются за счет компании. Организацией корпоративных мероприятий занимается сотрудник отдела управлеия персонала.

Традиции и ритуалы компании можно назвать демократичными. На мероприятиях как правило присутствуют все сотрудники компании.

Общекорпоративные мероприятия компания проводит стабильно два рза в год и дополнительные по случаю достижения успех в бизнесе.

Что касается мероприятий, построенных по принципу представительства (когда подразделения делегируют своих представителей), то такие мероприятия проводятся крайне редко.

В компании нельзя отметить специфические, характерные только для неё традиции, ритуалы или мероприятия.

Меропрития компании имеют официальный и неофициальный или смешанный характер. Это зависит от мероприятия. На примере дня рождения сотрудника – это мероприятие смешанного характера. Неофициальное общение, но предшествует всему официальные поздравления от руководства компании. Также можно отнести к этим мероприятиям День рождения фирмы и Новый год. Официальные мероприятия это поощерения и награждения. Приставление к новой должности и пр.

 

6. Стиль управления, иерархия, структура компании

 

Стиль управления компании ближе к демакратичному, некоторые решения принимаются коллегиально, некоторые лично руководителем.

В компании нет жёсткой структуры, некоторые отделы совмещены –планово экономический и управление персоналом. Регламентация функций соблюдается в том виде, в котором некоторые сотрудники исполняют обязоности по совместительству. Соответственно выполняют задачи поставленные для двух отделов. Но все это учитывается и каждый сотрудник исполняет свои, прописанные в должностноых инструкциях, обязаности.

В компании существуют должностные инструкции для каждого сотрудника.

Я думаю что каждый сотрудник компании точно знает какое место в структуре организации занимает его коллега и непосредственный руководитель. Но так как не все сотрудники достаточно кваллифицированны с точки зрения управления персоналом, то не каждый сотрудник компании может точно указать место другого сотрудника в иерархической структуре.

Инициатива в компании конечно же приветствуется. Главное не путать инициативу со своеволием. Так как работы, которые производят сотрудники, при неправильном выполнеии могут привести к приченению вреда здоровью и авариям на предприятиях.

Информация о работе Организационная культура ООО "Фирма" на примере ООО "Фирма"