Организационно правовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Документы, сохранившиеся с древнейших времен, свидетельствуют о документировании отдельных сторон жизнедеятельности отдельных государств и людей. В них зафиксировались договорные отношения с иностранными государствами, закреплялись права на владения, например, в жалованных, вкладных грамотах. В Новгороде в 1950-е гг. найдены берестяные грамоты, изучение которых показало, что документ использовался как средство общения для передачи информации, т.е. как переписка не только между представителями власти и управления, но и между частными лицами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ...............................................6
2. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................8
2.1 Положение об организации..........................................................................11
2.2 Положение о структурном подразделении.................................................14
2.3 Должностная инструкция.............................................................................17
3. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР...............................................................................21
4. ИНСТРУКЦИЯ..........................................................................................................23
5. РЕГЛАМЕНТ.............................................................................................................30
6. СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ......................................................31
7. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ.....................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................35
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

Организационно правовые документы №2.docx

— 55.32 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ДОКУМЕНТЫ...............................................6

2. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................8

2.1 Положение об организации..........................................................................11

2.2 Положение о структурном  подразделении.................................................14

2.3 Должностная инструкция.............................................................................17

3. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР...............................................................................21

4. ИНСТРУКЦИЯ..........................................................................................................23

5. РЕГЛАМЕНТ.............................................................................................................30

6. СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ  ЧИСЛЕННОСТЬ......................................................31

7. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ.....................................................................................32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................35

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................36 

Введение

Документы появились с  возникновением письменности.

Документ – латинское  слово, которое переводится как  «поучительный пример», «свидетельство».

Документы, сохранившиеся  с древнейших времен, свидетельствуют  о документировании отдельных сторон жизнедеятельности отдельных государств и людей. В них зафиксировались  договорные отношения с иностранными государствами, закреплялись права  на владения, например, в жалованных, вкладных грамотах. В Новгороде в 1950-е гг. найдены берестяные грамоты, изучение которых показало, что документ использовался как средство общения  для передачи информации, т.е. как  переписка не только между представителями  власти и управления, но и между  частными лицами.

В период существования Древнерусского государства и период феодальной раздробленности идет процесс накопления опыта в области документирования: вырабатываются отдельные приемы создания, оформления, удостоверения документов.

В истории делопроизводства России выделяются два периода:

История дореволюционного делопроизводства и делопроизводства в советскую  эпоху.

Делопроизводство дореволюционной  России включает три этапа развития, каждый из которых получил свое название по центральным органам управления соответствующего периода:

Первый этап – приказное  делопроизводство (16 – 17в.);

Второй этап – коллежское делопроизводство (18в.)

Третий этап – министерское делопроизводство (начало 20в.)

Государственное делопроизводство советской эпохи начинается в  октябре 1917г. и заканчивается в 1991г.

Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что  уже в 10в. в Древнерусском государстве  была определенная культура подготовки документов (договоры с Византией 911 и 945 гг., купчие грамоты, житийные записи и т.п.)

Слово «дело» как собрание документов употреблялось уже в  середине 16в.

Первым к началу 17в. в  России сложилось приказное делопроизводство.

Приказами в то время именовались  органы государственной власти. Документы  имели форму свитка, составляющего  в длину десятки и даже сотни  метров. Например, Соборное уложение 1649г. было длиной 309 метров. В этот период начали складываться основы бухгалтерской, дипломатической и других систем документации.

При Петре I было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие на коллективных началах отдельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.

В начале19в. в коллегии были заменены министерствами, коллегиальность  в руководстве сменилась единоначалием. Сложилось министерское делопроизводство.

Появились бланки служебных  документов, в каждом департаменте для хранения дел создались архивы.

В годы советской власти было разработано делопроизводство, характерное для централизованного (государственного) управления народным хозяйством.

В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к  форме, структуре документов и составу  их информационных элементов.

Была предпринята попытка  создания и внедрения Единой государственной  системы делопроизводства (ЕГСД).

В целях применения средств  вычислительной техники в ряде отраслей осуществлялись разработка и применение унифицированных систем документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах  обработки документов.

Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в  том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную  численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов  управления; установление режима работы и системы охраны; организацию  и оценку труда; порядок реорганизации  и ликвидации.

К основным организационно-правовым документам относятся учредительные  документы: устав или положение  об организации, учредительный договор. Общие положения, определяющие наименования видов организационных документов и порядок их оформления, приведены  в Гражданском кодексе РФ. Организационные  документы значительно облегчают  и разъясняют работу в любом виде деятельности, где их используют. С  их помощью мы можем узнать значительную часть информации о той или  иной организации, фирме, предприятия. Организационные документы незаменимы, если мы хотим создать хорошо работающее, отлаженное производство, это азы, можно  сказать -  как паспорт у человека - так и документы у предприятия. Порядок ведения делопроизводства определяется нормативными документами, разработанными Федеральной архивной службой России.

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Организационно-правовые документы  реализуют нормы административного  права и являются правовой основой  деятельности организации. Организационные  документы содержат положения, обязательные для исполнения.

К организационно-правовым документам относятся:

- устав организации; 

- положение об организации; 

- учредительный договор; 

-положения о структурных  подразделениях, коллегиальных и  совещательных органах; 

- регламент; 

- структура и штатная  численность; 

- штатное расписание;

- инструкции по определенным  направлениям деятельности;

- должностные инструкции  работников;

- правила внутреннего  трудового распорядка (положение  о персонале) и др.

Организационные документы  оформляются на общем бланке организации  или на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов. Датой организационных документов является дата утверждения.

Датой организационно-правовых документов является дата утверждения.

Организационные документы  утверждаются руководителем организации  или ее структурного подразделения  либо вышестоящей организацией. Утверждение  осуществляется либо проставлением  грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа.

Заголовок к тексту в организационных  документах должен согласовываться  с наименованием вида документа, например:

- положение  об отделе  кадров;

- структура и штатная  численность  аппарата Министерства;

- инструкция о ведении  бухгалтерского учета; 

- должностная инструкция  референта. 

Организационные документы  имеют сложную структуру текста.     Констатирующей частью текста организационных  документов является раздел «Общие положения», в котором указываются основания  разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных  правил и технологий. Основной текст организационно-правовых документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами. Организационные документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие данного организационного документа действующему законодательству.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы  относятся к бессрочным и действуют  до их отмены или до замены новыми.

Особенностью организационно - правовых документов является возможность  вносить в них изменения и  дополнения в тех случаях, когда  нет необходимости перерабатывать весь документ.

К первым и основным организационно-правовым документам относятся учредительные документы: устав или положение об организации, учредительный договор.

Общие положения, определяющие наименования видов организационных  документов и порядок их оформления, приведены в Гражданском кодексе  РФ (гл.4, ч. I).

Организация, являющаяся юридическим  лицом, «действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать  на основании общего положения об организациях данного вида» (ст.52 ГК РФ).

2. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.

Типовая структура текста устава государственного учреждения (пример 1) закреплена в «Унифицированной системе  организационно-распорядительной документации».

Структура текста устава негосударственной  организации отличается от структуры  текста устава государственного учреждения. Устав негосударственного предприятия  содержит дополнительные разделы, в  которых отражается специфика его  организации и деятельности.

В Гражданском кодексе  РФ дан перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в уставе организаций с различной организационно-правовой формой.

Приведу возможные разделы  устава:

1. Общие положения. В разделе указываются полное и сокращенное официальные наименования организации; ее статус, почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, фирменного бланка, печати.

2. Акционерный капитал (уставный капитал). В разделе определяются размеры вкладов каждого учредителя (участника), оговариваются условия увеличения (уменьшения) уставного фонда, регламентируются права участников на отдельные объекты, входящие в состав имущества организации.

  3. Порядок деятельности. Раздел устанавливает цели, виды деятельности, механизм отношений организации с другими организациями в вопросах финансово-хозяйственной деятельности, а также определяет права, которыми наделяются участники в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

4. Управление. Раздел регламентирует состав органов управления и их полномочия. Например, в акционерном обществе с большим числом акционеров это могут быть:

а) общее собрание акционеров - высший орган управления обществом (в разделе устанавливается порядок  созыва, проведения общих собраний, правомочность принятых решений);

б) совет директоров - высший орган управления обществом в  промежутках между собраниями акционеров, избираемый общим собранием (в разделе  устанавливается количество директоров, срок, на который они избираются, компетенция, порядок выбора председателя и на какой срок);

в) исполнительные органы - генеральный  директор, исполнительный директор, правление (в разделе устанавливается, какие  именно исполнительные органы действуют, их компетенция, права и порядок  деятельности);

г) ревизионная комиссия - орган, осуществляющий проверки финансово-хозяйственной  деятельности (устанавливается порядок  формирования комиссии, сроки и частота  проведения проверок, порядок представления  отчетности).

5. Учет и отчетность; распределение прибыли. В разделе устанавливается порядок ведения бухгалтерской и статистической отчетности, порядок представления сведений о деятельности общества в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, порядок распределения прибыли.

Информация о работе Организационно правовые документы