Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:26, контрольная работа
Система документооборота охватывает всю последовательность перемещений документов в аппарате управления, в ходе которых осуществляются операции по их приему, передаче, рассмотрению, подготовке, оформлению и отправке. Рационально организованный, он обеспечивает оперативное прохождение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени.
ДОКУМЕНТООБОРОТ – это движение документов в учреждении с момента их поступления или создания до завершения исполнения или отправки
Федеральное Государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики (СПбГУСЭ)»
Контрольная работа
по дисциплине
«Делопроизводство и корреспонденция»
«Организация документооборота предприятия»
специальность 0801 |
2012/2013
Один из важнейших участков документационного обеспечения управленческой деятельности – организация документооборота. Если регистрация документов обеспечивает их учет, поиск, контроль исполнения, то документооборот представляет собой движение документов в организации. От того насколько правильно, рационально он поставлен, зависит, как быстро документы будут доходить до исполнителей, руководителей, заинтересованных должностных лиц.
Система документооборота охватывает всю последовательность перемещений документов в аппарате управления, в ходе которых осуществляются операции по их приему, передаче, рассмотрению, подготовке, оформлению и отправке. Рационально организованный, он обеспечивает оперативное прохождение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени.
ДОКУМЕНТООБОРОТ – это движение документов в учреждении с момента их поступления или создания до завершения исполнения или отправки
В основе организации документооборота лежит несколько правил.
Сосредоточение операций по приему и отправке документов в “одних руках” одновременно решает несколько задач: во-первых, освобождает другие подразделения организации от выполнения чисто технических операций (проверка правильности доставки документов, вскрытие конвертов, вкладывание документов в конверт (при отправке), маркировка, передача в почтовое отделение, отправка по факсу и др.), во-вторых, повышает эффективность использования средств оргтехники (маркировальных машин, фальцевальных и др., используемых при обработке документов).
В данном случае это возвратное движение необходимо, поскольку именно секретарь выполняет функции посредника между руководителем и исполнителем.
Предварительное рассмотрение документов проводится наиболее квалифицированным специалистом службы ДОУ, хорошо знающим структуру организации, функции подразделений, распределение обязанностей между руководством. Как правило, на рассмотрение руководителя передаются документы, поступившие: из органов власти и управления всех уровней, вышестоящей организации, подведомственных организаций (филиалов, представительств), требующие принятия управленческих решений и др.
Резолюция “Прошу рассмотреть” или указание фамилии исполнителя и даты исполнения без формулировки поручения не содержат информации о том, что должен делать исполнитель. Прежде чем передать такой документ исполнителю, секретарю следует обратиться к руководителю с просьбой уточнить резолюцию. В противном случае вопросы могут возникнуть у исполнителя, что может помешать исполнению документа.
Процедура согласования наиболее значимых документов (распорядительных документов, писем, договоров) должна быть закреплена в инструкции по делопроизводству.
Нередко на согласование документов уходит до месяца. За это время решение может утратить свою актуальность, что резко снизит его эффективность. Избежать этого можно, установив сроки визирования документов в инструкции по делопроизводству. Многие организации, в т. ч. федеральные органы власти, отводят на визирование не более 3–5 дней.
Рациональная организация документооборота предполагает четкое разделение творческих и технических делопроизводственных операций и выполнение их соответствующими работниками.
Как правило, они поступают на рассмотрение (и резолюцию) руководителю организации;
Аналогично выделяются документопотоки
в массиве исходящих и
Как правило, отдельный документопоток представляют собой документы ограниченного доступа (с грифом “Конфиденциально”, “Коммерческая тайна” и др.), работа с которыми ведется по особым правилам, под контролем службы безопасности организации.
Источники:
1. http://www.sekretariat.ru/
2. Справочник секретаря и офис – менеджера, г. Москва, автор ЯНКОВАЯ В.Ф.
Информация о работе Организация документооборота предприятия