Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа
Цель данной работы: выявить особенности конфиденциального делопроизводства с использованием прикладных компьютерных программ. Задачи:
1. Изучить правовой аспект работы с конфиденциальными документами.
2. Проанализировать применение прикладных компьютерных программ к конфиденциальному делопроизводству.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РАБОТЫ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
1.1 Организация конфиденциального делопроизводства
1.2 Документирование конфиденциальных сведений
1.3 Гриф конфиденциальности документа
1.4 Носители конфиденциальной информации
1.5 Санкционирование изготовления и составление текста конфиденциального документа
1.6 Учет и изготовление конфиденциального документа
1.7 Издание конфиденциального документа
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
2.1 Нормативно-методическая база конфиденциального делопроизводства
2.2 Организация доступа и порядок работы персонала с конфиденциальными сведениями, документами и базами данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Следующим принципиально важным вопросом, решаемым за благовременное руководство фирмы до начала составления текста документа, является определение необходимости предварительного учета носителя, на котором будут формироваться черновик и беловик документа. Назначение этапа учета носителя конфиденциальной информации состоит в том, что бы обеспечить безопасность информации, контроль сохранности не только в подлиннике документа, но и во всех черновых материалов, вариантах и редакциях документа, отдельных записях и подготовительных материалов. На чистом носителе информации ставится избранный гриф конфиденциальности будущего документа.
Носителями документированной конфиденциальной информации могут быть:
1) Для традиционных текстовых
документов - блокнот с отрывными
листами и корешком, выполняющие
функцию учета листов, нанесения
отметок о целевом их
2) Для чертежно-графических документов - пронумерованные листы ватмана, кальки, пленки, координатной бумаги и т.п.;
3) Для машиночитаемых
документов - маркированные и
4) Для аудио и видео-документов
- маркированные и
5) Для фотодокументов - маркированные и пронумерованные кассеты с фотопленкой, фотобумага, микрофиши, слайды, кассеты с микрофотопленкой и т.п.
Основной задачей учета носителей конфиденциальной информации, можно назвать следующие:
1) Закрепление факта присвоения носителю категории конфиденциальности, ограниченного доступа;
2) Присвоение носителю
учетного номера и включение
его в справочно-
3) Документирование фактов
перемещения носителя между
4) Контроль работы исполнителя и своевременного уничтожения носителя или его частей, потерявших практическое значение.
Все типы носителя конфиденциальной документированной информации должны быть учтены до начало составления на них проекта черновика, вариантов и беловика будущего документа. Учет носителей целесообразен только на уровне руководства фирмы, так как именно здесь концентрируется вся действительно ценная информация.
Обязательному инвентарному
учету и маркировке на всех уровнях
управления и в любых структурах
подлежать магнитные носители информации,
для которых угрозы представляют
значительную большую опасность, чем
для бумажных, а обнаружение реализации
этих угроз возможно только на основе
сложных аналитических
Этап оформления и учета носителей конфиденциальной информации и выдачи их руководителям или сотрудникам фирмы выполняются - службой конфиденциальной документации, решающие следующие задачи обеспечении защиты информации:
1) Предотвращение выдачи
носителя лицу, несвязанному с
составлением конкретного
2) Выявление факта утраты
носителя или его частей, организации
поиска носителя и проведения
совместно со службой
3) Предотвращения нарушения
принципа персональной
4) Обнаружения фактов обмена носителя другим, фальсификации части носителя;
5) Обнаружение фактов
случайной или умышленной
6) Предотвращения
7) Предотвращение
Следовательно, до начало
составления черновика
1.5 Санкционирование изготовления
и составление текста
Этап составление текста
конфиденциального документа
Составление текста в ценных конфиденциальных документах обычно централизуется на уровне руководства фирмы. На любых черновика, вариантах, редакциях конфиденциальных документов (в том числе электронных), относящихся к ним материалах, записях, записках и т.п. Обязательно и заблаговременно проставляется установленный гриф ограничения доступа.
Говоря о технологии подготовки документирования конфиденциальной информации, необходимо отметить наличие трех специфических особенностей (дополнительных этапах), необходимых для обеспечения заблаговременного сохранения в тайне содержания создаваемого документа: получение разрешения на составление документа, присвоение будущему документу определенного уровня грифа конфиденциальности и предварительный учет того носителя, на котором этот документ будет составляться.
Следующая, специфическая особенность, состоит в том, что ни один проект конфиденциального документа не может быть изготовлен с черновика и обрести статус правомерно документированной информации без дополнительной санкции (письменного разрешения) полномочного должностного лица фирмы.
Причина появления этой
особенности заключается в
Если решение об издании
открытого документа
Решение фиксируется двумя способами: или аналогично указанным выше наличием данного документа в перечне ценных и конфиденциальных документов фирмы, или индивидуальным разрешением в виде соответствующей подписанной, как правило, первым руководителем фирмы записи на черновике документа.
1.6 Учет и изготовление
Следующее и, пожалуй, наиболее существенное документирование конфиденциальной информации, касающееся уже непосредственно технологических процедур изготовления самого документа, состоит централизованном учете - присвоении учетного номера проекту будущего документу.
Учету подлежат черновики
всех конфиденциальных документов, независимо
от места их составления и последующего
изготовления проекта документа. Обязательно
учитываются черновики
В случаи, когда сотрудник
фирмы имеет разрешение на самостоятельное
изготовление конфиденциальных документов,
перед выполнением этого этапа
он обязан передать черновик для учета.
После регистрации черновик возвращается
исполнителю под роспись
Учетные карточки подготовленных документов отражается последовательный ход работы над проектом документов в процессе его изготовления, издания, последующего исполнения или отправки, хранения или уничтожения.
Как видно, черновик и проект
будущего документа постоянно находиться
под контролем. Этим в определенной
мере обеспечивается сохранность информации,
которую руководство фирмы
Процесс превентивного, предупредительного контроля документирования конфиденциальной информации и технологическая реализация этого процесса входят обязательной основной частью в структуру системы защиты информации от санкционированного доступа к информации постороннего лица и утраты носителя или конфиденциальности информации.
Целью этапа изготовления
конфиденциального документа
Основная масса проекта типовых по содержанию конфиденциальных документов может с разрешением первого руководителя фирмы изготавливаться децентрализовано руководителями и сотрудниками фирмы непосредственно на рабочих местах при наличии специального защитного оборудования в их кабинетах и с соблюдением общего порядка учета этих документов.
При этом следует помнить,
что этим лицам не разрешается
передавать черновики документов для
печатанья техническим
Конфиденциальные документы
могут копироваться и тиражироваться
с помощью соответствующей
При изготовлении документов
на машиночитаемых носителях могут
производиться следующие
1.7 Издание конфиденциального
Этап издания конфиденциальных документов технологически не отличается от процесса придания открытому документу юридической силы. Однако при издании конфиденциальных документов должны быть решены следующие задачи обеспечения защиты информации:
1) Предупреждения ознакомления
с документов руководителей и
сотрудников, не имеющих
2) Предупреждения утраты документа и его частей, элементов текста в процессе передачи документов при издании;
3) Перекрытия визуальных
и акустических каналов в
Издание документа включает в себя следующие последовательно выполняемые процедуры:
- заключительное
- итоговое внутреннее согласование документа;
- внешнее согласование документа;
- подписание документа руководителем;
- утверждение документа при необходимости.
Если в процессе визирования или подписания проекта документа принимаются решения об изменении уровня грифа конфиденциальности, то такое изменение должно быть срочно внесено во все экземпляры документа, черновик, редакции документа, учетные формы и описи.
Следовательно, документирование
конфиденциальных сведений - изготовления
конфиденциальных документов - сопровождается
рядом специфических
Таким образом, организация
конфиденциального