Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:39, реферат
Целью данной работы является поиск и разработка предложений по совершенствованию организации службы ДОУ.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1) исследовать формы и структуру службы ДОУ, а также должностной и численный состав;
2) проанализировать задачи и функции службы ДОУ;
3) изучить условия труда работников службы ДОУ.
Введение 3
1. Структура и состав службы ДОУ 5
1.1. Формы и структура службы ДОУ 5
1.2. Должностной и численный состав службы ДОУ 7
2. Задачи и функции службы ДОУ 11
3. Должностные инструкции 18
4. Организация рабочего места 24
Заключение 31
Список использованных источников 32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга и управления персоналом
Реферат
по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
на тему «Организация службы документационного обеспечения управления»
Выполнила: студентка 3 курса, очной формы обучения 5 лет специальность Менеджмент организации,
Сомова Юлия Евгеньевна
Научный руководитель: Меньшикова Мария Алексеевна, д.э.н., профессор
Подгорная Анна Владимировна, магистр 2 года обучения
Курск-2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Структура
и состав службы ДОУ
1.1. Формы
и структура службы ДОУ
1.2. Должностной
и численный состав службы ДОУ
2. Задачи и функции
службы ДОУ
3. Должностные
инструкции
4. Организация
рабочего места
Заключение
Список использованных
источников
ВВЕДЕНИЕ
Организация и совершенствование
системы документационного
Проблема совершенствования организации службы ДОУ является одной из наиболее актуальных в современном документоведении.
От правильной организации службы ДОУ во многом зависит качественное выполнение учреждением его управленческих функций и задач, эффективность всего процесса управления.
Целью данной работы является поиск и разработка предложений по совершенствованию организации службы ДОУ.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, сравнительный, графический методы исследования с их многообразными способами и приемами.
Исследованием данной темы занимались такие научные деятели как Кузнецова Т.В., Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е., Кунай Н. и многие другие.
Работа состоит из введения, 4 глав, заключения. В первой главе рассмотрены структура и состав службы ДОУ. Во второй главе – задачи и функции службы ДОУ. В третьей главе описаны должностные инструкции для работников службы документационного обеспечения, в четвертой – организация рабочего места.
1. СТРУКТУРА И СОСТАВ СЛУЖБЫ ДОУ
Структура в системе органов управления рассматривается, во-первых, как устойчивая связь, т.е. взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объема, функций органа управления между структурными подразделениями и схема их взаимодействия.
Структура службы делопроизводства должна определять оптимальный состав ее внутренних подразделений, их взаимодействие, характер подчинения.
Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Российской федерации частично регламентировала названия служб ДОУ, которые типизированы в зависимости от принадлежности организаций и учреждений к определенным группам и уровням управления (управление делами, секретариат, общий отдел, канцелярия и т.п.) [4].
Наименование службы ДОУ, ее структура,
должностной, численный состав устанавливаются
вышестоящими организациями в
Управление делами создается в министерствах и ведомствах как структура, в которой выполняется работа с документами, и как орган контроля и координации делопроизводства в центральном аппарате и в отрасли. Управления делами имеют следующий типовой состав структурных подразделений:
На различных предприятиях (государственных, негосударственных, научно-исследовательских, проектных, конструкторских), в высших учебных заведениях создается отдел документационного обеспечения или канцелярия. Их структурные подразделения - отдел, сектор, группа (по приему и обработке входящих и исходящих документов, по учету и регистрации документов, по контролю за сроками исполнения документов, по работе с обращениями граждан, по созданию документов, архив, по совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, секретари) [19, с. 13].
Общий отдел — это служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрии, префектуры, муниципалитеты) местного самоуправления. В структуре общего отдела всегда создается протокольный отдел, группа писем, приемная. Наличие этих структурных подразделений объясняется спецификой деятельности, управленческих процедур, порядком принятия решений и особенностями документирования в этих учреждениях [19, с. 14].
Служба ДОУ действует на правах самостоятельного структурного подразделения, которое подчиняется непосредственно руководителю организации. Деятельность этой службы устанавливается в положении. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначение ее наименования [19, с. 15]. Однако на практике во многих организациях служба ДОУ не является самостоятельным подразделением, а входит в состав административно-хозяйственной службы, службы управления персоналом или бухгалтерии. Но организация работы с документами – это вполне самостоятельный вид деятельности, ничего общего не имеющий с хозяйственным обеспечением или бухгалтерским учетом. Поскольку служба ДОУ фактически управляет документацией и документационными потоками всей организации, необходимо чтобы она была самостоятельным подразделением, пусть и с небольшой штатной численностью (это может быть 2–3 человека), с подчинением непосредственно руководителю организации или одному из заместителей руководителя, курирующему вопросы информации и документации. На мой взгляд, это принципиально важно еще и потому, что служба ДОУ непосредственно работает с руководством, решает вопросы рассмотрения документов, контролирует их исполнение, ведет справочную работу по документам по заданию руководства, выполняет другие поручения руководства.
Таким образом, в учреждении
любой формы собственности
Основным нормативным документом, регламентирующим наименование должностей работников СДОУ, является «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих», М. – 2007, а также «Квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и других служащих», М – 2006 г. Согласно этим нормативным документам, все работники СДОУ по характеру труда делятся на три категории:
Категория «Руководители» включает заведующего службой ДОУ (управляющего делами, заведующего канцелярией, заведующего общим отделом), заведующего протокольным отделом, начальника секретариата, заведующего архивом, центром подготовки документов, копировальным бюро и т.д. Наименование должности «начальник» или «заведующий» указывается с добавлением наименования структурного подразделения. Основная функция руководителя - планирование и распределение работы, подбор и расстановка кадров, координация деятельности подразделения в целом, его структурных звеньев и отдельных сотрудников, контроль за выполнением работы [3]. Количество руководителей не должно превышать 20% общего числа делопроизводственного персонала.
В категорию «Специалисты» включены документовед, помощник руководителя, референт, редактор, архивист, археограф, инспектор, секретарь коллегии, секретарь руководителя, корректор. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно-методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов. Возможно устанавливать должность старшего специалиста [3]. При этом соотношение между старшими специалистами и специалистами должно быть 2:1.
Технические исполнители – экспедитор, делопроизводитель, машинистки и стенографистки, технические секретари, курьеры, операторы организационной техники. Обязанности технических исполнителей сводятся к выполнению операций по передаче, фиксации, учету, доставке и хранению информации [3].
Проанализировав принятую в стране классификацию, видно, что преобладающую часть работников службы ДОУ составляют служащие. К категории рабочих отнесены только операторы копировальных бюро.
Деятельность работников службы ДОУ регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку сотрудников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются руководителем службы ДОУ и утверждаются руководителем организации. По мере надобности должностные инструкции могут пересматриваться [12, с. 10].
Для эффективной организации
работы службы ДОУ и в целом
аппарата управления большое значение
имеет определение оптимальной
численности
Для определения численности
Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ.
Формирование штата
работников службы ДОУ в организациях
и учреждениях зачастую проводят
произвольно, исходя из реальных возможностей.
В двух организациях, имеющих одинаковую
структуру, одну и ту же численность
работающих, одинаковые объемы документооборота,
численность
Основной целью службы ДОУ, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач: