Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:48, курсовая работа
Целью данной работы является установление связи развития делопроизводства с совершенствованием структуры государственного управления.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
◦Показать зависимость приказного делопроизводства от структуры боярской думы и приказов.
◦Установить связь Регламента Петра I по делопроизводству с введением Сенатского управления и Коллегий.
◦Отметить совершенствование канцелярского делопроизводства в период образования министерств.
Введение 4
Глава 1. Особенности приказного делопроизводства в России 6
1.1 Образование великорусского государства и становление приказного делопроизводства 6
1.2 Структура приказов 7
1.3 Особенности материала приказных документов 9
1.4 Формы приказных документов 10
1.5 Видовой состав приказной документации 12
1.6 Формуляр документов приказного периода 13
1.7 Движение деловых бумаг в приказной период 14
1.8 Положительные и отрицательные черты системы приказного делопроизводства 16
Глава 2.Особенности коллежского делопроизводства 18
2.1 Изменение структуры государственного управления при Петре I 18
2.2 Организация делопроизводства в Сенате 19
2.3 Система делопроизводства в коллегиях 20
2.4 Документооборот в петровскую эпоху 22
2.5 Процедура рассмотрения дел в петровскую эпоху 26
2.6 Формы документов петровского периода 29
Глава 3.Особенности делопроизводства в России XIX века 31
3.1 Реформа государственного управления в XIX веке 31
3.2 Введение понятия «делопроизводство» 34
3.3 Прохождение дел в министерскую эпоху 35
3.4 Виды документов в XIX веке 38
3.5 Изменения в форме документов и их регламентация 41
3.6 Начало работы по ускорению прохождения документов 43
Заключение 46
Список литературы 48
Однако
работа по совершенствованию
Таким
образом, на основании всего
Прежде всего совершенствовалась структура управленческих учреждений : от Приказов и Боярской Думы допетровской эпохи до Правительствующего Сената и министерств и канцелярий дореволюционной России.
Менялась и структура внутри этих учреждений, а также функции работающих там чиновников: например, дьяков и подьячих заменили сначала коллежские секретари, а затем советники различных рангов . Перемены эти были не формальными и не сводились к изменению званий и чинов, они диктовались необходимостью совершенствовать прохождение управленческой документации , её сохранность и контроль за исполнением содержащихся в ней постановлений, решений и указов.
Перемены коснулись и формы самой этой документации – она приводилась к единообразию, становилась всё более жёстко регламентированной . Начало этому положил т. называемый "Генеральный регламент" Петра Великого.
С течением времени появлялись новые виды деловых документов и новые обязательные реквизиты каждого документа. В делопроизводстве находили отражение новые формы управления как на высшем государственном, так и на местном региональном уровне.
Однако следует заметить, что всё более ветвящаяся с течением времени структура делопроизводства в конце концов стала приводить к результатам, обратным от желаемых. Большое количество подразделений, через которые проходили документы, увеличивало число различных согласований, что, в свою очередь, создавало условия для волокиты и взяточничества. Поэтому уже к началу Первой мировой войны военные ведомства первыми пришли к выводу о необходимости упрощения делопроизводства.
Новый этап развития делопроизводства наступил после 1917 года. Однако уроки развития делопроизводства на всём историческом пути его становления , как и анализ его состояния в советское время, имеют определённое практическое значение и для современной работы государства .
Информация о работе Особенности делопроизводства в России в XVIII-XIX веках