Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2013 в 07:29, отчет по практике
Преддипломная практика является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов. Преддипломная практика проходила в администрации города Клина Московской области с целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.
Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности, а также сбор фактического материала для ВКР в области государственного и муниципального управления.
Введение 3
1. Общие сведения об органе власти 4
1.1. Правовые основы деятельности 4
1.2. Место в системе органов государственной власти 6
1.3. Цели и задачи организации 7
1.4. Организационная структура управления 9
2. Организационно-экономические показатели деятельности органа власти 11
2.1. Структура управления, функции структурных подразделений 11
2.2. Бюджет организации 14
2.3. Основные направления совершенствования деятельности органа власти, программные документы 18
2.4. Информационное обеспечение деятельности органа власти 19
2.5. Система коммуникаций с населением 21
3. Организационно-управленческие характеристики организации 25
3.1. Основные функции органа власти, его структурных подразделений 25
3.2. Особенности управления персоналом в органе власти 26
3.3. Развитие информационного обеспечения деятельности органа власти 28
3.4. Меры по совершенствованию государственного и муниципального управления 31
4. Специальная часть программы практики 50
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Содержание
Преддипломная практика является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов. Преддипломная практика проходила в администрации города Клина Московской области с целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.
Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности, а также сбор фактического материала для ВКР в области государственного и муниципального управления.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.
В настоящее время муниципальные районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.
Внутригородское
муниципальное образование
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. - Ст.2.
Муниципальное образование также рассматривают как социальную систему, представленную в виде поселения, содержащую три основных компонента: люди - вещи - отношения и имеющую цель, задачи, функции, права и ответственность. Под вещами в данном случае понимаются предприятия, организации, природные ресурсы, имущество, финансы и т.п. А под отношениями - правила поведения органов местного самоуправления между собой, с населением муниципального образования, с органами государственной власти, с общественными организациями, политическими партиями и движениями и т. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко выделяет пять видов муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения) и не допускает осуществление местного самоуправления на иных территориях.
Городское поселение - город или
поселок с прилегающей
В состав территории городского поселения входят:
а) один город или один поселок городского типа;
б) территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского поселения;
в) территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (данные территории должны быть внесены в генеральный план городского поселения).
Вне сомнения, городскими поселениями являются города: они могут быть республиканского (республики в составе РФ), краевого, областного, окружного и районного значения. Помимо того, что они имеют официальный статус города, важным фактором является и то, что население в подавляющем большинстве не имеет отношения к сельскохозяйственному труду. Городскими поселениями можно считать и многие поселки, даже входящие в состав сельских районов, если большинство жителей поселка профессионально не занимается сельским хозяйством.
Городское поселение Клин в соответствии с законом Московской области "О статусе и границах муниципальных образований Московской области " является муниципальным образованием Московской области наделенным статусом городского поселения.
Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения. Администрацией поселения руководит глава поселения.
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах
поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения,
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства и т. д
Администрацией поселения руководит глава поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения (Рисунок 1).
Рисунок 1. Структура администрации поселения
Глава района является высшим должностным лицом района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. [4, 156]
Глава района обладает следующими полномочиями: представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района; подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета.
Структура администрации
района утверждается районным Советом
депутатов по представлению главы
района. Заместители главы
Наиболее важной каждодневной
задачей администрации городско
На должность юрисконсульта может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
Каждодневными обязанностями ведущего специалиста юрисконсульта являются:
1. Разработка или принятие
участие в разработке
2. Подготовка совместно
с другими подразделениями
3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества администрации городского поселения Клин;
4. Подготовка совместно
с другими подразделениями
5. Визирование договоров, приказов и распоряжений;
6. Консультирование работников администрации городского поселения Клин по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Юрисконсульт имеет право:
· на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
· на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
· право на защиту от безработицы;
· право на отдых, а также оплачиваемый ежегодный отпуск.
Также это должностное лицо несет материальную ответственность при нанесении материального ущерба учреждению.
Должность специалиста 1 категории по вопросам земельных отношений является муниципальной должностью. Назначается и освобождается от должности главой городского поселения Клин, осуществляет свою деятельность под контролем главного специалиста администрации городского поселения Клин.
Он обеспечивает взаимодействие с:
· Комиссией муниципального земельного контроля;
· Районной станцией защиты растений;
· Семенной Госинспекцией;
· Зональной агрохимической лабораторией;
Информация о работе Отчет по практике в Городском поселении Клин