Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:10, отчет по практике
Основной задачей, которую была поставлена передо мной, было изучение нормативных актов по архивному делу, описание документов и дел, экспертиза ценности документов, составление описей документов архивного фонда, изучение организационно-правовых основ создания и работы архива организации, обеспечение сохранности документов, а также изучение технических средств управления в ЗАГС, средств обработки текстовой информации, копировальной техники и средств размножения документов, и наконец, средства хранения, поиска и передачи документированной информации.
Введение
В период с 21 марта 2014 по 2 апреля 2014 я проходила производственную практику в отделе записи актов гражданского состояния Пролетарского района города Ростова-на-Дону. Основной задачей, которую была поставлена передо мной, было изучение нормативных актов по архивному делу, описание документов и дел, экспертиза ценности документов, составление описей документов архивного фонда, изучение организационно-правовых основ создания и работы архива организации, обеспечение сохранности документов, а также изучение технических средств управления в ЗАГС, средств обработки текстовой информации, копировальной техники и средств размножения документов, и наконец, средства хранения, поиска и передачи документированной информации. Первые дни практики были направлены на ознакомление с руководством отдела, его должностным составом, рабочими помещениями, направлениями деятельности и объемом работы отдела и ведению инструктажа. В дальнейшем была предоставлена возможность непосредственного, детального ознакомления с полномочиями отдела а именно: регистрацией рождения, смерти, брака; расторжении брака, перемены имени, фамилии, отчества, прием и рассмотрение заявлений граждан о внесении изменений, дополнений, возобновления, а также аннулирование записей актов гражданского состояния и в установленном порядке хранения книг регистрации актов гражданского состояния. За время прохождения практики была ознакомлена с большим количеством документов, касающихся деятельности отдела. Также непосредственно сама принимал участие в делопроизводстве отдела. По окончании практики получил характеристику для предъявления в образовательное учреждение, которое направило меня на производственную практику. Подробно о деятельности отдела регистрации актов гражданского состояния рассказывается в следующих разделах отчета.
История ЗАГС в России
В дореволюционной России не существовало специальных органов. В то время большую роль в общественной жизни государства играла церковь, которая имела свое делопроизводство. В ведении Русской православной церкви находилась регистрация рождения, бракосочетания и смерти. Регистрация данных актов гражданского состояния осуществлялась в рамках совершения религиозных обрядов. Записи вносились в церковно-приходские книги. В 1721 г. по Указу Петра I церковные учреждения были включены в систему государственных органов России и все православное население Российской империи приписано к церковным приходам по месту проживания. Церковное делопроизводство осуществлялось духовными притчами храмов, канцеляриями консисторий и духовных правлений. Церковная реформа, проводимая в тот период в Российской империи, во многом способствовала исполнению законов, регулирующих вопросы семейного права и регистрации записи актов гражданского состояния, поскольку до указанного момента соблюдение законности зависело от знания и добросовестности священнослужителей. Начиная с 1722 г., рождение, бракосочетание и смерть стали регистрироваться в метрических книгах приходскими священниками. Метрическая книга состояла из трех частей: записи о рождении, браке и смерти.
Правовой основой
создания в Советской России
органов ЗАГС явились декреты
Совета Народных Комиссаров
Фактическое
создание органов ЗАГС
Принятие данных
документов коренным образом
изменило старый порядок
Несмотря
на то, что после принятия
Нормативные
акты по вопросам деятельности
органов ЗАГС в начале 20-х гг.
принимались различными
Общее руководство
органами ЗАГС РСФСР стал
22 октября
1918 г. на заседании ВЦИК был
принят первый советский
Органы ЗАГС
в то время вели: книги записей
рождений, книги записей смертей,
книги записей отсутствующих, книги
записей браков, книги записей
разводов, книги заявлений о
С 1918 г. начала
формироваться система
В 1918-1919 гг. были намечены меры к изъятию из церквей метрических книг и размещению их в архивах при отделах ЗАГС.
В связи
с образованием СССР в 1923 г. была
развернута подготовка к
В июле 1934
г. органы ЗАГС как ведомство,
хранящее первостепенную
После Великой
Отечественной войны
25 октября
1956 г. органы ЗАГС были выведены
из подчинения Министерства
7 июня 1957 г.
Совет Министров РСФСР
В 1969 г. был
принят Кодекс о браке и
семье РСФСР, в соответствии с
которым регистрация актов
Примерно в
таком виде семейное
На смену
данному документу пришли
1.2. Структура, функции, задачи служб ЗАГС
В целях улучшения деятельности записей актов гражданского состояния, единства определения их функций Пролетарским отделом ЗАГС было разработано Примерное Положение об отделе ЗАГС:
Основными задачами отдела ЗАГС являются:
1) осуществление государственной
политики Российской Федерации
в сфере государственной
2) обеспечение соблюдения законности при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Читинской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
3) дальнейшее совершенствование деятельности Управления ЗАГС улучшение качества правового, обрядового обслуживания граждан, повышение культуры ведения делопроизводства;
4) организация системы учета и отчетности методического обеспечения и проверки деятельности специалистов Управления ЗАГС, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в муниципальных образованиях, принятие необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
5) организация работы по улучшению материально-технического обеспечения Управления ЗАГС, формированию функционирования единой автоматизированной информационно-поисковой системы по регистрации актов гражданского состояния;
6) осуществление комплектования, учета, хранения архива книг по государственной регистрации актов гражданского состояния, создание надлежащих условий хранения архива записей актов гражданского состояния.
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) организует работу по регистрации актов гражданского состояния о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, установлении усыновления, перемене имени; а также по изменению, исправлению записей актов гражданского состояния, аннулированию и восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния на территории Читинской области;
2) руководит и осуществляет контроль на территории Читинской области за деятельностью специалистов Управления ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния в муниципальных образованиях, обрядовому обслуживанию населения, разъяснению семейного законодательства и пропаганде укрепления семьи;