Отчет по практике в МДОУ "Детский сад"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в области документоведения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Организационные документы организации……………………………...........
2. Нормативно-методические документы, регламентирующие
правила созда¬ния и оформления документов.
Системы документации организации……………………………………………..
3.Особенности оформления управленческих документов………………………
4.Анализ бланков…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………. …..

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт ЧУбук.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО                                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

      ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

     КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

об учебной практике по документоведению студентки заочного  отделения 3 курса группы 071052

Чубук Юлии Владимировны, проходившей практику в качестве документоведа; организация-база практики: МДОУ"Детский сад общеразвивающего вида № 18                  п. Разумное Белгородского района Белгородской области" 

время прохождения практики: с

17.12.2012 по 28.12.2012

 

 

 

Руководители:

от организации заведующая МДОУ"Детский сад общеразвивающего вида № 18 п. Разумное Белгородского района Белгородской области"

Кузнецова В.Н.

 

от кафедры

кандидат исторических наук доцент И.Г. Оноприенко

 

 

Белгород 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….

с.3

  1. Организационные документы организации……………………………...........

с.4

  1. Нормативно-методические документы, регламентирующие 

правила создания и оформления документов.

Системы документации организации……………………………………………..

 

с.5

3.Особенности оформления управленческих документов………………………

с.7

4.Анализ бланков…………………………………………………………………..

с.11

Заключение……………………………………………………………………. …..

с.13

Приложения ……………………………………………..……………………….

с.14

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика имеет  своей целью углубление и закрепление  знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в области документоведения.

В период с 17 декабря  по 28 декабря 2012 года мною была пройдена учебная практика в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №18 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» расположенного по адресу:  Белгородская область, Белгородский район, п. Разумное, ул. Юбилейная, д.1.

Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение, тип: государственный статус: дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад общеразвивающего вида.

Согласно Уставу  управление образовательным учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет.

Непосредственное руководство  ДОУ осуществляет заведующий, прошедший  соответствующую аттестацию. Он назначается  учредителем. 

Учредитель ДОУ - Муниципальное  образование - муниципального района «Белгородский  район» Белгородской области.

Коллегиальными органами управления являются:

- Общее собрание коллектива;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет.

 

1.Организационные документы организации

 

Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в  том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную  численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

В МДОУ разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ, которые соответствуют дошкольному образовательному учреждению данного вида – «Детский сад общеразвивающего вида» и законодательствам РФ и Белгородской области в области образования.

- Устав МДОУ «Детский  сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное» (новая редакция) утвержден Постановлением администрации Белгородского района от 30.11.2011 №148;

- МДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №18 п.Разумное»  зарегистрировано в Межрайонной  инспекции ФНС России №2 по  Белгородской области (свидетельство серия 31 №001729368);

- Документы (локальные  акты), предусмотренные Уставом МДОУ, регламентирующие деятельность  МДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №18 п.Разумное», разработаны  и утверждены в установленном  порядке;

- Лицензия на право  ведения образовательной деятельности по реализации программ дошкольного воспитания и обучения, дополнительных программ: серия ЛО №002768, регистрационный №4316 от 08.10.2010;

- Свидетельство о государственной  аккредитации АА 192579, регистрационный  №2021 от 29.06.2007;

-Санитарно-эпидемиологическое заключение №1747033, регистрационный №31.БО.14.000.М.000660.05.10 от 24.05.2010.

В 2011 - 2012 учебном году откорректированы в соответствии с нормативно-правовой базой и Федеральными государственными стандартами следующие нормативные организационные документы:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ;

- Рабочие учебные программы  по направлениям деятельности  ДОУ в соответствии с выбранными  программами.

Программа развития учреждения, направлена на улучшение качества воспитательно-образовательного процесса. Функции членов коллектива зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены их права, обязанности и ответственность.

Ведётся книги Учёта движения детей и учёта будущих воспитанников.

Социальный заказ своему образовательному учреждению, его воспитанникам формируется на основе мониторинговых данных и обобщения требований современного общества и запроса родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

 

2. Нормативно-методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов.

Системы документации

 

Делопроизводство детского дошкольного учреждения ведется  в соответствии с утвержденными  органами управления образования, инструкциями по делопроизводству, в которых даётся система правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства с момента поступления или создания документа до сдачи его в архив.

Нормативно- методическая документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Книгу приказов и  распоряжений заведующего детским дошкольным учреждением.

2. Книгу протоколов  педагогического совета.

3. Путёвки на детей.

4. Личные дела работников  детского дошкольного учреждения.

5. Трудовые книжки.

6. Годовой план работы  детского дошкольного учреждения.

7. Справки и акты по результатам проверок детского дошкольного учреждения.

8. Статистический отчет  детского дошкольного учреждения (ф. N 85-к)

1. Книга приказов и  распоряжений заведующего детским  дошкольным учреждением (75 л.)

Книга приказов и распоряжений заведующего детским дошкольным учреждением ведётся в учреждениях, где имеется не менее 3-х работников.

В книге приказов и  распоряжений оформляются: приём на работу и освобождение от неё воспитателей и других работников дошкольного учреждения в соответствии с Законодательством РФ и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников детских дошкольных учреждений, поощрения, взыскания, указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательной работы, финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения.

Книга приказов и распоряжений должна быть постранично пронумерована, скреплена подписью заведующего и печатью дошкольного учреждения.

2. Книга протоколов  педагогического совета (10 л.)

В книге протоколов  зафиксирован ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета. Принятые решения педагогического совета записаны в протоколы с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных за их выполнение. Каждый протокол подписан председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического  совета пронумерованы, скреплены подписью заведующего и печатью детского дошкольного учреждения

3. Путёвки на детей

Зачисление детей в  детское дошкольное учреждение производится заведующим по путёвке соответствующего районного отдела (управления)образования (здравоохранения).

На обратной стороне  путевки заведующим детским дошкольным упреждением записываются сведения о ребёнке.

4. Личные дела работников  детского дошкольного учреждения 

На каждого работника детского дошкольного учреждения ведётся личное дело, которое состоит из личного листка по учёту кадров, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации и повышения квалификации, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы в детском дошкольном учреждении, копии приказа о назначении, переводе, увольнении, а также награждениях и поощрениях.

5. Трудовые книжки 

Трудовая книжка заведующего  дошкольным учреждением хранится в  районном управлении. Трудовые книжки остальных работников хранятся как бланки строгой отчётности в детском дошкольном учреждении.

6. Годовой план работы  детского дошкольного учреждения 

Годовой план работы включает перспективу деятельности детского дошкольного учреждения, определяет организацию и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

Годовой план хранится в  методическом кабинете детского дошкольного учреждения в удобном и доступном для всех сотрудников месте.

7. Справки и акты  по результатам проверок детского  дошкольного учреждения 

Справки и акты по результатам  проверок детского дошкольного учреждения скрепляются в реестр в хронологическом порядке.

Финансово-хозяйственная  документация детского дошкольного  учреждения включает:

1. Технический паспорт  детского дошкольного учреждения.

2. Инвентарные списки  основных средств 

7. Инвентаризационную  опись 

8. Меню-требование 

9. Табель учета ежедневной посещаемости детьми дошкольного учреждения

11. Авансовый отчёт

Состав организационно-распорядительных документов организации:

Организационные документы:

Устав ДОУ;

Должностные инструкции;

План финансово-хозяйственной  деятельности;

Бухгалтерская документация;

Штатное расписание;

Тарификационный список педагогических работников;

Правила внутреннего  трудового распорядка;

Положение о материальном стимулировании работников;

Положение о педагогическом совете;

Положение об общем собрании трудового коллектива;

Положение о наблюдательном совете;

Положение о предоставлении платных образовательных услуг;

Положение о логопункте;

Положение о службе по охране труда.

Распорядительные документы:

Приказы по личному составу;

Приказы по основной деятельности;

Протоколы заседаний  педагогического совета, собраний трудового коллектива.

Документы детского дошкольного  учреждения оформляются своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на компьютере. Допущенные  ошибки в тексте или в цифровых данных документов, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

 

3. Особенности оформления управленческих документов

 

При прохождении учебной  практики были изучены следующие  документы:

Организационная документация — документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников

В состав организационных документов МДОУ №18 учреждения входят:

-  Устав;

-  договор с учредителем;

-  должностные инструкции сотрудников;

-  структура и штатная численность;

-  штатное расписание;

-  правила внутреннего трудового распорядка.

Содержательная часть Устава заключает  в себе следующие основные разделы:

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ "Детский сад"