Отчет по практике в Управлении Юстиции г. Шемонаиха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в колледже им Кумаша Нургалиеева, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования документов, обучение грамотному юридическому сопровождению деятельности органа государственной власти, оформление юридической документации.
Задачей практики является: 1. усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; 2. приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности. 3. повышение эффективности и качества обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Айгулим.docx

— 53.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Введение

         Я студентка колледжа им Кумаша Нургалиеева, по специальности 0201000 правоведение Нигметолда А.М. проходила производственную практику в Управлении Юстиции г. Шемонаиха с 14.04.2014 по 18.04.2014г и в Отделе образования г. Шемонаиха с 21.04.2014 по 14.06.2014г.

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в колледже им Кумаша Нургалиеева, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования документов, обучение грамотному юридическому сопровождению деятельности органа государственной власти, оформление юридической документации. 

Задачей практики является: 1. усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения; 2. приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности. 3. повышение эффективности и качества обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Производственная практика в Управлении Юстиции г. Шемонаиха

Органы юстиции Республики Казахстан являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Производственная практика  в  Отделе образования г. Шемонаихи с 21.04.2014 по 14.06.2014г.

           Система образования РК представляет собой совокупность взаимодействующих: 1) государственных общеобязательных стандартов образования и образовательных учебных программ, обеспечивающих преемственность уровней образования; 2) организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов, реализующих образовательные программы; 3) органов управления образованием и соответствующей инфраструктуры, в том числе организаций научного и учебно-методического обеспечения, осуществляющих мониторинг качества образования. 

Задачами системы образования являются:1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;3) воспитание гражданственности и патриотизма;4) воспитание личности с активной гражданской позицией;5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;6) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами.                                                                                                        Система образования в РК на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования:1) дошкольное воспитание и обучение;2) начальное образование;3) основное среднее образование;4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);5) послесреднее образование;6) высшее образование;7) послевузовское образование.

Правила подготовки и оформления документов:

1. Подготовка нормативных и правовых актов государственных организаций осуществляется в соответствии с законодательством РК.

2. Документы составляются на государственном языке, наравне с казахским официально употребляется русский язык, а в случаях, предусмотренных Законом РК от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан», применяются и другие языки. Распорядительный документ на государственном языке и создаваемый аутентичный распорядительный документ на русском или ином языке печатаются каждый на отдельных бланках (отдельных листах) и оформляются едиными реквизитами.

3. При создании и оформлении документа на бумажном носителе используются реквизиты, располагаемые в определенной последовательности.

4. При составлении документов на листах бумаги указывается:1) официальное наименование организации, издавшей документ;2) наименование вида документа, за исключением писем;3) дату документа;4) регистрационный номер документа;5) наименование должности лица, подписавшего документ, подпись и расшифровку подписи;6) оттиск печати.

6. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 или А5. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 10 мм - верхнее; 10 мм - нижнее. При двустороннем печатании или копировании оборотная сторона листа документа имеет соответственно следующие размеры полей не менее: 10 мм - левое; 20 мм - правое; 10 мм - верхнее; 10 мм - нижнее.                                                                                                                       7. В организации применяются следующие бланки документов: 1) бланк письма организации;2) бланк конкретного вида документа организации;3) общий бланк организации. Общий бланк применяется в случаях, когда типографское изготовление бланков конкретного вида документа нецелесообразно.                                                                                                          8. Бланки документов изготавливаются типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводятся компьютером непосредственно при составлении документа.                                                                                                        9. Бланки документов должны использоваться строго по назначению и без соответствующего разрешения руководства организации не могут передаваться другим организациям или иным лицам.                                                                          10. При оформлении документа, разработанного двумя и более государственными организациями (совместный приказ, совместное решение, совместное письмо), бланк с изображением Государственного Герба РК не используется. При оформлении совместного документа, разработанного двумя и более равными организациями, официальные наименования организаций располагаются на одном уровне в алфавитном порядке наименований организаций. При оформлении совместного документа, разработанного двумя и более организациями, официальные наименования располагаются в соответствии с убыванием иерархии организаций. Совместный документ подлежит заверению печатями организаций.

Требования к оформлению реквизитов документа: 1. Изображение Государственного Герба РК размещается на бланке документа организации в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами РК о государственных символах РК; 2. Эмблема, логотип или товарный знак (знак обслуживания) воспроизводится на бланке в соответствии с учредительными документами организации. Эмблема, логотип или товарный знак (знак обслуживания) не размещается на бланке с изображением Государственного Герба РК; 3. Официальное наименование организации включает в себя название в соответствии с учредительными документами с указанием на организационно – правовую форму; 4. В справочных данных об организации указываются: почтовый адрес, номера телефонов, телефаксов, адрес электронной почты и другие сведения по усмотрению организации; 5. Наименование вида документа, издаваемого организацией, регламентируется н.п.а. РК; 6. Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма, справки и другие) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт и другие). Для утверждаемого документа (положение, регламент, правила и другие) – дата утверждения. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами. Словесно-цифровой способ написания даты используется в распорядительных документах, документах, содержащих сведения финансового характера, определяющих законные права и интересы граждан, при ссылке на нормативные правовые акты и оформляется следующим образом «05 апреля 1995 года»; 7. Регистрационный номер документа состоит из порядкового номера документа в регистрационно-контрольной форме. Остальные реквизиты (индекс дела по номенклатуре дел организации, собственный корреспондентский номер) проставляются по усмотрению организации; 8. В ссылке на номер и дату входящего документа указывается регистрационный номер и дата документа, на который дается ответ; 9. Место составления или издания документа указывается на всех видах документов, кроме письма. Допускается не указывать на внутренних документах, за исключением распорядительных, место составления или издания документа; 10. Гриф ограничения доступа проставляется в верхнем правом углу первого листа с указанием номера экземпляра; 11. Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, должностным или физическим лицам; 12. Гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу первого листа документа; 13. Резолюция располагается в верхней части первого листа документа на свободном от текста месте. В состав резолюции входят фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения (поручений), срок исполнения, подпись, и дата; 14. Заголовок к тексту документа оформляется полужирным шрифтом от границы левого поля документа, без переноса слов и не должен содержать более 35 знаков в каждой строке. В документе, не требующем государственной регистрации в органах юстиции, при величине заголовка более 5 строк, допускается оформление заголовка по середине документа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок к тексту должен быть кратким, точно передавать содержание документа. Он должен быть согласован с наименованием вида документа и отвечать на вопросы: «о чем?» («о ком?»), «чего?» («кого?»). Заголовок к тексту документа менее 10 строк, а также к документу, выполненному на бланке формата А5, не составляется; 15. Отметка о контроле за исполнением документа обозначается словами или штампами «Бақылау», «Контроль», «Бақылауға алынды», «Взято на контроль», литером «Б», «К» и проставляется в верхней левой части первого листа документа за пределами текстового поля. 16. Текст документа оформляется в виде анкеты, диаграммы, таблицы, связного текста или сочетания указанных форм; 16. В отметке о наличии приложения, названного в тексте документа, проставляются количество листов, экземпляров, язык исполнения. При наличии приложений, не названных в тексте, указываются их номера, наименования, количество листов, количество экземпляров и язык исполнения, если приложения сброшюрованы, указывается только количество экземпляров. Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, то отметка о наличии приложения оформляется следующим образом: «Приложение: Письмо Министерства связи и информации РК от 15. 01. 2011. № 3-5/ 151 и приложение к нему, всего на 7 листах, на государственном языке»; 17. Документы, направляемые в вышестоящие органы, органы представительной, исполнительной и судебной власти, подписываются руководителем организации или, по его поручению, первым заместителем. Документы, направляемые подведомственным и другим организациям, гражданам подписываются руководителем организации, его заместителями или руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией. Обязательному подписанию подлежат документы, остающиеся внутри организации.

Подпись документа включает:1) наименование должности лица, подписавшего документ, официальное наименование структурного подразделения или организации (если документ оформлен не на бланке);2) личную подпись и расшифровку подписи (инициал имени и фамилия). Документ подписывается светостойкими чернилами. Не допускается подписание подлинника документа проставлением факсимиле. При подписании документа двумя и более лицами равных должностей их подписи располагаются в алфавитном порядке официальных наименований организаций или структурных подразделений. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в соответствии с убыванием служебной иерархии должностей. В документе, составленном комиссией, указываются не наименования должностей лиц, подписывавших документ, а их обязанности в составе комиссии. 18. Согласование проекта документа оформляется визой на документе (внутреннее согласование) или грифом согласования (внешнее согласование или согласование с консультативно-совещательными и общественными органами организации). Представляемые на подпись документы визируются исполнителем (ответственным исполнителем), руководителем подразделения, где готовился проект документа, другими заинтересованными должностными лицами, при необходимости – руководителями финансовой и юридической служб организации, заместителем руководителя организации согласно распределению обязанностей. Визы проставляются на экземплярах документов, остающихся в организации, на лицевой стороне ниже подписи (проекты планов, отчеты, письма и другие). Проекты распорядительных документов визируются на первом экземпляре. Допускается визирование распорядительных документов на оборотной стороне последнего листа. Виза включает в себя подпись визирующего, дату, при необходимости – расшифровку подписи (инициал имени, фамилию), наименование должности визирующего. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе, о чем в проекте документа делается соответствующая отметка. Замечания докладываются руководителю, подписывающему документ. 19. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документе. Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности и подписи. 20. Для заверения соответствия документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Копия верна» (без кавычек), наименование должности лица, заверившего копию, личная подпись и ее расшифровка, оттиск печати организации, дата заверения. 21. Отметка об исполнителе документа включает сокращенное слово «Исп.», фамилию, инициалы имени и отчества исполнителя документа, номер его телефона, в том числе внутреннего, при наличии - адрес электронной почты и располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу. Допускается оформление реквизита размером 12 шрифта Times New Roman. 22. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает ссылку на номер и дату документа, свидетельствующую об исполнении (при отсутствии такого документа – краткие сведения об исполнении), слово «В дело», номер дела, в котором будет храниться документ и подпись исполнителя. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело проставляется на нижнем поле лицевой стороны первого листа документа. 23. Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), содержащая наименование файла, код оператора, дату и другие поисковые данные, проставляемые на нижнем поле каждого листа документа. 24. Отметка о поступлении документа в организацию проставляется в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа документа и содержит порядковый номер входящего документа и дату поступления.

Передача дел в архив организации

 Передача  дел из структурных подразделений  в архив организации осуществляется  по описям дел, составляемым по  результатам экспертизы ценности  документов и дел, завершенных  в делопроизводстве. Документы временного (до 10 лет включительно) хранения  передаются в архив организации по номенклатуре дел: 1. Описи составляются отдельно на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. 2. Графы описи дел заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложки дел. При внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, все остальные однородные дела обозначаются словом «то же», при этом другие сведения о них вносятся в опись полностью. На новом листе описи заголовок однородных дел воспроизводится полностью. 3. Каждое дело (том, часть дела) вносится в опись под самостоятельным порядковым номером. 4. Графа описи «Примечание» используется для простановки отметок об особенностях физического состояния дела, о передаче дела другому структурному подразделению (другой организации). 5. Опись дел составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами в архив организации, а второй – остается в качестве контрольного в структурном подразделении. 6. Правильность формирования и подготовки дел к передаче в архив организации проверяется службой ДОУ. Имеющиеся нарушения устраняются структурным подразделением организации. 7. Прием каждого дела производится работником, ответственным за архив организации в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи работника, ответственного за архив и лица, передавшего дела. 8. Вместе с делами в архив передаются регистрационные картотеки на документы и (или) программные средства и базы данных, содержащие информацию о регистрации и исполнении передаваемых документов. Заголовок каждой картотеки или базы данных включается в опись. 9. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения, ответственное лицо за ведение делопроизводства данного структурного подразделения, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в архив организации независимо от сроков хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и номенклатуре дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Юстиции г. Шемонаиха