Отчёт по практике в отделе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении практики также был изучен порядок ведения в учреждении образования архивного делопроизводства. Необходимо при этом отметить, что ведение архивной работы осуществляется в ИПП в соответствии с перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утверждённым постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь», Правилами работы архивов государственных органов и иных организаций, утверждёнными постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г., № 143. Также архивная работа ведётся в Институте и согласно Инструкции по делопроизводству, утверждённой ректором ИПП 27 декабря 2009 года.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Характеристика организации, в которой проводилась практика……………………………………………………………………….
2.Работа, проделанная в ходе прохождения практики………………………………………………………………………..
3. Заключение ……..................................................................................
4. Нормативно – правовая база и иные документы, обеспечивающие организацию и ведение кадровой работы в организации, где проводилась практика ………………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт в отделе кадров ИПП.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

В то же время, на основании  названного Закона постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1662 утверждено Положение о воинском учёте, а постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 31 мая 2011 г. № 21 утверждена Инструкция о порядке организации и ведения воинского учёта военнообязанных.

Непосредственно в ИПП  вопросами ведения воинского  учёта занимается начальник отдела кадров, который ознакомила в процессе прохождения практики с документами по ведению названного учёта в Институте.

При прохождении практики также был изучен порядок ведения  в учреждении образования архивного  делопроизводства. Необходимо при этом отметить, что ведение архивной работы осуществляется в ИПП в соответствии с перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утверждённым постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь», Правилами работы архивов государственных органов и иных организаций, утверждёнными постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г., № 143. Также архивная работа ведётся в Институте и согласно Инструкции по делопроизводству, утверждённой ректором ИПП 27 декабря 2009 года.

Документы Института до передачи на государственное хранение находятся на хранении в архиве учреждения образования для использования в служебных, научных и других целях, а также обеспечения прав и законных интересов граждан. Дела, подлежащие передаче на государственное хранение, в архиве Института хранятся 15 лет, по личному составу 75 лет.

Для хранения этих документов и работы в Институте создаётся архив.

В этот архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится только по описям. Описи дел составляются лицами, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях, при методической помощи архивиста Института.

Завершённые дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения в течение двух лет остаются в структурных подразделениях для справочной работы, а затем передаются в архив Института.

Дела временного (до 10 лет) хранения передаче в архив института не подлежат, они хранятся в структурных подразделениях и по истечении срока хранения подлежат уничтожению в установленном порядке. Они могут передаваться в архив Института только в исключительных случаях по решению руководителя. Передача их может осуществляться по усмотрению архива ИПП.

Отбор дел к уничтожению  и составление на них акта производится после подготовки описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения за этот же период.

Непосредственный отбор  документов к уничтожению в структурных  подразделениях осуществляют ответственные  за делопроизводство лица. Проверку правильности произведенного отбора осуществляет экспертная комиссия.

Передача дел в архив Института осуществляется по графику, составленному архивистом Института.

При передаче документов на государственное хранение передаются два экземпляра описи, помимо контрольного экземпляра, передаваемого в государственный архив после утверждения описи экспертной комиссией.

Приём документов на государственное хранение оформляется актом приема-передачи, составляемым в двух экземплярах. Передача дел осуществляется поединично по описям, особо ценные дела передаются с проверкой количества листов в них. На всех экземплярах описи делаются отметки о приеме документов в государственный архив. Четвертый экземпляр описи вместе с экземпляром акта приема-передачи остается в Институте.

При передаче документов на государственное хранение организация обеспечивает картонирование дел.

При первой передаче дел  на государственное хранение описи  дел постоянного хранения к ней  прилагается историко - архивная справка об Институте, в которой излагается история института - фондообразователя (первая часть) и история фонда (вторая часть).

При последующем утверждении  экспертно-методической комиссией  архивного учреждения годовых разделов описи дел составляется дополнение к исторической справке о происшедших  изменениях в названии, функциях, структуре, подчиненности института и составе переданных на государственное хранение документов.

Было произведено ознакомление с нормативными правовыми актами и документами, касающимися порядка  открытия новых специальностей и  специализаций. Основу работы в данном направлении составляют нормы Положения о порядке открытия подготовки по профилям образования, направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2011 г. № 849.

Открытие подготовки по специальностям, направлениям специальностей, специализациям осуществляется в учреждениях  образования, реализующих, в частности образовательные программы высшего образования.

Открытие подготовки по профилям образования и направлениям образования осуществляется в учреждениях образования, иных организациях, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Решение принимается Министерством образования по согласованию с заинтересованными государственными органами и организациями - об открытии подготовки в учреждениях образования, подчиненных и (или) подотчетных Президенту Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, учреждениях образования, находящихся в подчинении Министерства образования, а также частных учреждениях образования, в том числе иностранных, и их филиалах, созданных в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Изучен был также  и порядок проведения аккредитации учреждения образования, который регламентируется Положением о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. № 820 «О некоторых вопросах государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации».

Была оказана помощь специалисту по кадрам Москалёвой Е.К. в подготовке документов, касающихся перевода, восстановления и отчисления из числа студентов.

Следует иметь ввиду, что в основе правового регулирования  вопросов, касающихся порядка организации  образовательной деятельности находятся  нормы, закреплённые в Кодексе Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243 – З, Указе Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов» и утверждённом им Положении о лицензировании отдельных видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам прохождения  практики представляется необходимым сделать следующие выводы:

1. В ИПП, где проводилась  практика, кадровая работа организована  в соответствии с требованиями  нормативных правовых актов, определяющих  порядок её организации; 

2. В процессе прохождения  практики было уяснено, что  отдел кадров, осуществляя кадровое обеспечение деятельности организации, успешно справляется с возложенными на него задачами;

3. На основании действующих  нормативных правовых актов по  ведению кадровой работы в Институте разработаны собственные правовые акты, определяющие порядок ведения данной работы.

4. Организованная и  проводимая в Институте кадровая  работа позволяет успешно решать  задачи, связанные с обеспечением  образовательного процесса, направленного  на качественную подготовку специалистов  с высшим образованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ  БАЗА И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ  ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ КАДРОВОЙ  РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ПРОВОДИЛАСЬ  ПРАКТИКА

 

1. Типовое положение  о кадровой службе предприятия  (организации), утв. Постановлением Министерства труда Республики Беларусь, 18 декабря 1997 г., № 118 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

2. Трудовой кодекс  Республики Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

3. О дополнительных  мерах по совершенствованию трудовых  отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь, 26 июля 1999 г., № 29 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

4. О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 29: Указ Президента Республики Беларусь, 12 апреля 2000 г., № 180 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

5. Положение о порядке  и условиях заключения контрактов  нанимателей с работниками, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 25 сентября 1999 г., № 1476 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

6. Примерная форма  контракта нанимателя с работником, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 2 августа 1999 г., № 1180 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

7. Примерная форма трудового договора, утв. Постановлением Министерства труда Республики Беларусь, 27 декабря 1999 г., № 155 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

8. О некоторых вопросах  применения судами законодательства  о труде: постановление Пленума  Верховного Суда Республики Беларусь, 29 марта 2001 г., № 2 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

9. О применении судами  законодательства о материальной  ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей: постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 26 марта 2002 г., № 2 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

10. О практике рассмотрения  судами трудовых споров, связанных  с контрактной формой найма  работников: постановление Пленума  Верховного Суда Республики Беларусь, 26 июня 2008 г., № 4 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

11. О практике применения  судами законодательства о трудовой  дисциплине и дисциплинарной  ответственности работников: постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 28 июня 2012 г., № 4 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

12. Инструкция о порядке  ведения трудовых книжек работников, утв. Постановлением Министерства труда Республики Беларусь, 9 марта 1998 г., № 30: в ред. Постановления Министерства труда Республики Беларусь, 11 мая 2000 г., № 72 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

13. Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. Постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, 26 марта 2004 г., № 2 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

14. Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь, 19 января 2009 г., № 4 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

15. Палажэнне аб парадку правядзення конкурсу пры замяшчэннi пасад педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска - выкладчыцкага складу ва ўстановах вышэйшай адукацыi Рэспублiкi Беларусь, зацвердж. Пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь, 21 чэрвеня 2011 г., № 806 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

16. О воинской обязанности  и воинской службе: Закон Республики Беларусь, 5 ноября 1992 г. № 1914 – XII: в ред. Закона Республики Беларусь, 22 июля 2003 г., № 229 – З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс ] /ООО «Юр – спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

Информация о работе Отчёт по практике в отделе кадров