Оформление деловых писем и значение деловой переписки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Деловые письма имеют определенные правила составления и оформления, к ним предъявляются требования, обусловленные их принадлежностью к информационно-справочным документам. При составлении письма автор должен детально продумать, с какой целью он составляет письмо, на что рассчитывает в результате его рассмотрения. Он должен четко прояснить для себя, что адресату известно о предмете письма, на что он может опереться, как на исходную точку, и какова новая информация, еще не известная адресату, ради сообщения которой и составляется письмо. От целевой установки письма будет зависеть и характер аргументации, и композиция текста.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………………3
2. Структура делового письма………………………………………………………………….4
3. Стиль делового письма………………………………………………………………………6
4. Языковые особенности деловых писем…………………………………………………….8
5. Виды деловых писем………………………………………………………………………..10
6. Значение деловой переписки……………………………………………………………….12
7. Заключение…………………………………………………………………………………..13
8. Библиографический список………………………………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Оформление деловых писем и значение деловой переписки.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Еще одна особенность деловой речи - использование конструкций с  последовательным подчинением слов в родительном или творительном падеже:

- Предлагаем Вам варианты решений (чего?) реконструкции систем отопления, вентиляции и санитарно-технических установок жилых домов и административных зданий.

- Полностью разделяем необходимость  (чего?) дальнейшего обсуждения конкретных  вопросов возможного сотрудничества.

- Согласно утвержденному Президентом Российской Федерации (чему?) Перечню основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне...

- Согласно штатному расписанию...

Для деловой речи характерно употребление словосочетаний с отглагольными существительными. Чрезвычайно активно в деловой речи вместо глаголов используются конструкции из отглагольных существительных со значением действия: оказать содействие (а не посодействовать), оказать помощь (а не помочь), произвести уборку (а не убрать), оказать поддержку (а не поддержать), произвести ремонт (а не отремонтировать).

Простота изложения, преобладание простых распространенных предложений  важны для письма. Особенность  делового стиля - преимущественное употребление простых распространенных предложений, односоставных (с одним главным членом - подлежащим или сказуемым) или двусоставных (с двумя главными членами - подлежащим и сказуемым) с обособленными оборотами (причастными, деепричастными, обособленными определениями), вводными словами и предложениями, например:

- В связи с крайне низкой  эффективностью использования городской  собственности, внесенной в уставной  фонд СП «МИО», а также недостаточной  загруженностью автохозяйства и  его убыточностью, просим Вас  решить вопрос о передаче доли города финансово-хозяйственному управлению Мэрии.

Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. Если необходимо обратиться в организацию одновременно по нескольким разнородным вопросам, то рекомендуется  составлять отдельные письма по каждому из них.

         В тексте  одного письма можно выражать  просьбы или другие вопросы,  если они на исполнение будут  переданы одному лицу.

Кроме традиционных языковых формул в деловой переписке встречаются  иностранные слова и словосочетания. Практически они играют роль языковых формул. Часть из них хорошо знакома, часть распространена в меньшей степени. Следует иметь в виду, что использование иностранных слов отдает незначительной старомодностью, но вместе с тем оставляет хорошее впечатление у знающего эти слова партнера и позволяет поставить в тупик постороннего читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Виды деловых писем.

 

      Виды деловых писем:

      Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается  какая-либо  просьба,  при

этом в ней подчеркивается заинтересованность организации  в  ее  исполнении.

Просьба может излагаться от первого  лица  единственного  числа,  от  первого

лица множественного  числа;  от  третьего  лица  единственного  числа  и  от

третьего лица множественного числа.

      Сопроводительное  письмо.  Сопроводительное  письмо  составляется  при

отправке адресату документов  или  материальных  ценностей.  Подобного  рода

письмо  оправдывает  себя  в  тех  случаях,  когда  содержит  дополнительные

разъяснения к приложенному документу.

      Письмо-сообщение. В данном  виде  делового  письма  дается  какая-либо

информация, не  требующая  ответа  или  подтверждения  со  стороны,  которой

высылается данное письмо.

      Письмо-подтверждение.  Содержит  сообщение   о получении какого-либо

отправления или о том, что ранее  составленный  документ  остается  в  силе.

Также можно подтверждать факт либо действие.

      Письмо-напоминание. Направляется  в тех случаях,  когда не  удается

получить ответ с помощью  телефонных  переговоров  или  личных  встреч.  Оно

состоит из двух элементов: напоминание  о выполнении действия; меры,  которые

будут  приняты  в  случае  невыполнения  ранее  заключенного  договора   или

соглашения.

      Пометка «Вторично»  отправляется  тогда,  когда   отправитель  допускает

возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее.

      Письмо-приглашение. Пишется в том случае,  когда организация хочет

пригласить другую организацию  на какое- либо торжество  или  мероприятие.  В

данном  деловом  письме  указывается  время,   место   и   дата   проведения

мероприятия.

      Письмо-благодарность. В данном виде письма выражается благодарность за

выполнение какого-либо рода деятельности.

      Гарантийное письмо. Составляется с целью подтверждения определенных

обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.

Для коммерческой корреспонденции  характерна следующая градация:

V письмо-запрос, ответ на него;

V письмо-предложение (оферта), ответ  на него;

V письмо-претензия (рекламация), ответ  на него.

      Запрос и  ответ на  него.  Данные  виды  коммерческой  корреспонденции

являются в письменной речи реализацией  двусторонней связи.

      Запрос представляет  собой обращение лица, желающего  заключить  сделку.

В запросе обязательно указывается  наименование товара (услуг),  условия,  на

которых желательно получить товар, условия  платежа,  количество  и  качество

товара.

      Написание этого  вида писем требует соблюдения  следующих принципов:

1) ссылка на первичное письмо  и его тему;

2) соблюдение одинаковых языковых  средств в обоих письмах;

3) соблюдение последовательности  в изложении аспектов содержания.

      Оферта и ответ на нее. В данном виде  письма  обычно  указывается,  на

каких  условиях  должен  произойти  обмен  товарами  (услугами).  В   ответе

выражается согласие либо несогласие с выдвинутыми условиями.

      Письмо-претензия (рекламация),  ответ  на  него.  Рекламация  содержит

претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по  договору  обязательства

и требования возмещения убытков. Она  может  быть  предъявлена  в  отношении

качества, количества товаров, сроки  поставки и т.п.

      Рекламация содержит:

1) основания для предъявления  претензий;

2) доказательства произошедшего  ущерба;

3) конкретные требования стороны,  предъявляющей претензию.

      Рекламация  представляется  в  письменном  виде,  с  приложением  всех

необходимых документов. Если она  не может быть урегулирована  сторонами,  то

она переноситься в арбитраж.

      В  ответе  на  рекламацию  сообщается,  что:  информация   принята   к

рассмотрению; она  рассматривается  полностью,  частично  либо  отклоняется;

денежная оплата произведена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Значение деловой  переписки.

 

Деловая переписка является одной  из важнейших составляющих всего  процесса письменной деловой коммуникации компании, и поэтому данный вопрос заслуживает большого внимания. В понятие деловая переписка входит не просто грамотное составление письма, но и вопросы о соблюдении этики и культуры написания, использования отработанных структурных схем документа, применения установленных правил ведения деловой переписки, стиля и оформления документа.

Таким образом, деловая переписка  оказывает большое влияние на имидж компании, а успешное ее ведение  способствует успеху компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключение.

 

       Деловая переписка  – неотъемлемое средство связи  предприятия с внешними

организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с  другими

учреждениями.

       Через письма  осуществляется обмен информацией,  делаются  предложения,

ведется  переговорное  общение,  и  т.п.   Иногда   информационно-справочная

документация просто подтверждает факты, события, которые нужно лишь  принять

к сведению.

       Таким образом,  служебное письмо – это обобщенное  название различных по

содержанию документов, оформленных  в соответствии с ГОСТом, пересылаемых  по

почте, по факсу или другим способом.

       Без   преувеличения   можно   сказать,   что   это   один   из   самых

распространенных видов служебных  документов,  поэтому,  от  того  насколько

текст послания точен грамотен, корректен  во  многом  будет  зависеть  успех

решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Библиографический  список.

 

1. Семянкова, О.И. «Нормы правописания в деловом стиле», электронный  учебник.

2. Скаженик  Е.Н. «Деловое общение», учебное пособие, Таганрог, 2006

3. Панфилова  А.П. «Деловая коммуникация в  профессиональной деятельности»,  Санкт-Петербург, 1999




Информация о работе Оформление деловых писем и значение деловой переписки