Пенсионное обеспечение судей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Проведение судебной реформы в Российской Федерации, реализация принципа разделения властей, становление независимой судебной власти обусловливают высокую актуальность проблем, связанных с обеспечением эффективной и плодотворной деятельности судей как персональных носителей судебной власти. Значительный научный интерес представляет исследование системы гарантий, установленной законодателем в целях создания надлежащих условий для нормального функционирования механизма действия норм права и деятельности судей по осуществлению правосудия, основанного на принципах независимости, несменяемости и неприкосновенности судей.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ моя.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Введение

12 декабря 1993 года на всенародном  голосовании была принята Конституция  Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что Российская  Федерация - социальное государство, политика которого направлена  на создание условий, обеспечивающих  достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2003 г. N 22-О отметил, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на социальное обеспечение, решение вопросов, касающихся правовых оснований назначения государственных, в том числе трудовых, пенсий (включая возможность выбора того или иного вида пенсии) и порядка их исчисления относит к компетенции законодателя.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При этом, имеются ввиду как закрепленные в Конституции, так и другие права и свободы. Умаление права на получение социального обеспечения, установленного ранее действующим законодательством, в данном случае, осуществлено не прямо, путем отрицания его признания и защиты, а путем принижения его значения, необоснованного снижения объема, действия по кругу лиц, во времени и пространстве, сокращения гарантий его обеспечения и защиты. В равной мере, положения ст. 55 Конституции РФ, распространяются и на подзаконные нормативные акты. Более того, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий.

Проведение судебной реформы в Российской Федерации, реализация принципа разделения властей, становление независимой судебной власти обусловливают высокую актуальность проблем, связанных с обеспечением эффективной и плодотворной деятельности судей как персональных носителей судебной власти. Значительный научный интерес представляет исследование системы гарантий, установленной законодателем в целях создания надлежащих условий для нормального функционирования механизма действия норм права и деятельности судей по осуществлению правосудия, основанного на принципах независимости, несменяемости и неприкосновенности судей.

В системе гарантий правового статуса судей решающее значение имеют гарантии социальной защиты (социальные гарантии), призванные обеспечить реализацию социальных прав судей в конкретных правоотношениях.

Защищённость судьи от социальных рисков представляет собой одну из необходимых основ надлежащего осуществления правосудия, независимости судьи и, как следствие, судебной власти. Однако в этой сфере есть и нерешённые вопросы: понятие и система социальных гарантий правового статуса судей, критерии эффективности и деятельность названных гарантий. Между тем проблемы социальных гарантий судей пока что мало исследованы, не были предметом специальных научных исследований.

Поэтому исследование проблем эффективности представляемых судьям Российской Федерации гарантий социальной защиты, ориентированное в первую очередь на совершенствование механизма их нормативного регулирования, обусловило выбор темы курсовой темы. Только эффективно действующая система гарантий позволяет наполнить субъективные права судей реальным содержанием.

Целью данной работы является исследование пенсионного обеспечения судей.

Задачами курсовой работы является:

1 характеристика пенсионного обеспечения судей;

2 исследование основных факторов, определяющие право на назначение ежемесячного пенсионного обеспечение;

3 рассмотрение порядка выплаты ежемесячного содержания судей.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при пенсионном обеспечении судей.

Предметом курсовой работы являются правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие при пенсионном обеспечении судей.

         Методологическую основу работы образуют общенаучные методы познания: предметно-логический, методы синтеза, анализа, а также формально-правовой анализ использованных нормативных правовых актов.

Правовую основу настоящего исследования составляют следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-"О Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О судебной системе Российской Федерации",", Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации".

          При выполнении работы были использованы труды таких авторов как В.А. Агафонов, А.С.Васильева, В.А.Власов, Е.Ю. Говорухина, И.В Григорьев, Е.А Истомина, Д.Е. Кожевников, Саликова Н. М., А.С. Кузеванов, А.В. Медведев, Е.Г.Назаров,К.Н. Гусов, М.Л. Захаров, , Е.Е. Мачульская, В.И. Попов, Э.Г. Тучкова, М.Ю. Федорова, В.Ш. Шайхатдинов.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов и заключения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, методы исследования.

В первом разделе будут рассмотрены теоретические основы пенсионного обеспечения федеральных и государственных служащих в Российской Федерации, а так же пенсионное обеспечение судей. Будет рассмотрено пенсионное обеспечение: понятие, сущность и виды.

Во втором разделе будут рассмотрены права на ежемесячное пожизненное содержание судей и порядок выплаты пенсий, а так же в работе будут проанализированы пенсии федеральным и государственным служащим и ежемесячное пожизненное содержание судей. Дана характеристика порядка назначения и выплаты пенсий судьям в Российской Федерации.

В заключении работы будут проведены выводы по проделанной работе, полученные результаты проведенного исследования, и подведены общие итоги исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика пенсионного обеспечения судей                        

      1.1 Понятие пенсионного обеспечения в Российской Федерации

   В ст.22 Всеобщей декларации прав человека 1948г. провозглашено, что каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечения. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся.

У общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Поэтому вполне обоснованно в ст.25 указанной Декларации закреплена реализация права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях наступления старости, болезни, инвалидности или в иных случаях утраты средств к существованию по не зависящим от гражданина обстоятельствам.

Право социального обеспечения- это система правовых норм, регулирующая соответствующие категории граждан с управомоченными государственными органами по предоставлению им видов социального обеспечения в денежной и натуральной форме, а так же по установлению юридических фактов реализацией и защитой нарушенного права и функционирующая в рамках организационно правовых форм его осуществления, т.е. за счёт специальных финансовых источников[2.16, с.25]

Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и других случаях, установленных законом, закрепленное в ст.39 Конституции, является одним из важнейших социальных гарантий, действующих в любом цивилизованном обществе. Основным видом, «сердцевиной» социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение

Можно выделить следующие основополагающие принципы, на основе которых будет строиться новая система пенсионного обеспечения:

1   каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение;

2   каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;

3    каждый застрахованный имеет право на трудовую пенсию в соответствии с заработком, с которого уплачивались страховые взносы, и продолжительностью страхования;

4 средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан не зависимо от их места жительства на территории РФ.

5    финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов РФ и отраслей экономики. Расходы на пенсионное обеспечен лиц, не участвующих в пенсионном страховании, покрываются за счет cредств федерального бюджета.

Пенсия— это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца.

В соответствии с действующим законодательством пенсии можно классифицировать на пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Закон о пенсионном обеспечении, Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу) и трудовые пенсии (Закон о трудовых пенсиях).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению—ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о пенсионном обеспечении, и которая предоставляется либо в целях компенсации им заработка(дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости, инвалидности, либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, случае наступления инвалидности или потери кормильца при достижении установленного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления средств к существованию.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению подразделяются:

 1на пенсии за выслугу лет;

 2 на пенсии по старости;

 3 на пенсии по инвалидности;

 4 на социальные пенсии.

Трудовая пенсия— ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратил и нетрудоспособные члены их семьи в связи со смертью этих лиц, и право на которую определено в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о трудовых пенсиях.

Виды трудовых пенсий следующие:

1 по старости;

2 инвалидности;

3 случаю потери кормильца.

Финансирование выплаты трудовой пенсии происходит за счет страховых взносов, вносимых работодателями. Тариф страхового взноса состоит из солидарной и индивидуальной части. На счетах застрахованных лиц отражается только индивидуальная часть тарифа, а солидарная часть используется для выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии и на иные цели. На сегодняшний день общие тарифы страховых взносов на пенсионное страхование таковы. В пределах предельной базы, страховая часть для лиц 1966г.р.и старше, а так же страховая часть для лиц 1967 г.р. и моложе составляет 22 %, из них 6 % — солидарная часть тарифа, 16 % — индивидуальная часть тарифа; свыше предельной базы, для обоих случаев составляет 10 % — солидарная часть тарифа (Приложение А).

 Круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст.3 Закона о пенсионном обеспечении имеют:

1 граждане Российской Федерации;

2 иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено российским законодательством или международным и договорами РФ.

К субъектам, имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, относятся следующие:

1 федеральные государственные служащие;

2 военнослужащие;

3 участники Великой Отечественной войны;

4 граждане, пострадавшие в результате радиационных и иных техногенных катастроф;

5 нетрудоспособные граждане.

По общему правилу гражданам, которые имеют право одновременно на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Из этого правила установлены исключения для следующих лиц:

Информация о работе Пенсионное обеспечение судей