Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:27, контрольная работа
Силовые трансформаторы подразделяют на сухие, устанавливаемые в помещениях с пожаро- и взрывоопасной средой, масляные для наружной и внутренней установки в неопасной с точки зрения пожара и взрыва среде и трансформаторы с заполнением жидким диэлектриком, устанавливаемые в закрытых помещениях повышенной пожароопасности.
Введение…………………………………………………………………………………………2
1. Перегрузки силовых трансформаторов……………………………………………………..3
2.Планово-предупредительный ремонт электрооборудования. Виды ремонта……………6
Используемая литература……………………………………………………………………………8
План.
Введение…………………………………………………………
1. Перегрузки силовых
2.Планово-предупредительный
ремонт электрооборудования.
Используемая литература…………………
Введение.
Силовые трансформаторы подразделяют на сухие, устанавливаемые в помещениях с пожаро- и взрывоопасной средой, масляные для наружной и внутренней установки в неопасной с точки зрения пожара и взрыва среде и трансформаторы с заполнением жидким диэлектриком, устанавливаемые в закрытых помещениях повышенной пожароопасности.
Применение трансформаторов
Потери энергии характерны для
всех систем распределения электроэнергии
главным образом благодаря
Низкие коэффициенты мощности в
дополнение к значительным потерям
напряжения в сети и увеличению размеров
штрафов, налагаемых энергоснабжающими
компаниями, могут привести к росту
потерь энергии и стоимости
Коэффициент загрузки представляет собой
еще один параметр, характеризующий
способность предприятия
1. Перегрузки силовых трансформаторов.
В энергосистемах, а также на предприятиях
в большинстве случаев
Срок естественного износа трансформатора,
работающего в номинальном
В процессе эксплуатации трансформаторов их нагрузка, а следовательно, и нагрев изменяются в значительных пределах. В период недогрузки трансформатор недоиспользуется. Поэтому при сохранении расчетного срока службы 25 лет разрешается перегружать трансформаторы, когда это требуется. На каждые 3% недогрузки допускается на такое же время перегрузка трансформатора на 1%; кроме того, на 1% недогрузки трансформатора летом разрешается 1% перегрузки в зимнее время. Это нормальная систематическая перегрузка, которая в общей сложности не должна превышать 30% для масляных и 20% для сухих трансформаторов.
По рекомендациям
Температура верхних слоев масла при нормальной нагрузке трансформатора и максимальной температуре охлаждающей среды (среднесуточная температура охлаждающего воздуха +30 °С, температура охлаждающей воды +25 °С у входа в охладитель) не должна превышать следующих максимально допустимых значений: +95 °С - в трансформаторах, имеющих естественное масляное охлаждение (М) или дутьевое охлаждение (Д); +75 °С - в трансформаторах, имеющих циркуляционное охлаждение с принудительной циркуляцией масла и воздуха (ДЦ), если в технических условиях на трансформатор заводом-изготовителем не оговорен другая температура; +70 °С - в трансформаторах, имеющих масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла (Ц), на входе в маслоохладитель, если в технических условиях оговорена другая температура.
В энергосистемах трансформаторы работают с переменной нагрузкой в условиях постоянно меняющейся температуры охлаждающей среды. Большая часть из них (а, следовательно, и изоляция) несет номинальной нагрузки в течение всего срока службы. Другая часть трансформаторов, наоборот, систематически перегружается, что ускоряет износ изоляции.
Оптимальным для трансформатора должен
быть такой режим работы, при котором
износ его изоляции был бы близок
к расчетному. Наилучшее использование
изоляции трансформаторов достигается
загрузкой их в соответствии с
так называемой нагрузочной способностью,
которая предусматривает
Трансформаторы с
В эксплуатационной практике нередки
случаи, когда при наступлении
перегрузки у оперативного персонала
отсутствует по той или иной причине
суточный график нагрузки и персонал
не может воспользоваться
Допустимая перегрузка трансформаторов
с охлаждением Д при
Оба вида перегрузок (по нагрузочной способности и однопроцентному правилу) могут применяться одновременно при условии, если суммарная нагрузка не превышает 150% от номинальной мощности трансформатора.
В аварийных условиях, когда отключился один из двух трансформаторов, разрешается перегрузка оставшегося в работе трансформатора на 40% выше номинальной мощности продолжительностью до 6 ч ежедневно в течение 5 сут. Поэтому при выборе номинальной мощности трансформатора Sт.н. на 35...220/6... 10 кВ руководствуются таким соотношением мощности Sт.н. и расчетной нагрузки Sp
Sт.н .≥ Sp/l,4. (1)
Автотрансформаторы имеют две электрически связанные соединенные в звезду обмотки с общей заземленной нейтралью и третью, соединенную в треугольник и имеющую с двумя другими обмотками только электромагнитную связь.
Наличие обмотки, соединенной в
треугольник, приводит к компенсации
электродвижущей силы (ЭДС) третьей
гармоники и других гармоник, кратных
трем, а также к уменьшению сопротивления
нулевой последовательности в сети
с заземленной нейтралью. Это
важно для повышения
Для защиты от перенапряжений применяют вентильные разрядники, которые защищают от перенапряжений незаземленные нейтрали трансформаторов напряжением 110... 220 кВ. Это вызвано тем, что в настоящее время все трехфазные трансформаторы напряжением 110... 220 кВ выпускаются со сниженной изоляцией нейтрали (по сравнению с классом изоляции линейного ввода). Так, у трансформаторов напряжением 110 кВ с регулированием напряжения под нагрузкой уровень изоляции нейтрали соответствует стандартному классу напряжения 35 кВ, что обусловливается включением со стороны нейтрали устройств РПН с классом изоляции 35 кВ. Трансформаторы напряжением 220 кВ также имеют пониженный уровень изоляции нейтрали. Во всех случаях это дает значительный экономический эффект и тем больший, чем выше класс напряжения трансформатора.
При авариях, например при выходе из
работы одного из параллельно работающих
трансформаторов и отсутствии резерва
разрешается аварийная
За время аварийной перегрузки персонал обязан принять меры по замене поврежденного оборудования резервным, а по истечении указанного срока обязан разгрузить перегруженные трансформаторы до номинальной мощности отключением части потребителей. Величины и время аварийных перегрузок должны контролироваться. Неконтролируемые перегрузки могут привести к повреждению трансформаторов и развитию аварии.
Помимо систематических
Трансформаторы допускают
Класс напряжения, кВ….. 3; 6; 10; 15; 20; 35
Наибольшее рабочее
напряжение, кВ…………. 3,5; 6,9; 11,5; 17,5; 23; 40,5
Класс напряжения, кВ…… 110; 150; 220; 330; 500; 750
Наибольшее рабочее
Напряжение, кВ…………. 126; 172; 252; 363; 525; 787.
Допускается повышение напряжения сверх номинального напряжения любого ответвления трансформатора и номинального напряжения любой обмотки, не имеющей ответвлений: 1) длительно, но не более чем на 5% при нагрузке не более номинальной; 2) длительно, но не более чем на 10% при нагрузке не более 0,25 от номинальной для всех трансформаторов и при нагрузке не более номинальной для трансформаторов, работающих в блоке с генераторами, а также для автотрансформаторов без ответвлений в нейтрали и работающих без регулировочных в нейтрали; 3) кратковременно (до 6 ч в сутки) на 10% при нагрузке не более номинальной.
2.Планово-предупредительный
ремонт электрооборудования. Виды ремонта.
Причины планово-предупредительного ремонта (ППР). В процессе эксплуатации электрооборудования с течением времени портится изоляция, изнашиваются токоведущие части, обмотки и подшипники электрических машин, отдельные механические детали.
В результате этого, а также из-за заводских дефектов, неправильных действий персонала, загрязнения, неблагоприятных атмосферных условий и других причин происходит износ и повреждение электрооборудования. Поэтому на электростанциях и в сетях периодически проводят планово-предупредительный ремонт оборудования.