Подготовка документации для участия в аукционах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Документация об аукционе (далее также – документация по торгам) являются основными документами, в которых содержатся требования, предъявляемые государственным или муниципальным заказчиком непосредственно к потенциальному поставщику, исполнителю, подрядчику – участнику размещения заказа, к предмету заказа, условиям его исполнения, а также регламентирующим порядок проведения процедур торгов, подачи заявок на участие в торгах и выбора победителя.
Документация по торгам – это ключевой документ и для участника размещения заказа. Несмотря на то что правила проведения торгов установлены в Федеральном законе от 21.07.2005 г. № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация является для участников инструкцией, детальным путеводителем по непростому и сложному маршруту на пути к конечной цели – государственному или муниципальному заказу.

Содержание

Глава 1. Аукцион как способ размещения заказа
1.1. Общие положения законодательства о размещении заказов
1.2.Аукцион. Разновидности аукционов
Глава 2. Документация для аукциона
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 41.35 Кб (Скачать файл)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

КАФФЕДРА  ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

ПОДГОТОВКА  ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ

 

 

Титульный лист правильно оформите позже

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Подготовка документации для участия  в аукционах»

 

 

Выполнила студентка гр. ДЗ-091

Ляпина Светлана Александровна

Руководитель  Саблина Елена Евгеньевна

Защитила

 

Оценка

 

Дата

 

          Подпись членов комиссии

 

Волгоград 2012

Содержание

 

Введение

   

Глава 1. Аукцион как способ размещения заказа

 

1.1. Общие положения законодательства  о размещении заказов

1.2.Аукцион. Разновидности аукционов

Глава 2. Документация для аукциона

Заключение

Список использованной литературы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Документация об аукционе (далее также – документация по торгам) являются основными документами, в которых содержатся требования, предъявляемые государственным или муниципальным заказчиком непосредственно к потенциальному поставщику, исполнителю, подрядчику  – участнику размещения заказа, к предмету заказа, условиям его исполнения, а также регламентирующим порядок проведения процедур торгов, подачи заявок на участие в торгах и выбора победителя.

        Документация по торгам – это ключевой документ и для участника размещения заказа. Несмотря на то что правила проведения торгов установлены в Федеральном законе от 21.07.2005 г. № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация является для участников инструкцией, детальным путеводителем по непростому и сложному маршруту на пути к конечной цели – государственному или муниципальному заказу.

         И так как документация по торгам разрабатывается, в первую

очередь, для  участников размещения заказа, то она должна быть доступна, понятна и удобочитаема именно для участников, а не только

проста в составлении для государственных (муниципальных) заказчиков.

        

        Кто же разрабатывает конкурсную документацию и документацию

по торгам?

        Документация по торгам может разрабатываться как самим государственным (муниципальным) заказчиком, или уполномоченным

органом, так  и привлеченной специализированной организацией.

Однако вся  ответственность за разработку документации лежит на

заказчике либо уполномоченном органе. С учетом данного положения установлены исключительные права заказчика и уполномоченного органа по утверждению документации.

        При этом на практике в случае, если в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании создан уполномоченный

орган, то в  решении о создании такого органа обычно четко прописано, кто ответственен за разработку и утверждение документации.

Это особенно важно в свете административной ответственности за

установление  в документации требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

        При этом если документацию разрабатывал и утверждал заказчик, то такая документация подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом и, наоборот, при разработке документации уполномоченным органом ее согласовывает государственный заказчик.

        Определенный конфликт при составлении и утверждении документации по торгам возникает в случае размещения заказов государственными заказчиками при наличии типовых форм, утвержденных уполномоченным органом, и при этом предусмотрен запрет для заказчиков на редактирование документации. В случае внесения изменений в законодательство о размещении заказов данные типовые формы подлежат актуализации, но зачастую этот процесс затягивается, не всегда получается осуществить его оперативно. И страдают в этом случае именно заказчики, так как самостоятельно внести изменения в типовые формы они не имеют права, а откладывать размещение заказов, пока будет доработана документация, также не получается.

Глава 1. Аукцион как способ размещения заказа

    Одним из самых серьезных  новшеств нового закона о закупках  для государственных и муниципальных  нужд было введение в практике  аукционов на право заключения  государственного контракта на  поставку товаров, работ и услуг.

     Установлен порядок  проведения аукциона – в его ходе участники размещения заказа, предлагают цену, за которую они готовы исполнить государственный контракт. В отличии от традиционных аукционов на повышение цены, указанный аукцион проводится на понижение цены участником размещения заказа на «шаг аукциона». Шаг аукциона меняется от 5% от начальной цены государственного контракта до 0,5%.

     Причинами появления  столь революционной формы государственных  и муниципальных закупок стали  несколько факторов.

     Во-первых, это серьезно  возросшие коррупционные формы  государственных и муниципальных  закупок.

     Во-вторых, реально наметившаяся  тенденция оттока поставщиков  от конкурсных процедур. Логика  такова – зачем участвовать, если победитель уже и так определен? Аукцион полностью исключает конверты, вызывающие недоверие, - участники открыто предлагают цены.

     В России закупки  для госнужд  в форме аукциона до последних изменений законодательства не проводились более 100 лет, а в Российской Федерации – в достаточно редких случаях начались лишь с прошлого года.

     Как известно, весной  вступили в силу поправки в  закон «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказания услуг для государственных  и муниципальных нужд» и отдельные  законодательные акты РФ, а также  Правительством России был утвержден  «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукционов».

        Утвержденный  перечень по мнению руководства  ФАС России будет являться  «ключевым документом в борьбе  с коррупцией».

       Он обязывает  государственных и муниципальных  заказчиков закупать более 30% всех товаров, работ и услуг  не на конкурсах, а на аукционах,  что исключает субъективизм при  определении победителя и делает процедуру госзакупок максимально прозрачной и независимой от предпочтений заказчика. Речь идет о топливе и продуктах газо- и нефтепереработки, продуктах питания, фармацевтических и лекарственных препаратах, одежде, компьютерной техники и т.д.

      Изменения в закон  о госзаказе с 1 января 2008 года  устанавливают обязанность размещать заказы на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукционов.

        По сравнению  с конкурсом, аукцион имеет  ряд технологических преимуществ.  Например, срок между публикацией  извещения и окончанием подачи  заявок на участие в конкурсе составляет не менее 30 дней. При аукционе этот срок сокращен до 20 дней. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется в срок не более 20 дней, а при аукционе – в срок не более 10 дней.

       Аукцион в своей  области применения будет достаточно  эффективным способом размещения  государственного заказа, обеспечивающим  наиболее простую форму участия  в процедуре закупки, а также  экономию средств в бюджете.

    1. Общие положения законодательства о размещении заказов

Содержанию документации об аукционе посвящены ст. 22, 31.3, 34 и 41.6 Закона № 94 ФЗ. Кроме этого, и в других статьях встречаются ссылки на документацию о торгах .

         Помимо вышеуказанных положений Закона № 94 ФЗ при разработке документации заказчик, уполномоченный орган должны учитывать нормы гражданского, бюджетного и антимонопольного законодательства и иные нормативные правовые акты.

         В силу того, что согласно ст. 2 Закона № 94 ФЗ законодательство

о размещении заказов основывается на положениях Гражданского

кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), то эти два документа

являются основополагающими, в том числе и при разработке документации по торгам. Так, ГК РФ устанавливает общие правила к заключению договора на торгах (ст. 447,449), общие и специальные нормы применительно к каждому виду обязательств (купля продажа, подряд, выполнение НИОКР и др.), регламентирует положения о средствах индивидуализации товаров, работ, услуг (ч. 4 ГК РФ), а также содержит многие другие нормы, которые являются немало важными не только при разработке условий технического задания, но и при установлении общих условий проведения торгов.

        Так как размещение заказов в любом случае предполагает расходование бюджетных средств (или средств, полученных из внебюджетных источников финансирования), то отношения, возникающие

при размещении заказов для государственных и муниципальных

нужд, подлежат регулированию  БК РФ, а при составлении документации по торгам в том числе следует учитывать нормы и других нормативных актов, связанных с бюджетным процессом.

         Также нередко заказчики при разработке документации по торгам забывают про положения антимонопольного законодательства,

имеющие непосредственное отношение в том числе и к содержанию

документации. В частности, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006

г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает антимонопольные требования к торгам, такие, как, например, запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Последнее требование достаточно часто является

основанием для обращения  Федеральной антимонопольной службы

в суд с признанием размещенного заказа и заключенного контракта

недействительными.

         Помимо законодательных актов попытка регулирования содержания документации по торгам сделана в приказе Минэкономразвития России от 05.12.2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд», согласно которому заказчикам для целей реализации данного приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие, страны происхождения поставляемого товара.

1.2.Аукцион. Разновидности аукционов


 

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - 1) публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства без каких-либо заранее установленных условий; 2) способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.

Другими словами "Аукцион" – способ продажи  дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший  рынок.

Считается, что аукционы существовали уже в  Вавилоне в 5 в. до н.э.: на них продавали  девушек в замужество. Понятие "аукцион" пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии – родине крупнейших аукционных домов мира.

Аукционы  специализируются на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными  свойствами. Для того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном способе ведения торгов:

  • Аукционер - участник аукциона.
  • Аукционист - лицо, проводящее аукцион.
  • Аукционный товар - товар, продаваемый через аукцион, предназначенный для аукционной продажи.
  • Лот - стандартная по количеству и качеству партия товара.

На аукционах принятые от продавцов  товары сортируются в зависимости  от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается  номер и стартовая (начальная) цена. Затем выпускается каталог, который  рассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобы осмотреть товар.

  • Партия товаров - определенное количество однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки.
  • Стринги - сходные по качеству лоты, сгруппированные в более крупные партии.

От каждого  лота и стринга отбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваиваются свои номера, которые указываются в издаваемых аукционами каталогах.

В международной  торговле сложилась весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся  с аукционов (например, пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Хотя фактически таким способом продавать можно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе www."eBay".com можно было однажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.

Исторически сложилось, что ядром  любого крупного аукциона являются живопись, графика и скульптура, которые  традиционно разделяются на четыре условных периода:

  • старые мастера (европейские художники XIV – XVIII века),

  • XIX век (художники первой половины и середины XIX века, национальные школы),

  • импрессионисты и модернисты (художники последних десятилетий XIX века и первой половины XX века),

  • современное искусство (начиная с 1940-х годов и до наших дней). Применительно к России данная категория подразделяется ещё на две:

    • официальное (соцреализм, суровый стиль т.д.)

    • неофициальное (абстракция, концептуализм, русский вариант поп-арта, соц-арт и т.п.), часто находившееся в русле общемировых тенденций своего времени.

Аукционы  произведений искусства – это  вторичный арт-рынок, то есть, они, как  правило, продают уже то, что было куплено или унаследовано когда-либо кем-либо. Поэтому здесь едва ли не одним из самых определяющих факторов предварительной оценки картины (помимо общей моды, удельного веса автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности) влияет провенанс (provenance) картины, т.е. история владения продаваемым предметом. Это своего рода "биография" картины – где, кем, когда сделана, когда была куплена, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Интересный провенанс может повышать ценность. В случае с Россией существуют определенные сложности, поскольку провенанс многих картин не возможно установить в силу событий 1917 года. С этим связан и большой удельный вес подделок на рынке, которые дезориентируют покупателя и понижают желание покупать.

Виды аукционов. Рассмотрим несколько видов аукционов  по ряду признаков.

Аукционы можно подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя.

Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" - English auction, Buoyant auction), либо с понижением ("голландский аукцион" - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.

Информация о работе Подготовка документации для участия в аукционах