Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 13:54, контрольная работа
Деятельность любой организации сопровождается составлением разных видов документов. Всякое решение по управлению базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. И информация, и решение фиксируются в документах.
Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационных документов, создаваемых вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.
Введение
1. Организационные документы. Общие сведения.
2. Положения как организационный документ.
3. Правила как организационный документ.
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курганский государственный университет»
Педагогический факультет
Кафедра «Организация работы с молодежью»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы документоведения и документационного обеспечения»
«Положения и правила как организационные документы»
Специальность 040104 – Организация работы с молодежью
Студент, группы 6999 ________ В.В. Шульгина
Руководитель , ________ В.М. Щур
доцент
Заведующий кафедрой
«Организация работы
с молодежью», доцент, д.п.н. ________ Н.Д. Бобкова
Курган 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Введение
1. Организационные документы. Общие сведения.
2. Положения как организационный документ.
3. Правила как организационный документ.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Деятельность любой организации сопровождается составлением разных видов документов. Всякое решение по управлению базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. И информация, и решение фиксируются в документах.
Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационных документов, создаваемых вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.
Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения.
Организационные документы – это комплекс документов, которые регламентируют структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы: права, обязанности, ответственность структурных подразделений и должностных лиц.
Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.
К организационным документам относятся:
учредительный договор;
устав организации;
положение об организации;
положения о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах;
регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале;
структура и штатная численность;
штатное расписание;
инструкции по определенным направлениям деятельности;
должностные инструкции работников;
памятки.
Любой организационный документ содержит положения, которые обязательны для исполнения. Фактически организационные документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.
Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида.
Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименованием вида документа:
устав (чей?);
инструкция (о чем?);
положение (о чем?);
положение (о чем?);
правила (чего?);
должностная инструкция (кого?);
штатное расписание (чье?);
структура и штатная численность (чего?) .
Датой подписания организационных документов является дата, проставляемая в бланке на месте реквизита . Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения.
Организационные документы могут утверждаться руководителем организации или структурного подразделения путем проставления грифа утверждения на самом документе или распорядительным документом (или иным документом, например протоколом собрания).
Утверждение организационных документов другим документом может проводиться и вышестоящей организацией.
Организационные документы
имеют, как правило, сложную структуру
текста, состоящую из разделов (иногда
и подразделов), имеющих собственные заголовки
и разделенных на пункты (подпункты), нумеруемые
арабскими цифрами. Наименования разделов
у каждого вида организационных документов
разные. Например, в инструкции наименования
разделов зависят от того, какое направление
деятельности освещается в данной инструкции.
Содержание текста организационных документов
должно соответствовать действующему
законодательству, поэтому в этой группе
организационно-
Для разработки конкретных документов в организации привлекаются наиболее квалифицированные специалисты и руководители структурных подразделений. Организационные документы проходят установленный в организации порядок согласования и проверку на соответствие действующему законодательству.
Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, с юридической службой (юрисконсультом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим определенное направление деятельности организации.
Организационные документы действуют до их отмены или замены новыми. Особенностью организационных документов является то, что в них можно вносить изменения и дополнения в том случае, когда нет необходимости перерабатывать весь документ. Частота внесения изменений и дополнений обусловлена как изменением условий деятельности организации, так и изменением действующего законодательства. В случае реорганизации организации разрабатываются новые организационные документы, которые проходят установленный порядок согласования и утверждения.
Порядок внесения изменений и дополнений и их пересмотра обусловлен видом организационного документа. Например, изменения и дополнения в организационный документ, который утвержден руководителем организации, - положение о структурном подразделении - вносятся приказом этого руководителя. Если организационный документ, например устав, был утвержден вышестоящей организацией или решением высшего органа управления организацией (общего собрания акционеров или участников и др.), то изменения в него вносятся путем их утверждения этими органами и с обязательным информированием органа, осуществляющего государственную регистрацию.
К основным организационным документам относятся учредительные документы - учредительный договор, устав или положение.
Организационные документы
имеют, как правило, сложную структуру
текста, состоящую из разделов (иногда
и подразделов), имеющих собственные заголовки
и разделенных на пункты (подпункты), нумеруемые
арабскими цифрами. Наименования разделов
у каждого вида организационных документов
разные. Например, в инструкции наименования
разделов зависят от того, какое направление
деятельности освещается в данной инструкции.
Содержание текста организационных документов
должно соответствовать действующему
законодательству, поэтому в этой группе
организационно-
Положения - нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства (например, Общее положение о министерствах), одного органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции), структурного подразделения (комиссии, группы). Положения могут регламентировать деятельность должностных лиц. В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Например, "Положение о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации", "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учёте" или "Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях". Наиболее многочисленны разновидности положений, составляемых при создании новых организаций, структурных подразделений, проведении различных конкурсов, смотров и других мероприятий.
Положение – Организационный документ, в котором содержатся цели, задачи, права, ответственность организации. Разрабатывается и вводится в действие руководителем. Структура текста положения:
- Общие положения (наименование, степень самостоятельности, подчиненность, управляющий орган, структура, нормативно-правовые акты, которыми руководствуется данная организация или подразделение в своей деятельности + требования к печати);
- Цели и задачи (обобщенно);
- Функции (подробно);
- Права и обязанности;
- Руководство (наименование должности, квалификационные требования, права, обязанности, ответственность);
- Взаимодействие и связи;
- Реорганизация и ликвидация.
В разделе 1 «Общие положения» должны быть приведены официальные полное и сокращенное наименования организации, которые будут использоваться во всех официальных документах и в том числе на бланках организации. Далее указываются цели и основания создания организации, т. е. указывается правовой акт, на основании которого была создана организация. В этом же разделе указывается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати имеет.
В разделе 2 «Основные задачи» приводится перечень основных задач (проблем), которые определяют характер и направления деятельности.
Организация не имеет права заниматься такой деятельностью, которая не указана в данном разделе.
В разделе 3 «Функции» перечисляются функции и виды работ, реализация которых обеспечивает выполнение основных задач организации.
В разделе 4 «Права и обязанности» указываются:
-права, которыми наделена организация в лице ее руководителя;
-обязанности, которые организация должна выполнять для реализации своих функций.
Права устанавливают в объеме, необходимом для реализации возложенных на организацию функций.
Право в данном случае - это юридически узаконенная возможность запрещать или требовать выполнения каких-либо действий: например, право требовать представления определенной информации.
В этом разделе указывается право на издание определенных видов распорядительных документов, право представительствовать в соответствующих органах и др.
В разделе 5 «Руководство» указывается, кто возглавляет организацию, кем назначается и освобождается от должности руководитель, сфера его компетенции.
В разделе 6 «Взаимоотношения. Связи» указываются все информационные связи с другими организациями, т. е. указывается - какую информацию получает и представляет организация, основные виды документов, в которых эта информация содержится, а также периодичность и сроки их представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.
В разделе 7 «Реорганизация и ликвидация» указывается, кто в соответствии с действующим законодательством имеет право принять решение о реорганизации или ликвидации организации и в каком порядке это осуществляется.
Информация о работе Положения и правила как организационные документы