Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:08, контрольная работа
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» защита информации – это комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение целостности (неизменности), конфиденциальности, доступности и сохранности информации от неправомерного (несанкционированного) доступа, уничтожения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении защищаемой информации.
Широкие
возможности
Технические каналы утечки информации возникают при использовании злоумышленником специальных технических средств промышленного шпионажа. Канал возникает при анализе физических полей и излучений, появляющихся в процессе работы вычислительной и другой офисной техники, при перехвате информации, имеющей звуковую, зрительную или иную форму отображения. Основными техническими каналами являются: акустический, визуально-оптический, электромагнитный и др.
В целях практической реализации поставленных задач злоумышленник определяет не только каналы несанкционированного доступа к информации, но и совокупность методов получения этой информации.
В
основе легального метода лежит кропотливая
аналитическая работа специалистов-экспертов
над опубликованными и
Нелегальные методы получения ценной информации всегда носят незаконный характер и используются в целях доступа к защищаемой информации, которую невозможно получить легальными методами.
Нелегальные методы предполагают: воровство, продуманный обман, подслушивание разговоров, подделку идентифицирующих документов, взяточничество, инсценирование или организацию экстремальных ситуаций, использование различных криминальных приемов и т.д.
Получение ценных документов или информации ограниченного доступа может быть единичным явлением или регулярным процессом, протекающим на протяжении относительно длительного времени.
Следовательно, любые информационные ресурсы фирмы являются весьма уязвимой категорией и при интересе, возникшем к ним со стороны злоумышленника, опасность их утраты становиться достаточно реальной.
ЗАДАЧА
Студенту БГУ Иванову В.И. для прохождения дипломной практики на режимном предприятии ОАО «Олимп» был оформлен допуск к государственным секретам по форме № 1. Во время выполнения задания по проверке надёжности одного из узлов секретного прибора Иванов В.И. обратился к курирующему его инженеру-конструктору Антонову И.И. с просьбой помочь ему разобраться в механизме функционирования специзделия. Антонов И.И. выяснив, что у Иванова В.И. уже оформлен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме № 1, а также, что после практики он будет направлен на работу в его конструкторское бюро, предоставил дипломнику возможность ознакомиться с технической документацией механизма данного специзделия, имеющей гриф «секретно». Допустил ли Антонов И.И. разглашение государственных секретов? Что является основанием получения доступа к государственным секретам?
В соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь от 29 ноября 1994 г. № 3410-XII «О государственных секретах» (Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. №172-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №8, 2/921) — новая редакция <H10300172>; Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. №137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №107, 2/1235) <H10600137>; Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. №162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №122, 2/1259) <H10600162>) государственные секреты подразделяются на две категории: государственная тайна и служебная тайна.
Государственная
тайна — государственные
Служебная
тайна — государственные
В зависимости от категории сведений, составляющих государственные секреты, характера и объема мер, необходимых для обеспечения их сохранности и защиты, устанавливаются три степени секретности сведений: особой важности, совершенно секретно, секретно.
В соответствии со степенью секретности сведений, составляющих государственные секреты, присваиваются соответствующие грифы секретности:
для носителей
государственной тайны — «
для носителей служебной тайны — «Секретно».
Исходя из этого мы можем сказать, Антонов И.И. не допустил разглашения государственных секретов, так как гриф «секретно» присваивается для носителей служебной тайны, а сведения составляющие служебную тайну, имеют характер отдельных данных, входящих в состав сведений, составляющих государственную тайну и не раскрывающих ее в целом.
В соответствии со ст. 23 Закона Республики Беларусь от 29 ноября 1994 г. № 3410-XII «О государственных секретах» (Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. №172-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №8, 2/921) — новая редакция <H10300172>; Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. №137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №107, 2/1235) <H10600137>; Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. №162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №122, 2/1259) <H10600162>) допуск физического лица к государственным секретам осуществляется после заключения с ним договора о допуске к государственным секретам.
Необходимость заключения с физическим лицом договора о допуске к государственным секретам определяется перед назначением его на должность.
Физические
лица, не достигшие восемнадцатилетнего
возраста, не имеют права на доступ
к государственным секретам со степенями
секретности особой важности и совершенно
секретно, за исключением лиц, достигших
семнадцатилетнего возраста и поступивших
в учебные заведения, где для обучения
необходим доступ к государственным секретам.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
4. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. - М.: Энергоатомиздат, 2004. Кн. 1 – 400 с.
Кн. 2 – 176 с.
5. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство. – 2004. – 285 (1) С.
6. СТБ
6.38-2004 «Унифицированные системы документации
Республики Беларусь. Система организационно-
7. Сукач А.Н. Особенности конфиденциального делопроизводства// Отдел кадров. – 2006. № 2. С. 55-57.
8. Сукач А.Н. Организационные мероприятия по защите конфиденциальных документов// Отдел кадров. – 2006. № 3. С. 56-59.