Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:03, контрольная работа
Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами.
Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:
- порядок документирования информации;
Введение
3
1.Правовое регулирование в области производства документированной информации
4
2.Правовой режим документированной информации
8
Заключение
16
Список литературы
17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1.Правовое регулирование в области производства документированной информации |
4 |
2.Правовой режим |
8 |
Заключение |
16 |
Список литературы |
17 |
ВВЕДЕНИЕ
Информационные ресурсы
являются объектами отношений
Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:
- порядок документирования информации;
- право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
- категорию информации по уровню доступа к ней;
- порядок правовой защиты информации.
Документирование информации – обязательное условие включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность РФ.
Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.
1.Правовое регулирование в области производства документированной информации
В основе правового регулирования
отношений в области
В ч. 4 ст. 29 Конституции РФ
закреплено право каждого "свободно
искать, получать, передавать, производить
и распространять информацию любым
законным способом". Указанное право
может осуществляться различными способами:
через средства массовой информации,
при помощи самых разнообразных
материальных носителей информации,
путем освоения дисциплин в учебных
заведениях, посредством межличностного
общения, на собраниях, митингах и т.п.
Эти способы считаются
Право на распространение
информации законными способами
означает и необходимость соблюдения
определенных ограничений к доступу
информации, отнесенной к государственной
тайне. Конституционное право каждого
свободно искать, получать, передавать,
производить и распространять информацию
создает правовую среду для гражданского
и публичного оборота информации,
для информационно прозрачной деятельности
органов государственной
Следует отметить, что обязанность предоставления какой-либо информации органами государственной власти Российской Федерации законодательством не предусмотрена. Исключение составляет п. 1 ст. 6 Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", в которой закреплена обязанность федеральных органов исполнительной власти информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.
Право, закрепленное в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, в полной мере распространяется и на документированную информацию, представленную в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и иных информационных системах. [1]
В ст. 33 указывается, что "граждане
Российской Федерации имеют право
обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения
в государственные органы и органы
местного самоуправления". Этому
праву граждан соответствует
обязанность органов и
В этой связи необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти" утвержден Перечень сведений о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования.
Важное место в Конституции
РФ отводится экологической
Право на достоверную информацию необходимо рассматривать в контексте ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, где указывается, что "сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом".
Конституционными нормами ст. 24 регламентируется создание информационных ресурсов, содержащих персональные данные, а также возможность доступа к этим ресурсам. В ч. 1 ст. 24 указывается, что "сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются". "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, - отмечается в ч. 2 этой же статьи, - обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом".
К нормам, регулирующим отношения в области производства документированной информации нормативного характера, формирования и использования информационных ресурсов, содержащих нормативно-правовые акты, следует отнести также ч. 3 ст. 15, ст. 105, 106, 107, 108, 90, 102, 103, 115 Конституции РФ. Указанные нормы нашли развитие в федеральных законах и других нормативных правовых актах, регулирующих информационные правоотношения и лежащих в основе государственной политики в области формирования и использования информационных ресурсов.
Федеральный закон от 27.07.2006
г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации"
является важнейшим нормативно-правовым
актом, регламентирующим отношения
в области обращения
Политику государства
в области формирования обязательного
экземпляра документов как ресурсной
базы комплектования полного национального
библиотечно-информационного
Приведем несколько терминов, содержащихся в ст. 1 упомянутого Федерального закона.
Обязательный экземпляр документов (обязательный экземпляр) - экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленными настоящим Федеральным законом.
Документ - материальный носитель
с зафиксированной на нем информацией
в виде текста, звукозаписи (фонограммы),
изображения или их сочетания, предназначенный
для передачи во времени и пространстве
в целях общественного
Экземпляр - образец тиражированного документа, идентичный оригиналу.
Система обязательного экземпляра - совокупность видов обязательных экземпляров, а также установленный порядок их собирания, распределения и использования.
Производитель документов -
юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы и
формы собственности или
Получатель документов -
юридическое лицо, наделенное правом
получения, хранения и общественного
использования обязательного
2.Правовой режим документированной информации
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. В п. 2 этой же статьи указывается, что правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими: [8]
- порядок документирования информации;
- право собственности
на отдельные документы и
- категорию информации по уровню доступа к ней;
- порядок правовой защиты информации.
В Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" отмечается, что документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации. При этом необходимо решать следующие задачи:
- регистрация форм документов;
- упорядочение информационных потоков в народном хозяйстве;
- сокращение количества применяемых форм;
- исключение из обращения
неунифицированных форм
- обеспечение учета и
систематизации
- контроль за составом форм документов и исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления;
- рациональная организация контроля за применением унифицированных форм документов.
Указанные задачи решаются
с помощью Общероссийского
Согласно Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Юридическая сила документа,
хранимого, обрабатываемого и
В Федеральном законе "Об
информации, информационных технологиях
и о защите информации" указывается,
что информационные ресурсы могут
быть государственными и негосударственными
и как элемент состава
Физические и юридические
лица являются собственниками тех документов,
массивов документов, которые созданы
за счет их средств, приобретены ими
на законных основаниях, получены в
порядке дарения или
Российская Федерация
и субъекты Российской Федерации
являются собственниками информационных
ресурсов, создаваемых, приобретаемых,
накапливаемых за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также полученных путем
иных установленных законом
Информация о работе Правовые основы документирования информации