Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 19:21, контрольная работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том что делопроизводство одна из функций управления основанная на научной организации с применением современной техники. В современных условиях, работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы документационного обеспечения управления не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем над их исполнением. Служба документационное обеспечение управленческой принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Документационное обеспечение управления…………….…..………………….5
1.1 Понятие службы документационного обеспечения управления……………...5
1.2 Цели и задачи………………………………………….……….………………...7
1.3 Функции службы ДОУ…………………………….………….………….......…...8
2. Организационно – распорядительная документация службы ДОУ…………..10
2.1 Штатное расписание предприятия……………………………………..…………...10
2.2 Положение о службе ДОУ……….……………..……………………………..........12
2.3 Инструкция по документационному обеспечению управления……..…………...15
2.4 Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ………………...16
3. Структура и численный состав службы…….………...…………………………18
4. Должностные инструкции персонала службы ДОУ…………………………....28
Заключение……………………………………………….….…………………………...32
Список литературы………………………………………..…………………………......33
Расчет численности делопроизводственного персонала проводится через определение затрат труда и времени на выполнение делопроизводственных работ (т.е. трудоемкости). Для проведения данного расчета в сфере делопроизводства в настоящее время можно применять следующие нормативные документы по труду:
Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23;
Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 72;
Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. № 152;
Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий, утвержденные постановлением Минтруда России от 18 декабря 1992 г. № 57.
4.Должностные инструкции персонала службы ДОУ.
«Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников — руководящего состава, специалистов, исполнителей и пр.) предприятия (организации, учреждения) и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений иных нормативно-правовых актов. Общий порядок и правила оформления должностной инструкции регламентируются параграфом 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству».
Должностная инструкция должна подписываться ответственным за ее разработку и утверждаться руководителем предприятия — в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже, например: «Инструкция главному метрологу».
Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.
Требования
к должностным инструкциям отдельных
категорий работников регламентируются
соответствующими ведомственными нормативно-правовыми
актами и организационно-
• задачи работника (например, для делопроизводителя — прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов);
• порядок замещения должности, то есть, кем назначается и освобождается от должности данный работник;
• профессиональные требования и работнику (уровень образования, стаж работы и др.);
• основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе должностной инструкции «Функции работника» определяются:
• предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником;
• перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т. д.).
В разделе должностной инструкции «Обязанности работника» указываются особенности деятельности:
• связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;
• предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы (например, периодический контроль над формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);
• требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;
• касающиеся порядка исполнения поручений;
• затрагивающие этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.
В разделе должностной инструкции «Права работника» определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей. В разделе должностной инструкции «Взаимоотношения» указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.
В разделе должностной инструкции «Оценка работы» перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей использования прав и т. д.
Заключение.
Исследуя научный и практический материал по данной теме можно сделать следующие выводы:
Документационное обеспечение управления – очень важный фактор, напрямую влияющий на организацию. Без строгого документирования, без постоянного ведения документации, любая компания распадется, так как в ней не будет возможности контролировать деятельность сотрудников и самой компании в целом.
Одной из важнейших функций служб документационного обеспечения управления является организация документооборота, т. е. движения документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, обеспечивающая эффективность работы с кадровыми документами, их сохранность и контроль исполнения.
Основными задачами службы являются:
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления и т.д
Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений существенно влияющей на оперативность и качество управления.
Список литературы:
Информация о работе Предмет – делопроизводство. Служба документационного обеспечения управления