Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:51, реферат
Менеджмент - из английского языка, означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука М. Появилась 100 лет назад.
4.Ценностный - ориентации, преобладающие в коллективе при авторитарном стиле - индивидуалистские, демократический стиль - коллективистские.
5.Основные ожидания
членов коллектива относительно стиля
руководства при автор.- авторитарные
или попустительствующие, дем. - демократические.
6. Характер решаемых
производственных задач, автор.- сложные,
ответственные, незнакомые; дем.- простые,
привычные.
7.Условия деятельности
коллектива: автор. - трудные, тяжелые;
дем. - легкие, простые.
Менеджер оценивает затем результаты работы руководителя-предшественника, определяет его стиль по системе: хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Хороший означает: допустима незначительная коррекция, удовл. - стиль сохраняется, но с последующей заменой, неудовл.- стиль надо изменить сразу.
Эффективность
функции контроля.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль - это непрерывный процесс совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
Он включает 4 основных
этапа:
Установка
параметров, подлежащих
контролю (стандартов).
Измерение
параметров организации.
Обработка
проведенных измерений.
Анализ
результатов и
внесение корректировок
в работу.
Контроль необходим
для борьбы с неопределенной ситуацией
как внутренней так и внешней. Контроль
предупреждает возникновение кризисных
ситуаций. Контроль необходим и для поддержания
успеха. Контроль эффективен тогда, когда
он всеобъемлющ!
Характеристики
эффективного контроля:
Стратегическая
направленность контроля, т.е. отражение
общих приоритетов организации и поддержание
их.
Ориентация
на результаты. Конечная цель контроля
состоит не в том, чтобы собрать информацию,
установить стандарты и выявить проблемы,
а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед
организацией. В итоге контроль можно
назвать эффективным только тогда, когда
организация фактически достигает желаемых
целей и в состоянии сформулировать новые
цели, которые обеспечивают ее выживание
в будущем.
Соответствие
делу. Для того чтобы быть эффективным
контроль должен соответствовать контролируемому
виду деятельности. Он должен объективно
измерять и оценивать то, что действительно
важно.
Своевременность
контроля заключается не в исключительно
высокой скорости или частоте его проведения,
а во временном интервале между проведением
измерений или оценок, который адекватно
соответствует контролируемому явлению.
Значение наиболее подходящего временного
интервала такого рода определяется с
учетом временных рамок основного плана,
скорости изменений и затрат на проведение
измерений и распространение полученных
результатов.
Гибкость
контроля. Контроль, как и планы, должен
быть достаточно гибким и приспосабливаться
к происходящим изменениям.
Простота
контроля. Наиболее эффективный контроль
- это простейший контроль с точки зрения
тех целей, для которых он предназначен.
Простейшие методы контроля требуют меньших
усилий и более экономичны. Избыточная
сложность ведет к беспорядку. Для того
чтобы быть эффективным, контроль должен
соответствовать потребностям и возможностям
людей, взаимодействующих с системой контроля
и реализующих ее.
Экономичность
контроля. Любой контроль, который стоит
больше, чем он дает для достижения целей,
не улучшает контроля над ситуацией, а
направляет работу по ложному пути, что
является еще одним синонимом потери контроля.
К контролю необходимо
привлекать весь персонал, ибо лучший
контроль - это самоконтроль. Для того,
чтобы повысить надежность контроля, необходимо
расширять границы полномочий персонала.
Функция
контроля в менеджменте
Контроль - это
процесс обеспечения достижения
организацией своих целей. Контроль
- это непрерывный процесс совпадающий
в своем развитии с производственным циклом.
Контроль очень
важен для успешного
Без контроля начинается
хаос и объединить деятельность каких-либо
групп становится невозможно.
Контроль необходим
для обнаружения и разрешения
возникающих проблем раньше сем
они станут слишком серьезными.
Контроль используется
для стимулирования успешной деятельности.
Контроль необходим
для борьбы с неопределенной ситуацией
как внутренней так и внешней. Неопределенность:
изменение законов, социальных ценностей,
технологии, условий конкуренции и др.
Контроль предупреждает
возникновение кризисных
Контроль поддерживает
все то, что является успешным в
деятельности организации.
Широта контроля.
Контроль должен быть всеобъемлющим.
Виды контроля:
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом является подчиненные сотрудники.
Заключительный
контроль основывается на обратной
связи. Управляющие системы в организациях
имеют разомкнутую обратную связь, то
есть руководящий работник, являющийся
по отношению к системе внешним элементом,
может вмешиваться в ее работу, изменяя
и цели системы, и характер ее работы.
Основные
этапы контроля
В
процедуре контроля
есть три четко
различимых этапа: выработка стандартов
и критериев, сопоставление с ними реальных
результатов и принятие необходимых корректирующих
действий.
Установление
стандартов. Стандарты - это конкретные
цели, прогресс в отношении которых поддается
измерению. Эти цели вырастают из процесса
планирования. Цели, которые могут быть
использованы в качестве стандартов для
контроля, отличают две важные особенности.
Они характеризуются наличием временных
рамок, в которых должны быть выполнены
работы, и конкретного критерия, по отношению
к которому можно оценить степень выполнения
работы. Например: легко установить показатели
результативности для таких величин как
прибыль, объем продаж, стоимость материалов,
так как они поддаются количественному
измерению.
Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе определяется масштаб допустимых отклонений, измерение результатов, передача информации и ее оценка. В соответствии с принципом исключения, только, существенные отклонения от заданных стандартов должны вызвать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Измерение результатов, позволяющих установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты - это самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля. Система измерения должна соответствовать тому виду деятельности, который подвергается контролю.
Передача и распространение информации играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля. Необходимо обязательно довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя доводится до сведения ответственных за участок. Должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты и теми, кто должен их выполнять.
Оценка информации
о результатах. Заключительная стадия
этапа сопоставления
Принятие необходимых корректирующих действий. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонения или пересмотреть стандарт.
Ничего не предпринимать. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать.
Устранить отклонения путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствование функций управления или технологических процессов.
Пересмотр стандартов. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты.