Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:53, контрольная работа
Идея рекламы далеко не нова, Ричард Ф. Тафлинджер делает предположение о том, что реклама появилась много тысяч лет назад. Он считает, что наскальные рисунки в пещере Ласко (Северная Португалия), которым, по меньшей мере, 16 тысяч лет, можно рассматривать как первую рекламу, если, конечное, допустимо предположение о том, что ее потребителями были духи животных, которым первобытные охотники пытались внушить идею помочь именно им в охоте.
Введение……………………………………………………………………………………3стр.
1. Реклама как модель, вид и канал коммуникации……………6стр.
Заключение…………………………………………………………………………14стр.
Список использованной литературы…………………………………16стр
· коммуникация в малых группах (3-9 участников);
· публичная коммуникация (приблизительно от 10 до 100 участников); на этом уровне уже выделяется активный коммуникатор и пассивная аудитория;
· организационная коммуникация (как правило, свыше 100, однако количество участников может быть меньшим, например, в небольших предприятиях и организациях). На этом уровне появляется иерархия коммуникаций - от высшего управленческого звена до низших (подчиненных);
· массовая коммуникация (число участников превышает 1000) - большие скопления людей (митинги, зрелищные мероприятия и т.д.), средства массовой информации.
В подавляющем большинстве
· информационная (передача информации);
· экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию).
· Прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).
Очевидно, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций. И все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на получателя.
Таким образом, реклама может рассматриваться
как специфическая область
Схема традиционной коммуникации включает
источник сообщений, или отправителя
информации. Затем сообщения преобразуются
в конкретные сигналы, то есть кодируются.
Далее эти сигналы по каналам
связи передаются на приемник, где
декодируются, и в таком виде поступают
к адресату. Предполагается также
наличие определенных фильтров (ограничений),
ответной реакции адресата на сообщение
и случайного фактора - помех (искажений)
на всех стадиях осуществления
Следует особо отметить, что схема рекламной коммуникации принципиально ничем не отличается от схем других средств массовой коммуникации.
Специфические черты рекламной коммуникации в значительной мере определяется функциональным назначением рекламы: воздействуя на психологию потребителя, решать конкретные коммерческие задачи отправителя.
Рассмотрим основные элементы рекламной коммуникации.3Прежде всего, необходимо отметить определяющую роль отправителя в этой схеме. Именно коммуникатор является инициатором процесса коммуникации, именно он устанавливает её цели, определяет получателя (адресата). От того, насколько обоснованны его действия, зависит эффективность коммуникации. При этом большинство характеристик всех других элементов - от кодирования до обратной связи - определяется (или, по крайней мере, должно определяться) параметрами целевой аудитории обращения.
Отправитель (адресант, коммуникатор, источник коммуникации) - сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату.
Для формирования эффективной коммуникации отправитель изначально должен четко определить её цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию. Достижение сигнала, посылаемого коммуникатором, одного адресата (потенциального покупателя) определяется как рекламный контакт.
Основным инструментом и носителем
информации, эмоционального воздействия,
психологической установки
Соединить в рекламе содержание и выражение позволяет система кодирования, которая в свою очередь основывается на положениях семиотики - науки, которая изучает общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию.
Кодирование в рекламной коммуникации
понимается как процесс представления
идеи коммуникации, предаваемой адресату
в виде текстов, символов и образов.
Как уже отмечалось, единство содержания
и выражения достигается
При формировании сообщения могут использоваться приемы как вербально, так и невербальной коммуникации. В последнем случае в качестве знаков используются жесты, характерные позы.
Возвращаясь к рекламной коммуникации, следует отметить, что, формируя сообщения, коммуникатор должен исходить их того, что используемый код хорошо знаком получателю. Иначе эффективность коммуникации будет низкой.
Особенно важна проблема ?кодирование/декодирование?
при работе на зарубежную аудиторию.
Различия в национальном менталитете
(характерном для данного
Таким образом, формирование сообщений,
соответствующих основным характеристикам
национального менталитета, является
важнейшим условием эффективной
коммуникации. Оно позволяет преодолеть
многочисленные психологические барьеры,
стоящие перед рекламным
При формировании рекламной коммуникации необходимо учитывать наличие так называемых фильтров. Таким термином определяются различного рода ограничения в прохождении послания от отправителя к адресату. Серьезным фильтром для восприятия рекламного послания становится уровень доверия адресата к тому или иному источнику информации и рекламе как таковой при этом выделяют фильтры социально-классовые и индивидуальные.
Наличие фильтров может определяться
характеристиками отправителя, внешней
среды, получателя. Барьерами, связанными
с характеристиками отправителя, могут
также стать определенные моральные
установки, материальные и финансовые
возможности коммуникатора. Внешняя
среда способна формировать такие
фильтры, как наличие цензуры, особенности
законодательства, регулирующего рекламную
деятельность. Фильтром также вполне
может стать незнание адресантом
целевой аудитории. Наличие фильтра
значительно уменьшает
Поэтому успешное преодоление барьеров - одна из важнейших задач отправителя. Естественное нежелание получателя контактировать с рекламой уменьшается из-за оригинального представления рекламного послания. Тот же барьер нередко преодолевается благодаря использованию юмора в рекламе.
Важное место в осуществлении
коммуникации занимает формирование оптимального
ее канала. Канал коммуникации объединяет
всех участников процесса коммуникации
и носителей информации с момента
кодирования посылаемого
В то же время передача информации может не ограничиваться одним каналом. Несмотря на то, что сочетание каналов приводит к дополнительным трудностям и затратам, в большинстве случаев эффективность коммуникации значительно возрастает.
Применительно к рекламе, каналом коммуникации выступает её носитель, в соответствии, с чем выделяют виды рекламы. Ни в мировой, ни в отечественной практике нет ни единой классификации каналов рекламы, что затрудняет их выбор при проведении рекламных мероприятий.
Наиболее приемлемой из них можно считать классификацию, предлагаемую
Международной рекламной ассоциацией: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама; выставки и ярмарки; рекламные сувениры; прямая почтовая реклама; наружная реклама; мероприятия public relations; компьютеризованная реклама.
В настоящее время наблюдается большое многообразие каналов рекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами для достижения целей рекламных кампаний. При выборе каналов рекламы желательно ответить на четыре вопроса:
1) кого хотим охватить?
2) где они находятся?
3) что представляет собой
4) когда размещать объявления?
Общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого. Поэтому решение следует принимать исходя и конкретных требований, конкретной обстановки.
Ответ на вопрос кого охватить рекламой
требует точного знания целевых
потенциальных покупателей. Поэтому
рекламодатель сегментирует рынок,
то есть выбирает, описывает наиболее
вероятных потенциальных
В некоторых случаях рекламное обращение воспринимается получателями, которые не являются целевой аудиторией, адресатами этого обращения и которые не могут способствовать решению маркетинговых задач, стоящих перед рекламным обращением.
Эффективность рекламной коммуникации
во многом зависит от того, кто представляет
коммуникатора, в чьи уста вкладывается
рекламное сообщение. Такой человек
(или какой-либо другой персонаж) называется
посредником в данной коммуникации.
Таким посредником может быть
конкретная личность - популярный актер
или актриса, известные спортсмены
- или различные фантастические и
сказочные существа. Прием использования
популярной личности в качестве посредника
получил название тестимониума. Среди
качеств, которыми должен обладать посредник,
являющийся персонифицированным
Получателями (адресатами) в рекламной коммуникации являются те конкретные люди, целевая аудитория (target audience), которым изначально была предназначена реклама. В некоторых случаях целевой аудиторией может быть выбрана референтная группа, то есть те люди, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него.
Система декодирования обеспечивает ?расшифровку? послания коммуникатора получателем. Она полностью определяется индивидуальными и социальными характеристиками адресата (принадлежностью к определенной культуре, знанием ?кодов?, уровнем интеллекта и т.п. в том числе и наличием чувства юмора).
Ответная реакция представляет
собой набор откликов получателей,
которые возникают в результате
контакта с обращением. Естественно,
что коммуникатор в идеале ожидает
от получателя рекламного послания покупки
рекламируемого товара. В то же время
процесс принятия решения о покупке
имеет несколько этапов. Зачастую
такое решение требует
Обратная связь представляет собой ту часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. В качестве элементов обратной связи могут рассматриваться: обращение получателей к коммуникатору за дополнительной информацией, опробование рекламируемого товара, узнавание его в массе аналогичных марок, запоминаемость и т. п.
Разработчикам рекламы необходимо учитывать то обстоятельство, что в процессе рекламной коммуникации могут возникать различного рода помехи. Этим термином обозначаются незапланированные искажения при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды. Большинство из этих помех не в состоянии полностью заблокировать коммуникационный процесс. В то же время они могут стать причиной снижения эффективности рекламного послания, в связи с чем требуют изучения с целью снижения уровня их влияния.
В общей массе помех выделяются
три большие группы: физические,
психологические и
Психологические помехи
возникают как результат