Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:49, практическая работа
Выполнение заданий по делопроизводству.
Современные телефонные аппараты отличаются от своих предшественников не только разнообразием выполняемых функций, но и наличием значительного количества различных технических устройств, расширяющих сервисные возможности аппарата. К числу таких устройств относятся:
Приведенный выше перечень функций и дополнительных возможностей телефонных аппаратов не является исчерпывающим. Каждая модель имеет свой набор функций и дополнительных устройств.
Все многообразие телефонных аппаратов, предназначенных для использования в офисах и домах и подключенных к проводной телефонной сети общего пользования, в соответствии с ГОСТ 7153-85 подразделяется на четыре класса. • К низшему классу относятся аппараты с дисковым номеронабирателем, электромеханическим приемником вызова (звоночек с молоточком), с угольным и не угольным микрофонами, причем производство отечественных аппаратов с угольным микрофоном прекращено с 1987 г.
Следующий класс составляют аппараты с кнопочным номеронабирателем, имеющие тональный (через динамик) вызов и не угольный микрофон.
Телефоны, имеющие дополнительные функции, такие как автоматическая регулировка уровня передачи и приема, программирование номерных клавиш, последовательный набор нескольких запрограммированных номеров и другие, образуют класс аппаратов более высокой сложности.
К высшему классу относятся многофункциональные аппараты. Для них в стандарте предусмотрено 27 отличительных функции и дополнительных возможностей, из которых 20 являются обязательными, а 7 — рекомендуемыми. К числу обязательных функций аппаратов высшего класса относятся:
Для аппаратов такого класса обязательны возможности дополнительного подключения телефонного аппарата по схеме "директор — секретарь", таймера, вызывного устройства. Стандартом допускается изготовление телефонных аппаратов с другим набором функций и дополнительных устройств. Однако, если не выполняется хотя бы одна из обязательных функций или дополнительных возможностей и хотя бы один из узлов является узлом более низкого класса, то весь аппарат должен быть отнесен к более низкому классу сложности. Приведенный перечень не является исчерпывающим.
Традиционный аппарат имеет так называемую базу и трубку, соединенные между собой проводом. Есть аппараты в виде трубки, на которой размещены все функциональные клавиши. И те и другие аппараты могут размещаться как на горизонтальной поверхности (например, на столе), так и на вертикальной (на стене). Отдельную группу составляют аппараты, у которых между базой и трубкой нет соединительного шнура, он заменен радиосвязью. Такие телефоны называют радиотелефонами. Их пользователи могут свободно перемещаться в определенном пространстве. Расстояние, на которое абонент с трубкой может удалиться от базы, находится в пределах от нескольких метров до десятков километров в зависимости от технических характеристик аппарата и телефонной сети. Телефоны с большим радиусом действия и общей для многих пользователей базой являются мобильными и составляют сотовую сеть. Их уже нельзя причислить к офисным.
Известно, что чем больше функций может выполнять и соответственно, чем больше узлов имеет техническое средство, тем ниже надежность его работы. О надежности телефонных аппаратов дают представление следующие показатели. Срок службы аппаратов высокого и высшего класса сложности составляет не менее 10 лет, а аппараты более низких классов сложности должны работать не менее 20 лет. В течение этих сроков возможны отказы, т.е. могут возникать неисправности, приводящие к невыполнению или плохому выполнению каких-либо функций. Кнопки всех аппаратов, кроме аппаратов низшего класса, должны выдерживать 300 тысяч переключений.
В настоящее время на отечественном рынке офисной техники покупателю предлагаются десятки моделей телефонных аппаратов как зарубежных, так и отечественных производителей. Практически все аппараты имеют кнопочный номеронабиратель, автоматический повтор последнего набранного номера, регулировку громкости звонка, переключение на импульсный или тоновый набор номера, несколько других функций в разных комбинациях (например, пауза, прерывание связи без отключения от линии), у них обычно нет дисплея, спикерфона и других дополнительных устройств. Они могут выглядеть традиционно: трубка, соединенная шнуром с базой, а могут представлять собой телефон-трубку.
Все телефонные аппараты имеют широкую область применения, однако некоторые производители предлагают аппараты, предназначенные для конкретных потребителей или условий эксплуатации. Так, разработан секретарский телефон. Его особенностью является возможность работать в наушниках, что освобождает сотрудников от прослушивания частных и ненужных им разговоров, а секретаря — от долгого сидения с трубкой в руке. Кроме того, имеется функция переадресовки звонка на другой аппарат, большая память прямого (ускоренного) набора.
Современные
производители выпускают и
Внутриучрежденческие АТС (офисные АТС) используются в фирмах для организации некоторого количества дополнительных внутренних телефонов: все внешние вызовы принимаются АТС и переводятся на внутренние телефоны либо непосредственно, либо с добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем прямого набора: к офисной АТС подключаются абонентские линии (линия) городской АТС и телефоны внутренних абонентов, причем соотношение их количества может колебаться от 1 : 2 до 1 : 10 в зависимости от интенсивности городских разговоров сотрудников, финансовых возможностей организации и количества городских.абонентских линий.
Офисные АТС весьма разнообразны; на рынке средств связи сейчас предлагается широкий их спектр — от простейших, которые устанавливаются в квартире (микроАТС), до крупных станций, предназначенных для гостиниц и бизнес-центров (мини- и мидиАТС).
Основными
достоинствами современных
Кроме своих основных функций — соединение абонентов и обеспечение выполнения ранее названных сервисных возможностей телефонных аппаратов — они обладают и собственными сервисными возможностями:
- управление
телефонными вызовами через компьютер.
Очень важным обстоятельством является
возможностьподключения к офисной АТС
дополнительных устройств и, в частности,
компьютера, домофона, охранной сигнализации.
Все офисные АТС можно клдссифицировать:
Конфигурация АТС определяется отношением количества ее внешних абонентских линий к количеству внутренних абонентских линий, например АТС, имеющая шесть портов для подключения внешних линий и 32 порта для подключения внутренних, имеет конфигурацию 6 х 32. Конфигурация АТС во многом определяет сферу ее использования.
По виду передаваемого сигнала АТС делятся на аналоговые, цифровые, гибридные. В аналоговых АТС звуковые со- общения представляются в виде непрерывных или импульсных сигналов с изменяющейся амплитудой. Аналоговые офисные АТС сравнительно дешевые и в настоящее время самые распространенные для малых и средних офисов и фирм с чшлом внутренних абонентов до 150.
Б цифровых АТС звуковые сообщения методом импульс-но-кодовой модуляции преобразуются в последовательность двошных кодов. В гибридных АТС звуковой сигнал обрабатывается так же, как и в аналоговых, но предусмотрены до-полвдтельные возможности для обработки и передачи цифровой информации.
Многие
современные офисные АТС
К офисной АТС подключаются два типа телефонных аппаратов: обычные двухпроводные ТА и системные четы-рехпюводные ТА.
При выборе офисной АТС следует, в первую очередь, определиться с необходимой емкостью телефонной сети, т.е. с числш внешних городских линий, которые будут к ней под-соедгаены, и числом внутренних линий, а также с территорией вашей фирмы, охватываемой телефонной сетью. Следует оцшить перспективы развития фирмы как с точки зрения роста абонентов, так и с учетом увеличения в будущем фун-кциотльных возможностей.