Самостоятельная домашняя работа по "делопроизводству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:51, реферат

Краткое описание

К организационно-распорядительным документам относится большая группа документов, которые называют документацией по кадровым вопросам.
Распорядительная деятельность органов управления состоит в том, что они занимаются подбором и расстановкой кадров, принимают на работу, переводят и увольняют граждан, создают большое количество документов, необходимых рабочим и служащим при осуществлении ими права на труд.

Содержание

1. Кадровое делопроизводство
2. Составьте письмо-извещение малого предприятия «Экосан» предприятию «Партнер» о причинах задержки поставок машин и оборудования.
3. Составьте письмо-просьбу государственной торговой компании «Укрторг» в болгарскую фирму «Мальва» о возможности поставки в Донецкую область экологически чистого детского питания.
4. Составьте докладную записку главного бухгалтера руководителю предприятия о необходимости централизации расчетов с работниками предприятия. В обязанности учетных работников цехов должно входить лишь оформление первичных документов по учету выработки. В докладной записке необходимо подать предложение о пересмотре штатов отчетных работников в цехах и главной бухгалтерии из расчета общего сокращения штатов не менее чем на 20%.

Вложенные файлы: 1 файл

SDZ_Delovodstvo (1).docx

— 27.27 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Украины

ГВУЗ «Приазовский государственный  технический университет»

Кафедра экономики предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная домашняя работа

По дисциплине: «Делопроизводство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ЭП-МК-12

Щербатых Евгений

Проверила:

Старший преподаватель

Захаренко Н.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариуполь, 2013

Задания

1. Кадровое делопроизводство

2. Составьте письмо-извещение  малого предприятия «Экосан» предприятию «Партнер» о причинах задержки поставок машин и оборудования.

3. Составьте письмо-просьбу  государственной торговой компании  «Укрторг» в болгарскую фирму «Мальва» о возможности поставки в Донецкую область экологически чистого детского питания.

4. Составьте докладную записку главного бухгалтера руководителю предприятия о необходимости централизации расчетов с работниками предприятия. В обязанности учетных работников цехов должно входить лишь оформление первичных документов по учету выработки. В докладной записке необходимо подать предложение о пересмотре штатов отчетных работников в цехах и главной бухгалтерии из расчета общего сокращения штатов не менее чем на 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое делопроизводство

К организационно-распорядительным документам относится большая группа документов, которые называют документацией  по кадровым вопросам.

Распорядительная  деятельность органов управления состоит  в том, что они занимаются подбором и расстановкой кадров, принимают  на работу, переводят и увольняют  граждан, создают большое количество документов, необходимых рабочим  и служащим при осуществлении  ими права на труд.

1. Трудовой договор (Трудовий договір).

В соответствии со ст.21 КЗОТ Украины рабочие и  служащие реализуют право на труд заключением трудового договора о работе на предприятии, учреждении. Трудовой договор может быть заключен как в устной, так и в письменной форме. Письменный договор обязателен, в частности, при организованном наборе рабочих и служащих, трудоустройстве, а также в некоторых других случаях, предусмотренных законодательством (например, при приеме нештатных работников).

Реквизиты трудового  договора: вид документа, дата, место  составления, текст, юридический адрес  учреждения и домашний адрес работника, подписи, печать.

  1. Контракт (контракт).

Особенной формой договора является контракт, в котором срок его действия, права, обязанности и ответственность сторон устанавливается по согласованию сторон. Сфера применения контракта определяется законодательством. Заключение контракта регламентируется Положением о порядке заключения контрактов при приеме (найме) на работу работников, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.03.94 № 170.

Реквизиты такие  же, как у договора.

  1. Трудовое соглашение (трудова угода).

Трудовое соглашение – это документ, которым оформляются  взаимоотношения между учреждением  и работником, который не входит в его штат. Заключать трудовые соглашения разрешается только в  случае, если в данном учреждении нет необходимых специалистов и важные работы по какой-либо причине не могут быть выполнены по договору с соответствующими организациями или предприятиями.

Иногда трудовые соглашения заключаются со штатными работниками, если им необходимо выполнять  функции, которые не входят в круг их прямых служебных обязанностей.

Реквизиты такие  же, как у договора.

Трудовой договор, контракт, трудовое соглашение составляются в двух экземплярах, один из которых  передается исполнителю, а второй сохраняется  в делах учреждения. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

В тексте этих документов необходимо указывать права и  обязанности исполнителя и заказчика.

4. Приказ по кадрам (наказ по  кадрам) (см. тему: организационно-распорядительные  документы).

Заключение договоров  и контрактов оформляется приказом собственника учреждения о зачислении гражданина на работу.

Приказами по кадрам оформляют прием на работу, увольнение, переводы и другие  перемещения  работников предприятия. Приказы оглашаются работникам под расписку, а их копии  рассылаются соответствующим структурным  подразделениям для исполнения.

Реквизиты: (см. тему: организационно-распорядительные  документы).

        5. Заявление  (заява).

При поступлении  на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу  о зачислении в учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность. Заявление  о приеме на работу составляется в произвольной форме, но практикой выработана схема  его построения, которое включает реквизиты: адресат (кому адресуется заявление  и автор), место жительство автора, вид документа, текст, подпись, дата. В заявлении не принято писать слово «от», а также употреблять  архаизмы и канцеляризмы (прошу не отказать, заранее Вам благодарен и т.д.). По аналогичной схеме составляются другие заявления по кадровым вопросам. При их адресовании в то учреждение, в котором автор работает, указывается не домашний адрес, а должность и место работы (цех, участок, отдел и т.д.).

Например:     Директору Мариупольского хлебозавода

Иванову Н.П.

пекаря булочного  цеха

Петровой К.Р.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне отпуск без содержания с 10 по 15 марта 2005 г. по семейным обстоятельствам (в связи с тяжелой болезнью сына, который требует постоянного ухода).

Основание: справка  из городской больницы № 3 г. Мариуполя.

      1. Подпись

 

         6. Доверенность (доручення).

Доверенностью называется письменное полномочие, которое выдается учреждением или частным лицом  другому учреждению или частному лицу при осуществлении юридических  действий, получении или передаче денежных средств или материальных ценностей. В зависимости от того, кто оформляет полномочия, доверенности бывают служебные и личные. Среди личных доверенностей самым распространенным документом является доверенность на получение или передачу денег. Такая доверенность не требует обязательного нотариального удостоверения. Подпись доверителя может быть удостоверена руководителем учреждения, где он работает или учится, администрацией стационарного учреждения, в котором находится на лечении, командованием воинской части и т.д.

Служебные доверенности оформляются, как правило, на бланках.

Личная доверенность пишется произвольно, как правило, от руки, но обязательно должна иметь  такие реквизиты: вид документа, ФИО доверителя, ФИО доверенного  лица, точное указание порученных действий (текст), название учреждения, где должны быть выполнены порученные операции, подпись доверителя, дату выдачи, должность  и подпись лица, удостоверившего  подпись доверителя, дату удостоверения  подписи последнего и круглую  печать.

Для юридической  полноценности документа следует  указывать срок его действия. Доверенность выдается на срок до трех лет. Если срок не обозначен, документ сохраняет силу на протяжении одного года со дня выдачи.

7. Расписка (розписка).  

Расписка –  это документ, подтверждающий какое-то действие, которое произошло, чаще всего  получение денег или материальных ценностей от учреждения или должностного лица. Расписка составляется произвольно, но должна содержать следующие реквизиты: вид документа, должность, ФИО лица, дающего расписку, сумму денег, наименование и количество материальных ценностей, дату, подпись.

Полученную сумму  денег в расписке указывают цифрами, а в скобках прописью (словами). В этом документе не допускаются  исправления и подчистки. Все  свободные места между текстом  и подписью необходимо прочеркивать.

Составляется  расписка в одном экземпляре и  сохраняется как денежный и ценный документ.

Иногда в расписке указывают свидетелей, в присутствии  которых она написана. В таком  случае последние заверяют документ своими подписями.

8. Справка с места работы (довідка з місця роботи).

Справка – один из распространенных документов о трудовой деятельности: он свидетельствует о  разнообразных фактах, в т.ч. месте  работы, размере заработной платы, должности, и т.д.

Выдача справок  гражданам предусмотрена ст.49 КЗОТ Украины. Администрация обязана  выдать по требованию работников справку  о работе в данном учреждении с  обозначением специальности, квалификации, должности, времени работы, размера  заработной платы и т.д. Большинство  учреждений имеют трафаретные бланки этого документа, в формуляр которого вносят реквизиты: вид документа, автор, индекс, дата, текст, подпись, печать.

9. Автобиография (автобіографія).

Автобиография –  это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим.

Автобиография типового формуляра не имеет и составляется произвольно. Но так как она является официальным документом, к её оформлению предъявляются определенные требования. Её пишут, как правило, от руки, форма  изложения – от первого лица. Все сведения представляются в хронологическом  порядке с таким расчетом, чтобы  можно было составить представление  о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека.

Реквизиты автобиографии: вид документа, ФИО, число, месяц, год  рождения, ФИО, год рождения и профессия  родителей (если не женат, не замужем), образование, вид трудовой деятельности, сведения об участии в общественной деятельности, награды и поощрения, семейное положение, состав семьи, последнее  место работы или учебы, должность, домашний адрес, телефон, дата, подпись. 

10. Резюме (Резюме) – распространенный в настоящее время документ, требуемый при приеме на работу в коммерческие структуры вместо автобиографии. Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не  имеет и составляется в произвольной форме. Однако оно должно содержать следующие сведения:

 

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Дата и место рождения;
  3. Адрес (домашний или юридический);
  4. Контактные телефоны (домашний и/или рабочий);
  5. Гражданство;
  6. Семейное положение;
  7. Цель (зачем Вы   обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете);
  8. Образование (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места  учебы) по схеме:
      • дата начала учебы – дата окончания учебы,
      • название учреждения, в котором Вы учились/учитесь, факультет, специальность,
      • присвоенная квалификация;
  9. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы) по схеме:
      • дата начала работы – дата окончания работы,
      • название фирмы, ее сфера деятельности,
      • название Вашей должности, количество подчиненных (если были),
      • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий,
      • примеры конкретных достижений;
  10. Дополнительное образование – курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме);
  11. Дополнительные навыки  - владение ПК, степень владения иностранными языками, наличие печатных трудов, водительских прав, машинопись и др.;
  12. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе);
  13. Хобби и увлечения;

 Последняя фраза резюме: По требованию могу представить необходимые документы и рекомендации.

  1. Дата, личная подпись (если документ отсылается по почте или передается лично).

К кадровым документам относятся также: характеристика, личный листок по учету кадров, трудовая книжка, личное дело и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо-извещение

Директор 

ОАО «Экосан»

А.И. Стесенко

Генеральному директору  ОАО «Партнер»

О.Б.Иванову

 

От 1.11.2013 г.     №32543

О причинах задержки поставок машин и оборудования

 

Уважаемый Олег Борисович!

Сообщаем Вам, что поставки машин и оборудования задерживаются  до 15.11.2013 г., в связи с поломкой транспорта компании ОАО «Экосан».

 

Директор ОАО «Экосан»                                         А.И.Стесенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо-просьба

Директор Государственной  торговой компании «Укрторг» И.А.Мелько

Директору ООО «Мальва» А.А Имеко

1.12.2013 г.  №224435

 

Любезно просим Вас, А.А Имеко, организовать поставки экологически чистого детского питания в Донецкую область с 01.02.2014 года. Будем признательны за оказанное содействие.

 

С уважением и благодарностью

Гениральный директор «Укрторг»                                                     И.А. Мелько

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Докладная записка

Финансовый отдел                                              

Генеральному директору ООО «Lifestily»

Сеременко Ирине Викторовне

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

2013-10-23-КН от 23.10.2013 г.

О необходимости расчетов централизации с работниками

 

Прошу в обязанности учетных  работников цехов ввести лишь оформление первичных документов по учету выработки. Также предлагаю пересмотреть штаты  отчетных работников в цехах и  главной бухгалтерии из расчета  общего сокращения штатов предприятия  на 20%.

 

Главный бухгалтер ООО  «Lifestily»                                             И.В. Сеременко

Информация о работе Самостоятельная домашняя работа по "делопроизводству"