Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 07:03, доклад
Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
«Совершенствование системы документооборота в коммерческой организации».
Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Следовательно, документированная информация составляет основу управления и выполняет важнейшую роль, обеспечивая наполнение информационных ресурсов организаций.
В связи
с усложнением структуры и
содержания информационных ресурсов,
взрывным ростом их объема возникла необходимость
упорядочения потоков информации, установления
необходимого и достаточного количества
видов документов, исполняющих роль
информационного обеспечения
Современное развитие общественного производства выдвигает новые, более высокие требования к организации управленческой деятельности. Особое место в этом процессе отводится той роли, которую играют документы в деятельности учреждений, предприятий и организаций.
Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Организация документооборота предусматривает рациональное движение документов, включающее как операции с документами, так и все их перемещения в аппарате управления, т.е. их получение, рассмотрение, передачу на исполнение, организацию исполнения, удостоверения, оформления и отправки.Документооборот является важным звеном делопроизводства, т.к. определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
В делопроизводстве
документооборот
С нечеткой
организацией движения документов и
в настоящее время связывают
многие недостатки в организации
документационного обеспечения
деятельности аппарата управления. Например,
процесс документационного
Пооперационно этот процесс состоит из сбора информации, подготовки проекта документа, его редактирования, согласования, изготовления, удостоверения. Каждая операция сопровождается перемещением документа в управленческом аппарате из одного структурного подразделения в другое, передачей от технических исполнителей к специалистам, затем - к руководителям. Следовательно, скорость перемещения документов и качество выполнения каждой операции оказывают влияние на процесс управления в целом.
Анализ документооборота предполагает тщательное изучение организационной стороны управления: положения об организации, регламента, штатного расписания, должностных инструкций работников и руководителей. Это позволит определить тип делопроизводства, проанализировать распределение обязанностей между руководителями, четко очертить их права и компетенцию, изучить взаимосвязь разных уровней управления и производства.
Цель анализа документооборота состоит в том, чтобы исключить возвратность и задержку, а значит, повысить скорость и качество исполнения конкретного задания.
Совершенствование документооборота предприятия предполагает отсутствие затруднений и скорость в составлении документов, расположении их реквизитов путем использования унифицированных форм и унифицированных языковых средств; быстроту передачи информации на оперативном этапе создания и оформления документов и в дальнейшей работе по исполнению управленческого решения, что в совокупности обуславливает экономию временных, трудовых и материальных ресурсов. Одна из ее важных задач совершенствования информационной деятельности предприятия - повышение общего уровня информационного обеспечения систем социально-экономического управления.
Наиболее
оптимальным в аспекте
Выбор автоматизированной информационной системы документационного обеспечения управления (АИС ДОУ) является в настоящее время весьма актуальной задачей для многих отечественных организаций и предприятий. Большинство публикаций на данную тему посвящено в основном отдельным функциональным достоинствам и недостаткам различных систем электронного документооборота. В них, как правило, не рассматриваются и не учитываются в полной мере требования самого объекта автоматизации - управленческой деятельности
Система
автоматизации
В число основных автоматизируемых функций, которые должна обеспечивать система входят следующие: регистрация всей поступающей корреспонденции, включая письма, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения; регистрация всей исходящей корреспонденции, и ее внутренних документов; списание документов в дело; осуществление контроля за исполнением поручений; поиск документов.
Информация о работе Совершенствование системы документооборота в коммерческой организации