Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:45, контрольная работа
В настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.
В данной курсовой работе я ставлю перед собой цель исследовать современные технологии организации делопроизводства, преимущества внедрения электронного документооборота и офисных систем.
Введение…………………………………………………………………………..
2
1.
Современные технологии организации делопроизводства……………….
2
1.1.
Совершенствование и проектирование рациональной системы документооборота……………………………………………………..
2
1.2.
Основные принципы автоматизации документооборота…………..
4
2.
Эффективность автоматизации документооборота…………………….....
9
2.1.
Автоматизированные рабочие места при обработке документов…
10
3.
Электронные офисные системы в службе документационного обеспечения управления………………………………………………….....
14
Заключение………………………………………………………………………..
17
Список литературы……………………………………………………………….
17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
2 | ||
1. |
Современные технологии
организации делопроизводства…… |
2 | |
1.1. |
Совершенствование
и проектирование рациональной системы
документооборота…………………………………… |
2 | |
1.2. |
Основные принципы автоматизации документооборота………….. |
4 | |
2. |
Эффективность
автоматизации |
9 | |
2.1. |
Автоматизированные рабочие места при обработке документов… |
10 | |
3. |
Электронные офисные
системы в службе документационного
обеспечения управления…………………… |
14 | |
Заключение…………………………………………………… |
17 | ||
Список литературы………………………………… |
17 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время для большинства
В данной курсовой работе я ставлю перед собой цель исследовать современные технологии организации делопроизводства, преимущества внедрения электронного документооборота и офисных систем.
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Оптимизация системы документооборота основывается на положениях, выработанных, как правило, практикой делопроизводства и научной организацией труда, например: исключение возвратного движения документов; однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя; участие той или иной инстанции должно быть строго обусловлено необходимостью обработки документа; различные операции должны выполняться параллельно для сокращения времени движения документов и повышения оперативности их исполнения; учетно-информационные сведения о ходе движения и исполнения документов, результат контроля и др. следует передавать в службу делопроизводства с помощью регистрационных карточек, электронных сообщений, бездокументными способами (устно, по телефону), исключая возвратное движение самих документов.
Современные методики
организации документационного
обеспечения как в
В схемы должны быть включены все, в том числе и компьютерные, пункты обработки документной информации и, если они поддаются нормированию, сроки прохождения и обработки документов. Самостоятельные схемы рекомендуется разрабатывать для различных потоков и категорий документов: входящих, исходящих, внутренних, приказов по личному составу и по основной деятельности и др. В эти схемы включаются, как правило, все этапы создания документов от момента написания черновика.
В случае утверждения руководством схемы движения документов приобретают нормативную силу.
Схемы движения документов должны предусматривать и возможные варианты движения документов, например, когда документ от руководителя поступает непосредственно к исполнителю, минуя все другие инстанции, или передачу почтовых отправлений, имеющих пометку «Лично», непосредственно из службы делопроизводства адресату, минуя все инстанции и этапы обработки.
Именно на основе такого подхода проектируются лучшие унифицированные системы документации, строятся технологии проектирования компьютеризированного документооборота.
Естественно, при реальном многообразии документов, создаваемых и обрабатываемых в офисе, подобная работа требует достаточно высокого уровня квалификации и значительных затрат труда и времени. Именно из-за этого обстоятельства разработка подобных схем в традиционных, давно установившихся системах управления, проводится редко, как правило, только под давлением обстоятельств. Хотя какие-то элементы обязательно присутствуют в инструкциях и регламентах по документационному обеспечению отдельных видов работ, например, коллегиальных органов управления, или специфических видов документов, например, ограниченного доступа, жалоб граждан и др. Разработка детальных схем прохождения документов становится необходимой при разработке и адаптации компьютерной системы автоматизации документооборота. Исследование проблем в области бумажного делопроизводства позволяет выявить наиболее существенные проблемы в этой сфере с целью разработки дальнейшего их решения:
- неизбежная потеря документов, следовательно, и информации;
- попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;
- накопление множества документов, назначение и источник появления которых неясны;
- большие затраты
времени на подготовку и
- избыточность документооборота, большая потеря времени на обработку входящей и исходящей корреспонденции, внутренних документов и на ознакомление с документами;
- бесконтрольность исполнителей, невозможность доведения в короткие сроки поручений, вытекающих из резолюций, до конкретных исполнителей;
- избыточные затраты на бумагу и копирование для создания нескольких копий одного документа.
1.2. Основные принципы автоматизации документооборота
Времена меняются,
и на смену классическому «
Огромное увеличение
объемов информации и большие
изменения спроса информации стали
предъявлять новые требования к
организации информационно-
Сегодня состояние информационных технологий в ДОУ можно охарактеризовать:
• наличием большого объема баз данных, содержащих информацию о деятельности организации;
• созданием технологий, обеспечивающих интерактивный доступ пользователя к информационным ресурсам;
• расширением функциональных возможностей информационных систем и технологий, обеспечивающих обработку информации, созданием локальных многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения;
• включением в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя, экспертных систем и других технологических средств.
Как правило, документы различаются по типам носителей информации. И основные резервы повышения эффективности работы с документами лежат именно в типах носителей.
Электронные носители информации также могут быть подразделены на ряд подтипов (жесткие диски, оптические диски, магнитооптические диски и т. д.). Кроме того, для электронных документов важен формат, в котором они сохранены на электронном носителе информации.
Использование компьютеров для оформления, хранения и передачи документов привело к появлению электронного документа (ЭД). Электронные документы зависят от технологии, формата и стандарта его создания.
Для восприятия
ЭД требуются специальные
Структура ЭД состоит из двух частей: общей (содержание документа и информация об адресате) и особенной (электронная цифровая подпись). Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электронного документа, защищенный от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи. Ключ электронной подписи позволяет установить отсутствие утраты, искажения или подделки информации в электронном документе, а также подделки подписи обладателя электронной цифровой подписи. В соответствии с законом ЭД на машиночитаемом носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.
Классификация информационных технологий является методологической основой выбора и использования технологии при решении задач документационного обеспечения управления.
Возможна следующая классификация информационных технологий:
• по функциям обеспечения управленческой деятельности (технология подготовки текстовых документов на основе текстовых процессоров; технология подготовки презентаций на основе графических процессоров; технология подготовки табличных документов на основе использования табличных процессоров и т. д.)
• по типу пользовательского интерфейса (командный, графический интерфейс пользователя, интерфейс поисковых систем);
• по обслуживанию предметной области (страховая деятельность, банковская деятельность и т. д.).
Преобладающими информационными технологиями, начиная с середины 80-х годов, являются компьютерные, поэтому можно говорить о реализации офисной деятельности в рамках автоматизированного (электронного) офиса, которая имеет техническую, программную и организационно-методическую основу. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала, а лишь дополнить ее.
Техническую основу современных информационных технологий или электронного офиса составляют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники. Это персональные компьютеры, электронные пишущие машинки, копировальные машины; коммуникационные средства, телефонная техника; средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска информации.
Программные средства современных информационных технологий подразделяются на системные и прикладные. Системные программные средства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем: тестовые и диагностические программы, операционные системы, антивирусные программы, командно-файловые процессоры (оболочки). Прикладные программные средства классифицируются по системам подготовки текстовых, табличных и других документов; подготовки презентаций, обработки информации, личных информационных систем, систем управления проектами и прочими системами.
Организационно-методическое
обеспечение информационных технологий
включает нормативно-методические материалы
по подготовке и оформлению управленческих
и иных документов в рамках конкретной
функции обеспечения
В настоящее время большинство компьютеров в офисе используются неизолированно друг от друга. Они постоянно или время от времени подключаются к локальным или глобальным компьютерным сетям для получения той или иной информации, посылки или получения сообщения и т.п. Сети могут объединять информационные ресурсы, как небольших предприятий, так и крупных организаций, занимающих удаленные друг от друга помещения. Это и определяет способ соединения компьютеров между собой и, соответственно, вид сетей.
По характеру использования в сети компьютеры разделяются на серверные и рабочие станции. Сервер – специально выделенный компьютер, который предназначен для разделения файлов, удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из базы данных и обеспечение связи с общими внешними устройствами.
Рабочая станция (или клиент) – персональный компьютер, пользующийся услугами, предоставляемыми серверами. Существует два подхода к взаимодействию компьютеров в сети: с централизованной обработкой информации и с распределенной обработкой.
При централизованной обработке информации основная часть вычислений и обработки информации производится на сервере, клиент отвечает только за небольшую часть работы. При распределенной (децентрализованной) обработке информации основная часть обработки информации производится на рабочих станциях, а сервер выступает в роли хранилища информации.
Информация о работе Современные технологии организации делопроизводства