Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 00:28, контрольная работа
С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
Введение……………………………………………………………………………3
1Служебное письмо…………………………………………………..…………...4
2 Докладная записка……………………………………………………………....6
3 Объяснительная записка………………………………………………….…….7
4 Телеграмма…………………………………………………………………..…..8
5 Телефонограмма…………………………………………………………….….10
6 Телекс……………………………………………………………………….…..11
7 Протокол…………………………………………………………………….….12
8 Акт………………………………………………………………………………14
9 Справка. Электронная почта…………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………….................18
Список литературы…………………………………………………………....…19
Датой протокола является дата заседания, а не окончательное оформление или подписания документа.
Регистрационный номер - это порядковый номер заседания коллегиального органа в течение календарного года.
Заголовок протокола содержит вопрос "чего?", указание вида коллегиальной деятельности (заседания, собрания, совещания), название коллегиального органа в родительном падеже.
Текст протокола состоит из вводной и основной частей. В вводной части указываются фамилии и инициалы председательствующего, секретаря, присутствующих, приглашенных и повестка дня. В основной части фиксируется ход заседания.
Основная часть текста строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня, и пишутся прописными буквами, от границы левого поля, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие.
В случае необходимости указываются результаты голосования по каждому пункту решения. При выборе должностных лиц результаты голосования фиксируются по каждой кандидатуре отдельно.
В протоколах общих собраний акционеров или учредителей указывается также количество и процент голосующих акций.
Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления.
Протокол подписывается председателем и секретарем заседания.
Протоколы заседаний совещательных органов подлежат утверждению первым руководителем предприятия или организации. Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа от 5-го положения табулятора и состоит из слова "УТВЕРЖДАЮ", сокращенного наименования должности руководителя.
8 Акт
Это документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, события, действия. Чаще всего акты составляются комиссиями, как постоянно действующими, так и назначаемыми распорядительным документом (обычно приказом или распоряжением). В некоторых случаях акт может быть составлен одним должностным лицом (акты проверок, ревизий, обследований).
В акте отражаются только те факты, которые точно установлены лицами, подписывающими документ. Первоначально ведутся черновые записи, фиксирующие количественные данные, а затем уже составляется текст документа.
Акт имеет унифицированную форму. Оформляется на общем бланке организации или на чистом листе бумаги формата А - 4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.
Реквизиты акта: наименование организации, вида документа; дата; регистрационный номер; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложения; подпись.
Дата и место составления должны соответствовать дате и месту актируемого события. Но если работа комиссии продолжалась несколько дней, то при составлении акта указывают дату окончания работы.
Текс акта состоит из двух логически связанных составных частей: вводной (введение) и констатирующей. Текст введения во всех актах формализован: основание для составления акта; лица, составляющие акт; лица, присутствующие при этом.
Во вводной части акта также могут быть указаны лица, присутствующие при проверке, участвующие в работе, но не являющиеся членами комиссии. Это, как правило, проверяемые, руководители заинтересованных подразделений.
В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность, методы и характер работы, проделанной составителями акта, ее результаты, установленные факты. Иногда констатирующая часть содержит выводы и рекомендации, но часто акты заканчиваются просто констатацией фактов.
Почти все разновидности актов подлежат утверждению:
· Руководителем организации или его заместителями, по приказу или распоряжению которых комиссия получила свои полномочия.
· Органами коллегиального управления (общим собранием, советом директоров, правлением).
· Вышестоящей организацией.
Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа.
Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью.
Завершают текст акта подписи. Акт подписывают председатель и все составители. При подписании должности перед фамилиями не указываются.
Личные подписи председателя и всех членов комиссии проставляются на каждом экземпляре акта.
Член комиссии, имеющий особое мнение по содержанию акта, подписывает акт и прилагает к нему свои замечания на отдельном листе.
9 Справка. Электронная почта
Справка - это документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких - либо фактов, событий. Реквизиты справки: наименование организации, вида документа; дата; регистрационный номер; место составления; адресат; заголовок; текст; подпись; оттиск печати.
Деловая переписка по электронной почте давно стала неотъемлемой частью бизнеса, поэтому и на нее распространяется некоторые правила делового этикета.
Электронное письмо, также как и традиционное, начинается с обязательного приветствия и обращения по имени отчеству. Хорошим тоном считается указывать тему сообщения. Заботьтесь о безопасности ваших партнеров по переписке, не пользуйтесь электронной почтой, если подозреваете, что ваш компьютер может быть "заражен" компьютерным вирусом. Регулярно следите за чистотой вашего почтового ящика: даже самый большой объем может когда-нибудь оказаться заполненным.
В конце письма, как и
традиционной переписке, лучше употреблять
универсальные заключительные формулы:
"С уважением" или "С наилучшими
пожеланиями". Письмо должно быть подписано
(для этого можно использовать
настройки почтовых программ), при
желании можно сделать
Заключение
Управленческие документы
составляют основу документации организации.
Они имеют универсальный
Управление предприятием неизбежно требует
создание многих видов управленческих
документов, без которых невозможно решать
задачи планирования, финансирования,
кредитования, бухгалтерского учета и
отчетности, оперативного управления,
кадрового обеспечения деятельности предприятия
и т.п.
Так, коллегиальная деятельность учредителей
предприятия фиксируется в протоколах;
распорядительная деятельность директора
- в приказах и распоряжениях по основной
деятельности и по личному составу; работа
ревизионных комиссий - в актах; производственно-хозяйственная
деятельность - в договорах, контрактах,
коммерческой переписке и т.д.
Именно документы, т.е. зафиксированная
на материальном носителе информация,
имеющая юридическую силу, служат основным
доказательством того или иного факта
при решении хозяйственных споров с партнерами
по бизнесу в арбитражном суде или при
рассмотрении трудовых конфликтов с работниками
предприятия в народном суде.
Таким образом, знание вопросов современного
документирования управленческой деятельности
поможет предпринимателю работать без
внешних (с государственными органами
и партнерами) и внутренних (с подчиненными)
конфликтов, сосредоточив внимание на
решение задач производственно-хозяйственной
деятельности, конкурентной борьбы, получения
максимальной прибыли, развития предприятия.
На основе изложенного материала в данной контрольной работе можно сделать следующие выводы, что:
· письмо (синонимы: служебное письмо, деловое письмо; во множественном числе деловая корреспонденция) - общепринятое название большого числа разновидностей справочно-информационных документов, используемых для решения, главным образом, текущих задач в управлении;
· докладная записка-документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложения составителя;
· объяснительная записка - документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта) или объясняющий причины какого - либо события, факта, поступка;
· телеграмма-это документ, передаваемый по каналам телеграфной связи;
· для передачи оперативной информации используют телефонограммы - официальные сообщения, переданные по телефону;
· телекс - это телеграмма, переданная по телетайпу (телепринту) - аппарату, применяемому для непосредственной телеграфной связи;
· протокол - этот документ фиксирует ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов;
· акт - это документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, события, действия;
· справка - это документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких - либо фактов, событий;
· деловая переписка по электронной почте давно стала неотъемлемой частью бизнеса, поэтому и на нее распространяется некоторые правила делового этикета.
Список литературы
1 Андреева В.И. Делопроизводство
в кадровой службе: Практическое пособие
с образцами документов. — М.: Бизнес-школа,
2000, 224 с.
2 Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е,
перераб. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа,«Интел-Синтез»,
3 Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка
совещаний и собраний (практическое пособие).
— М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
2000,
4 Документы и делопроизводство: Справочное
пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л.
Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев.
— М.: Экономика,1991.
5 Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере.
— М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
1999,
6 Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное
обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 1999, 818 с.
7 Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение
управления. Учебно-справочноепособие.—М.:
8 Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд.
8-е, испр. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа«Интел-Синтез»,
9 Организация работы с документами: Учеб.
/В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло
и др. - Гос. Акад. упр. им. Орджоникидзе.
- М.: Инфра-М, 1998,
10 Пшенко А.В. Делопроизводство и основные
нормативные требования к документам:
Учеб. пособие. — М.: Изд-во «Юридический
колледж МГУ», 1994,
11 СанкинаЛ.В., ВяловаЛ.М., Шатина Н.В. Современные
правила оформления управленческих документов.
— М.: УИЦ при Государственной налоговой
инспекции по г. Москве, 1998,