Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 17:18, контрольная работа
Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется термин «документационное обеспечение управления». Появление этого термина связано с внедрением компьютерных систем в управление, их организационным, программным и информационным обеспечением. Этот термин стал использоваться для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе, хотя по существу он является синонимом термина «делопроизводство». Например, в названиях нормативных документов: «Государственная система документационного обеспечения управления» и «Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации».
Более широкий термин, применяемый сегодня - информационно-документационное обеспечение управления, включает помимо традиционной работы с документами и информационное обслуживание, создание, ведение и работу с базами данных.
______________________________
См.: 4.Ершова Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество//Вестник РОИВТ, 2004 г.;
5.Зотова Е.Г. основы документационного обеспечения управления: учеб. пособие. - М.: РГОТУПС, 2006. - 168 с.
В практике терминоупотребления нередки
случаи, когда термин получает новое значение
при сохранении старого. Если это отражает
более углубленный взгляд на предмет,
открывает в нем новые стороны или грани,
такая многозначность (полисемия) термина
допустима; если же, напротив, она вызвана
не развитием представлений о предмете,
а связана с незнанием значения употребляемого
термина и непониманием сути понятия,
такая полисемия воспринимается как крайне
нежелательная, так как приводит к размыванию
понятия и искажению значения обозначающего
его термина. Наряду с многозначностью
термина может возникать и синонимия терминов
- обозначение одного и того же понятия
несколькими терминами. Кроме того, могут
возникать термины, относящиеся к категории
ложно-ориентирующих, - противоречащих
сущности обозначаемых ими понятий. Все
эти недостатки обычно приводят к тому,
что одни и те же термины, специалисты
понимают по-разному. В результате искажается
сущность понятий, создаются ложные представления,
возникают сложности в обмене знаниями,
навыками, опытом и - в конечном счете -
практические ошибки. Вот почему для любой
области знаний и профессиональной деятельности
одна из важнейших задач - стабильность
терминоупотребления.
Эта важная функция нормализации
терминологии на практике решается с помощью
терминологических словарей и стандартов,
устанавливающих строго однозначную систему
понятий и терминов и способствующих упорядочению
терминологии, обеспечению ее стабильности.
Нормирование терминосистемы
направлено на достижение единства терминоупотребления
в каждой конкретной области. При возникновении
сомнений относительно значения термина
следует обратиться к терминологическому
словарю или стандарту.
В сфере документационного обеспечения
управления разработан и действует ГОСТ
16487-83 «Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения». Новая редакция
этого стандарта, подготовленная для утверждения
Госстандартом России, содержит около
150 терминов из области делопроизводства
и архивного дела. Терминология, представленная
в стандарте, обязательна для применения
всеми организациями, учреждениями и предприятиями
в их практической работе с документами,
в учебной и научной деятельности.
Представленные в стандарте
термины в соответствии со спецификой
терминосистемы распределены по нескольким
разделам, первым из них является раздел
«Общие понятия», затем следуют разделы
«Делопроизводство» и «Архивное дело»,
внутри которых термины распределены
по подразделам, соответствующим отдельным
направлениям деятельности документационного
обеспечения управления и архивного дела.
______________________________
См.: 6. Система государственного и муниципального управления: Уч./ под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.
Заключение
Для документационного обеспечения работы любой организации, предприятия, фирмы в рамках организационной структуры управления предусматривается делопроизводственная служба. В нормативных документах службу делопроизводства в настоящее время принято называть службой (подразделением) документационного обеспечения управления (ДОУ). Службу документационного обеспечения на разных уровнях управления и в зависимости от масштабов организации именуют по-разному: для министерств (ведомств) - управлением делами, для исполнительных органов власти - общим отделом, для предприятий, организаций, учебных заведений - канцелярией. На малых предприятиях функции канцелярии возлагаются на секретаря-референта и 2-3 делопроизводителей.
Основой построения делопроизводственной службы является принятая в организации форма работы с документами. Структура, цели и задачи, функции службы делопроизводства оговариваются рядом внутренних документов. К числу важнейших организационных документов относятся Положение о службе (канцелярии), Инструкция по документированию управленческой деятельности организации, должностные инструкции работников службы и табель форм документов, применяемых в организации.
Документооборот - это движение документов в организации и за ее пределами с момента подписания до уничтожения или помещения в архив, где документ находится в состоянии покоя и не участвует справочно-информационной системе. Основными принципами организации документооборота являются следующие:
- прохождение документов должно
быть оперативным. Чтобы сократить
время их пребывания в сфере
делопроизводства, следует различные
операции по обработке
- каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
- порядок прохождения и
Иначе говоря, основная задача организации документооборота - прямоточное направление в движении документов, однократность и единообразие их обработки. По отношению к аппарату управления различают потоки поступающих, отправляемых и внутренних документов (практики называют эти документы соответственно входящими, исходящими и внутренними документами), каждой группе документов присущи свои делопроизводственные операции. Основными характеристиками потоков, которые учитываются при организации документооборота, являются:
- объем потока, который определяется количеством документов, проходящих через канцелярию (секретаря-референта) за год, полугодие или квартал;
- структура потока, определяемая разновидностью документов, авторством и другими классификационными признаками;
- режим потока, который определяется
периодичностью движения
Для оптимизации маршрутов движения различных катего-рий документов (входящих, исходящих, внутренних; приказов по основной деятельности и личному составу, писем и предложений граждан; заявок; рекламаций и т.д.), разрабатываются маршрутные схемы. Схемы документооборота включаются в Инструкцию по документационному обеспечению управления в качестве неотъемлемого приложения.
Учет документооборота необходим для определения загрузки подразделений, отдельных работников и организации в целом. Эти данные используются при разработке мероприятий по совершенствованию делопроизводства и при решении вопроса о внедрении средств механизации для обработки документов.
______________________________
См.: 2. www.document-ved.ru
Список использованной литературы.
Информация о работе Терминология документирования управленческой информацией