Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:39, реферат
Одним из средств реализации комплексной системы управления организацией, оптимизации ее внутренних бизнес-процессов является автоматизация документационного обеспечения управления, что позволяет определить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений. Эффективность документационного обеспечения управления в значительной степени влияет на успешность протекания управленческих процессов. Как следствие, возникает необходимость совершенствования форм и методов работы с документами.
1. Автоматизация документационного обеспечения управления ………….3
2. Проблемы автоматизации документационного обеспечения управления в Республике Беларусь ………………………………………………………….7
3. Средства автоматизации документационного обеспечения управления ..12
4. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления ……………………………………………………………………...23
4.1 Общая характеристика автоматизированных систем документационного обеспечения управления ……………………………………………………….23
Список использованной литературы ….............................................................27
Инструментальное обеспечение разработки программ включает различные системы программирования с помощью которых могут разрабатываться и адаптироваться к конкретным условиям применения те или иные функциональные программы для технологий ДОУ. В дальнейшем инструментальное обеспечение разработки программ рассматриваться не будет, поскольку вопросы создания программных продуктов образуют специфическую область, не входящую в сферу организации документационного обеспечения управления и соответствующих технологий, и само осуществление работ по программированию, как правило, производится не в офисах, а в специализированных фирмах и организациях, а также в индивидуальном порядке.
Прикладное программное обеспечение – это совокупность программных комплексов, обеспечивающих решение конкретных задач при реализации тех или иных функций технологий ДОУ.
Применительно к документационному обеспечению управления прикладные программные средства обеспечения управленческой деятельности традиционно классифицируются следующим образом:
Системы подготовки текстовых документов предназначены для изготовления управленческих документов и различных информационных материалов текстового характера (табл. 2.2). Они включают:
Таблица 2.2
Офисные программные системы и их функции
Выполняемые функции |
Офисные системы | ||||
Microsoft Office 2010 (фирма Microsoft) |
WordPerfect Office X5 (фирма Corel) |
SmartSuite 9.8 (фирма IBM) |
Open Office 3.3 (фирма Oracle) |
LibreOffice 3.3 (фирма The Document Foundation) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа с текстом |
Word 2010 |
Lord Perfect X5 |
Lotus Word Pro |
Open Office Writer |
LibreOffice Writer |
Обработка таблиц |
Exel 2010 |
Quattro Pro X5 |
Lotus 1-2-3 |
Open Office Calc |
LibreOffice Calc |
Работа с базами данных |
Access 2010 |
Paradox |
Lotus Apprach |
Open Office Base |
LibreOffice Base |
Работа с презентациями |
Power Point 2010 |
Presantation X5 |
Lotus Freelance Graphics |
Open Office Impress |
LibreOffice Impress |
Личный информационный менеджер |
Outlook 2010 |
Mozilla Thunderbird for Word Perfect Office |
Lotus Organizer |
_ | |
Создание бизнес-публикаций |
Publisher 2010 |
Ventura 10 |
Lotus Fast site |
_ |
Все представленные в табл. 2.2 офисные программные системы работают в операционной среде Windows. Наиболее распространенной системой является Мicrosoft Office. Это повлияло на функциональные возможности остальных систем, которые поддерживают обработку файлов, созданных в рамках Microsoft Office.
В операционной среде Linux создано большое количество средств создания и обработки документов, но наиболее известной является офисная система ОреnOffiсе, по своему составу и возможностям аналогичная системе StarQffice.
Средства телекоммуникационной техники. Локальная вычислительная сеть (ЛВС, локальная сеть; англ. Local Area Network — LAN) — компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт). Также существуют локальные сети, узлы которых разнесены географически на расстояния более 12 500 км (космические станции и орбитальные центры). Несмотря на такие расстояния, подобные сети все равно относят к локальным.
Чаще всего термин «локальные сети» понимается буквально, т.е. как сеть, которая имеет небольшие локальные размеры и соединяет близко расположенные компьютеры. Однако предельные возможности современных локальных сетей позволяют соединять десятки тысяч компьютеров. Определение LAN как системы для непосредственного соединения многих компьютеров подразумевает то, что информация от компьютера к компьютеру передается без каких-либо посредников и в единой среде.
Наиболее точно определить LAN можно как сеть, которая позволяет пользователю не замечать связи; по сути компьютеры, объединенные LAN, образуют единый виртуальный компьютер, ресурсы которого доступны всем пользователям сети. Следовательно, скорость передачи по локальной сети должна расти по мере увеличения производителей ПК. На данный момент минимальной скоростью LАN считается 100 мегабит в секунду. Достоинствами LAN являются малое число ошибок при передаче информации и возможность сети устойчиво работать при максимальных нагрузках.
Выделяют еще один класс сетей: городские или региональные сети (Metropolitan Area Network – MAN). По характеру такие сети ближе к глобальным, однако их внутренняя структура больше напоминает локальные.
Все применяемые виды сетей имеют ряд недостатков. Они:
К основным понятиям теории сети относятся:
Серверов в сети может быть несколько, совсем необязательно, что сервером является самый мощный компьютер. Серверы бывают выделенными и не выделенными. Выделенный сервер занимается только сетевыми заданиями, а невыделенный – выполняет и другие задания;
Каждый компьютер может одновременно быть и сервером и клиентом. Под сервером и клиентом часто понимаются не сами компьютеры, а работающие на них программные приложения. В этом случае приложения, которые отдают ресурсы, являются серверами, а потребляющие их – клиентами.
Средства организационной техники. В связи с повсеместным использованием средств изменения, тиражирования и физической обработки документов непосредственно в сфере управления, различных офисах и организациях такие средства стали называть офисной организационной техникой (оргтехникой). Это технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ.
К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, мебель и т.д., начиная от карандашей и точилок для них и заканчивая вычислительными машинами и системами.
В более узком смысле под оргтехникой понимают лишь технические средства, используемые в ДОУ для создания информационных бумажных документов, их копирования, размножения, обработки, хранения, транспортирования, и средства административно-управленческой связи (факсимильная и модемная связь).
Организационная техника
составляет материальную базу программных
систем управления. Недостаточное использование
оргтехники в управлении приводит к
снижению производительности труда
и эффективности работы управленческого
персонала, недопустимым задержкам
при решении оперативных
Делопроизводство как процесс обработки информации представляет собой часть технологии управления, аккумулируя в своей сфере средства, навыки и приемы обработки документов. При этом предметом труда является информация в различном виде, чаще всего содержащаяся в документе, а средством – оргтехника, которая обеспечивает обработку информации, качество и высокую производительность.
Применение технических средств должно быть направлено на то, чтобы обработанная документная информация обладала свойствами полноты, достоверности, максимально отвечала запросам ее пользователей в части формы представления, оперативности, качества и др.
Средства оргтехники должны
максимально механизировать или
автоматизировать (в зависимости
от типа технических средств) практически
все процедуры технологического
процесса обработки документов в
офисе. Обработка документной
Последняя является наиболее предпочтительной в силу большей гибкости при реализации процедур обработки документов. Большая часть операций обработки документов носит технический и формально-логический характер, хотя современные средства организационной и информационной техники предполагают и более сложные процедуры. При этом обрабатывается как смысловая часть документа, так и собственно его физический носитель.
Комплекс технических средств для механизации и автоматизации управленческих (в том числе делопроизводственных) процессов носит название средств оргтехники. Классификация средств оргтехники уточняется и конкретизируется с учетом современных тенденций развития и состояния рынка оргтехники (табл. 2.3)
Таблица 2.3
Группы организационной техники
Группа |
Средства |
Средства копирования и оперативного размножения документов |
Копирование: электрофотографическое (ксерокопирование), термографическое, диазографическое; фотографическое; электронографическое Размножение: офсетная, трафаретная и гектографическая печать; ризография |
Средства составления и изготовления текстов документов |
Ручные пишущие средства (карандаши, ручки), пишущие машины, диктофоны, персональные компьютеры, ноутбуки, специализированные программные продукты для персональных компьютеров |
Средства обработки документов |
Машины: адресовальные, маркировальные, фальцевальные, брошюровальные, переплетные, уничтожающие, для нанесения защитной пленки на документы, бумагорезательные и др. |
Средства хранения, поиска и транспортировки документов |
Конверты, папки, файлы, лотки, шкафы, ящики, стеллажи, картотеки, конвейеры, транспортеры пневмопочта, электронные средства хранения информации (CD-ROM, USB-флеш) |
Специализированное |
Банковское оборудование (счетчики денег, дететоры валют и др.), таможенное оборудование, средства презентации Охранные системы безопасности офиса, системы терморегуляции, озонирования и кондиционирования |
Мебель для офиса |
Столы, стулья, шкафы, стеллажи и др. |
Канцелярские товары и
расходные материалы для |
Настольные приборы, химические средства, бумага, карандаши, ручки, скрепки и др. |
Выбор оргтехники должен производиться с учетом:
Основные показатели, влияющие на выбор технических средств, подразделяются на две группы: организационные и технические.
К организационным показателям относятся: объемы и виды документации, при создании которой будет использовано данное средство; сроки создания, обработки документа; требования к качеству обработки документа; защита от несанкционированного доступа к содержанию текста документа; экономическая эффективность от использования, в том числе стоимость.
Техническими показателями являются: производительность и совместимость в работе с другими техническими средствами; долговечность (время от начала эксплуатации до полного износа); надежность (способность сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов); ремонтопригодность (показатель, характеризующий время обнаружения и устранения отказов, неисправностей).
С одной стороны, механизация
и автоматизация
4. Автоматизированные
системы документационного
4.1 Общая характеристика
автоматизированных систем
Автоматизированная
система документационного
Информация о работе Технология автоматизации систем документационного обеспечения управления