Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом. А также изучение и предложения мероприятий по закреплению персонала в организации.
Задачи, которые рассматриваются при написании работы:
1) Изучить активные и пассивные методы набора персонала;
2) рассмотреть внешние и внутренние источники найма персонала и проанализировать их слабые и сильные стороны;
3) Рассмотреть проблемы при найме персонала;
4) Рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров.
Введение
1. Технология документирования приема граждан на работу
1.1Общая технология приема граждан на работу
1.2 Технология приема на работу руководящего состава, специалистов, научно-педагогических и некоторых других категории работников
1.3 технология приема на работу лиц, функциональные обязанности которых будут связаны с владением конфиденциальной информации
1.4 Состав документов, необходимых для решения вопроса о приеме на работу
2Контроль достоверности предоставляемых документов
2.1 Оформление кадровых документов при приеме на работу
2.2 Дополнительные документы, сопровождающие процесс приема на работу руководящего состава, специалистов, научных других подобных работников
2.3 Документирование собеседования с кандидатами на должность
2.4 Порядок принятия решения о приеме на работу
2.5 Заключение трудового договора
2.6 Издание приказа о приеме на работу
Заключение
Список использованных источников и литературы
На сегодняшний день не существует ни одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация должна владеть всеми важными качествами и приемами методов наборов для привлечения кандидатов и использования их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов в основном сходятся в том, что для успешной организации поиска кандидатов на ту или иную должность следует руководствоваться двумя основными правилами:
1. Всегда нужно проводить поиск кандидатов внутри самой организации;
2. Использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.
Многие специалисты утверждают, что самыми популярными и наиболее эффективными источниками привлечения персонала являются внутренние, то есть сотрудники собственного предприятия. Эти источники использует большинство компаний, так как такой вариант найма имеет ряд преимуществ по сравнению с внешними источниками: то есть работник нашего предприятия нам уже хорошо известен, о нем можно судить по его вкладу в дела фирмы. Эффективным считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей.
Не менее важную роль в изучении курсовой работы играет процесс отбора кадров, который состоит из множества процедур, это: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и анкеты, диагностическое интервью (собеседование), тестирование, экспертиза почерка, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинское обследование, принятие окончательного решения.
Основной целью отбора является выделение работников, которые с наибольшей степенью вероятности подойдут под стандарты результативности организации и которые будут удовлетворены и получат дальнейшее развитие своих навыков и способностей на рабочем месте. На отбор персонала влияют факторы окружающей среды:
частная или государственная компания;
условия рынка рабочей силы и коэффициент отбора;
требования профсоюзов
и правительственная
В заключении можно сказать,
что прием подходящего
Отбор новых высокоспециализированных
работников призван не только обеспечить
режим нормального
Список использованных источников и литературы
1. Андреев А.Ф., Гришина
Н.В., Лопатина С.Г. Основы
2. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2008 - 450 с.
3. Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2009. - 407 с.
4. Веснин Н. Р. Практический менеджмент персонала, М.: «Юристъ», 2007. - 548 с.
5. Диана Мак Ноттон, Дональд Дж. Карисон, Клайтон Таунсенд Дитц Кадры современных организаций, М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. - 549 с.
6. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник. - 3-е изд. - Н.Новгород: Нимб, 1999. - 430 с.
7. Журавлев П. В., Карташов С. А., Маусов Н. К. Персонал. Словарь понятий и определений. - М.: Экзамен, 2011. - 318 с.
8. Смирнов Б. М. Кадровые
нововведения в системе
9. Королевский М. И.
Поиск и отбор персонала//
10. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск: Изд-во «Петроком», 2000. С. 97-112;
Некоторые ссылки на разные источники:
http://www.jobgrade.ru
http://www.emcon.ru/420-067.
http://www.prosvet.su
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www/umns.nnov.ru
http://www.director-info.ru
Приложение 1
Таблица 1.1 - Виды источников привлечения персонала:
Виды источников привлечения персонала |
||
Внутренний источник |
Внешний источник |
|
Объявление о найме в средствах информации фирмы. Просмотр картотеки личного состава кадров. Опрос родственников и знакомых. Запрос сотрудников. Альтернативы найму - изменение трудовых отношений путем: Сверхурочные работы; Совмещения должностей; Временного наема кадров; Переноса отпусков; Многосменного режима работ. |
Объявление в средствах массовой информации. Вербовка. Компьютерные службы подбора работников (Internet-технологии). Биржа труда, рекрутские фирмы, агентства. Использование ярмарок, выставок, фестивалей для информации о вакансиях. Наем студентов во время каникул. Профориентация учащихся колледжей, вузов, школ. Лизинг персонала. Лица, сами обратившихся
в организацию в поисках |
|
Достоинства |
||
Внутренний источник |
Внешний источник |
|
Снижение затрат на привлечение персонала. Более полная информация о возможностях кандидата. Наглядное развитие карьеры. Меньший срок поиска претендентов. |
Большой выбор кандидатов. Возможность появления новых идей и приемов работы. Удовлетворение коллективной потребности в персонале. |
|
Недостатки |
||
Внутренний источник |
Внешний источник |
|
Угроза возникновения психологической напряженности в коллективе. Меньший выбор кандидатов. |
Большие затраты на привлечение персонала. Большой срок поиска. Длительный период адаптации кандидата. Отсутствие полной информации о возможностях кадров. |
|
Приложение 2
Чтобы профессионально
и качественно подбирать
Тест для руководителя N 1. «Готовы ли Вы к подбору персонала?»
1. Напишите название должности, которую Вы планируете закрыть?
2. Какие проблемы Вы хотите решить, приняв на работу данного специалиста?
3. Найдите должностную инструкцию на заявленную Вами должность.
4. Сравните совпадение
должностных обязанностей и
Обработка результатов:
ь Если вы сумели ответить более чем на 3 вопроса, у вас высокий шанс решить поставленные задачи и найти необходимого вам специалиста;
ь Если вы сумели ответить на 2 вопроса, вы сильно рискуете потратить деньги впустую. Подобранный вами специалист может не решить ваши проблемы;
ь Если вы не смогли ответить хотя бы на один из поставленных вопросов, то вам лучше не начинать подбор персонала, так как вы не готовы к нему.
Тест для руководителя N 2. «Каким способом подбирать персонал, или готов ли я профессионально подбирать персонал?»
Готовы ли Вы:
1. Отказаться от выполнения
своих непосредственных
2. Остаться без телефонной связи, так как все телефоны будут заняты звонящими кандидатами?
3. Потратить массу
времени на чтение резюме
4. Отложить важные встречи, чтобы встретиться с кандидатами на должность?
5. В течение неопределенного
времени видеть в своем офисе
огромное количество
6. Не спать ночами, обдумывая, кто же Вам больше подходит, и мучительно вспоминать кандидатов прошлого месяца?
7. С радостью представить
кандидата сотрудникам
8. Понять, что вы выбрали не того?
9. Начать все заново?
Обработка результатов:
За каждый положительный ответ поставьте 1 балл.
Если сумма баллов от 1-3.
Вы относитесь к числу руководителей, которые ценят свое время и не намерены тратить его на бесполезные действия. Вы потенциальный клиент кадрового агентства, так как считаете, что все проблемы должны решать профессионалы.
Если сумма баллов от 3-5.
Вы относитесь к числу руководителей, которые привыкли держать руку на пульсе своей компании. Вы готовы пожертвовать своим временем, чтобы решить кадровую проблему. Но Вы не готовы совсем отказаться от работы ради этого.
Если же сумма баллов больше 5.
Вам не стоит обращаться в кадровое агентство ни при каких условиях. Со всем их профессионализмом они не смогут обеспечить Вам удовольствие от процесса подбора. Весь этот тернистый путь Вы должны пройти от начала до конца самостоятельно.
Какими бы не были результаты этого теста, мы должны понять, что подбор персонала дело очень тонкое, требующее больших эмоциональных, физических, временных затрат. Оправдать наши затраты может только качественно подобранный специалист. А значит нельзя подходить к решению этой проблемы непрофессионально, без определенной степени подготовки.
Приложение 3
Таблица 2.3 - Критерии отбора персонала:
Критерий |
Содержание критерия |
|
Образование |
Работодатели предпочитают большее образование меньшему и высшую степень низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерий образованности должен непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. |
|
Опыт |
Работодатели часто отождествляют опыт с возможностями работника и с его отношением к работе, считая, что человек, занимавшийся подобной деятельностью ранее и желающий осуществлять такую же работу, любит её и будет выполнять хорошо. А поскольку лояльность в отношении работы и органов власти ценится высоко, большинство работодателей предпочитают наём работников с опытом. |
|
Стаж |
Одним из способов измерения опыта работы в органах власти является установление рейтинга трудового стажа, отражающего время, на протяжении которого человек работал. Трудовой стаж измеряется различными способами: общим временем работы в данных органах власти, временем работы на определённой должности или в составе определённой структуры и т.д. |
|
Физические (медицинские) характеристики |
Существуют многие виды работ, требующие от исполнителя определённых физических качеств, обычно сводящихся к выносливости и силе, которые легко поддаются тестированию. |
|
Персональные характеристики и типы личности |
Одной из важнейших персональных характеристик сотрудника является его социальный статус. Одни работодатели предпочитают принимать женатых работников, считая, что это приводит к меньшей текучести и лучшему качеству работы. Другие с большей охотой приглашают холостых или разведённых работников, которые, по их мнению, мобильнее, охотнее соглашаются на смену места и вида работ, работу в выходные дни и сверхурочно. Второй важной персональной
характеристикой претендента |
|
Приложение 4
Таблица 2.4. Структура профессиограммы
Раздел |
Содержание раздела |
|
Профессия |
Общие сведения о профессии, изменения, которые произошли с развитием производства, перспективы развития профессии; |
|
Процесс труда |
Характеристика процесса труда, сфера деятельности и вид труда, продукция, орудия труда, основные производственные операции и профессиональные обязанности, рабочее место, рабочая поза; |
|
Санитарно-гигиенические условия труда |
Работа в помещении или на воздухе; шум, вибрация, освещение, температура, режим труда и отдыха; монотонность и темп труда; возможность производственных травм, профзаболеваний; медицинские показания; льготы и компенсации |
|
Психофизиологические требования профессии к работнику |
Требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти; требования к эмоционально-волевым качествам человека; требования к деловым качествам; |
|
Профессиональные знания и навыки |
Перечень необходимых знаний, умений и навыков; |
|
Требования к подготовке и повышению квалификации кадров |
Формы, методы и сроки профессионального обучения, перспектива профессионального роста. |
|
Приложение 5
Таблица 2.5. Перечень тестов для отбора работников при приеме на работу:
№ п/п |
Наименование теста |
Категория тестируемых работников |
|||
Линейные руководители |
Функциональные руководители |
специалисты |
|||
1 |
На определение творческого потенциала работника |
+ |
+ |
+ |
|
2 |
На определение трудностей во взаимоотношениях |
+ |
+ |
||
3 |
На определение авторитета работника |
+ |
+ |
||
4 |
На Наличие организаторских способностей молодого руководителя |
+ |
|||
5 |
На определение пригодности к работе руководителем |
+ |
|||
6 |
На определение способности быть предпринимателем |
+ |
|||
7 |
На конфликтность характера |
+ |
+ |
+ |
|