Упаковка и маркировка грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:15, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение правил упаковки и маркировки грузов.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу;
2) выявить функции упаковки и маркировки грузов;
3) описать краткие требования предъявляемые к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспортом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ……………………….
1.1 Определение, функции и виды упаковок………………………………..
1.2 Требования к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспорте……………………………………………
2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ……………………
2.1 Определение и основные функции маркировки………………………
2.2 Виды маркировок………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Приложение А Предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВТО.docx

— 97.95 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

3

1

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ……………………….

5

1.1

Определение, функции и  виды упаковок………………………………..

5

1.2

Требования к упаковке при транспортировке  воздушным, сухопутным и авиатранспорте……………………………………………

9

2

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ……………………

18

2.1

Определение и основные функции  маркировки………………………

18

2.2

Виды маркировок………………………………………………………….

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

28

Приложение А Предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара………………………………………………………………

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Говоря о современных  методах упаковки и маркировке, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития. Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.

Целью курсовой работы является изучение правил упаковки и маркировки грузов.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

    1. изучить литературу;
    2. выявить функции упаковки и маркировки грузов;
    3. описать краткие требования предъявляемые к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспортом;
    4. разобрать виды упаковки и маркировки грузов.

Упаковка наряду со своей  основной функцией защиты груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ механизированным и ручным способами; наиболее полное использование всех транспортных средств  по объему, площади и грузоподъемности тары, аккуратный внешний вид тары и сохранение товарного вида упакованного груза.

Оперативность доставки, упрощение  складского учета, полный контроль над  перемещением продукции внутри предприятия  и в пути следования – главные  аргументы в пользу маркировки товаров.

Маркировка позволяет  оперативно идентифицировать товар, учитывать  при погрузочно-разгрузочных работах, приходовать или отпускать со склада, оценивать и переоценивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ГРУЗОВ

 

1.1 Определение, функции и виды упаковок

 

В современном мире трудно представить качественные товары без  упаковки, она стала неотъемлемой частью любого производства. Научно-технический прогресс и расширение рынка вывели тароупаковочную отрасль на уровень ведущих мировых индустрий.

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три  слоя: внутренняя упаковка, внешняя  и транспортная.

Внутренняя упаковка –  это непосредственное вместилище товара.

Внешняя упаковка – это  материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к использованию.

Транспортная упаковка –  это вместилище, которое применяется для перевозки или хранения товаров в процессе продвижения их от производителя до потребителя. К ней относятся деревянные, металлические, полиэтиленовые ящики, бочки, тканевые и бумажные мешки, паковочные ткани, полимерные пленки и пр.

Транспортной упаковкой  могут служить также контейнеры, пакеты, стопки лотков и т. п., в которых  товары не только доставляются в места  хранения и продажи, но одновременно являются оборудованием для продажи. Стоимость её, как правило, частично включается в стоимость товара.

Примерами упаковок могут  служить:

    • Металлическая тара: жестяные банки, алюминиевые банки, барабаны, металлические контейнеры, алюминиевая туба.
    • Деревянная тара: ящики, паллеты (транспортные поддоны).
    • Пластиковая тара: тортницы, коррексы, лотки, блистеры, пластиковая туба.
    • Блистерная упаковка (стеклотара): стеклянные бутылки, банки и т. п.
    • Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки, картонно-навивные тубы.
    • Бумажная тара: бумажные пакеты, пакетики-стики.
    • Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба.

К функциям упаковки можно  отнести:

    1. обеспечение сохранности перевозимого груза;
    2. защита от внешних условий (грызуны, внешняя среда);
    3. носитель маркировки (информационная);
    4. средство формирования образа;
    5. средство коммунмкации.

К упаковке предъявляют следующие  основополагающие требования:

    • Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающейся с упаковкой. Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или хлорвиниловая упаковка). Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее - металлическая и полимерная.
    • Экологические свойства упаковки - способность упаковки при использовании или утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.
    • Надежность упаковки - способность сохранять механические свойства или герметичность в течение длительного времени.
    • Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов.
    • Взаимозаменяемость - способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению (например, ящики могут быть заменены контейнерами или картонными коробками.
    • Экономическая эффективность - определяется ее стоимостью, а так же ценой утилизации. Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а так же от технологичности производства. Одноразовая упаковка дешевле, но требует больше затрат на утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется 3-5 раз, не требуя ремонта.
    • Эстетические свойства - красивая упаковка. Важнейшая функция упаковки - сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохранности, безопасности для упакованных товаров, а так же совместимости упаковки и товаров. В этом заключается функциональное назначение упаковки.

Вид упаковки товара определяется в контракте базисными условиями  поставок. Так, при условиях поставки, предусматривающих перевозку товаров  морем, продавец обязан обеспечить морскую  упаковку груза, при других базисных условиях – соответственно сухопутную. Это очень важный пункт контракта. Если в договоре международной купли-продажи  товаров не согласовано иное, в  обязанности продавца входит надлежащая упаковка товара, обеспечивающая сохранное  обращение с ним во время транзита и в месте назначения. В большинстве  случаев обе стороны заинтересованы в предварительном выяснении  того, какая упаковка необходима для  обеспечения сохранности товара и его доставки по назначению. Однако поскольку обязанности продавца по упаковке товара зависят от вида и продолжительности транспортировки, необходимо учитывать, что продавец обязан упаковывать товар надлежащим образом, но только в той степени, в которой он проинформирован об обстоятельствах перевозки до заключения контракта. Остановимся на нескольких существенных моментах договора, касающихся упаковки.

    • Соответствие характера упаковки требованиям законодательства страны назначения груза. Наиболее удачно нормативное предписание по отгрузке сформулировано в Общих условиях поставок товаров между организациями стран – членов СЭВ 1968/1988 гг., факультативно применяемых и сейчас:
    1. если в договоре нет особых указаний относительно упаковки, продавец должен отгрузить товар в упаковке, применяемой для экспортных товаров в стране продавца, которая обеспечила бы сохранность груза при перевозке с учетом возможных перегрузок, при надлежащем и обычном обращении с грузом. В соответствующих случаях должны учитываться также продолжительность и способы транспортировки;
    2. перед упаковкой должна быть произведена надлежащая смазка поставляемых машин и оборудования, обеспечивающая их сохранность от коррозии (§31 ОУП СЭВ, 1968/1988 гг.).
    • Обусловленность типа упаковки, которая по тем или иным причинам может наносить покупателю вред, поэтому характер и серьезность нарушения перечисленных выше требований определяют правомочность расторжения договора покупателем, серьезной причиной для расторжения договора является "основное существо" товаров. В некоторых случаях ненадлежащая упаковка может рассматриваться как дефект товара и со страховой точки зрения лишить страхователя защиты от всех рисков. Обычно в данном пункте контракта указывается, что ответственность за повреждения вследствие неправильной упаковки, а также неправильной антикоррозийной обработки несет продавец.
    • Упаковка должна служить носителем информации – рекламы и маркировки. Кроме того, она должна обеспечивать удобство при складировании и хранении товара с учетом места и способа его складирования и средств автоматизации; транспортировке, погрузке и выгрузке с учетом видов транспортных средств и транспортных путей следования груза; таможенных досмотрах; продаже товара.
    • Обычно в контракте отдельно оговаривают внешнюю упаковку – тара (container): брезент (canvas cloth), ящики (boxes), контейнеры (containers, cntrs) и пр., а также внутреннюю упаковку (interior packing), не отделимую от товара.
  • Качество упаковки может определяться ссылкой на соответствующие стандарты (establiched packing standard) и технические условия (technical specification), если они имеются.
  • Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара, определение цены упаковки в процентах от цены товара или определение цены упаковки отдельно от цены товара – цена без упаковки (packing not included); цена, включая упаковку (price including packing).

В каждое грузовое место  должен быть вложен подробный упаковочный  лист.

 

1.2 Требования к упаковке при транспортировке воздушным, сухопутным и авиатранспортом

 

Защита грузов от повреждений  и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих правильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства. На груз при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении влияют три основные группы внешних воздействий:

  • механические — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
  • климатические — влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, морского тумана, солнечной радиации, переменной температуры и др.;
  • биологические — влияние жизнедеятельности организмов, насекомых и грызунов.

С учетом этих факторов надлежит правильно и соответственно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать и применять их для различных климатических районов.

Защитный комплекс в общем  виде включает последовательно следующие основные процессы: консервацию, обертку в бумагу, ткань или другой материал, упаковку в тару — потребительскую, дополнительную, транспортную. В зависимости от свойств груза могут применяться все процессы защитного комплекса или некоторые из них.

Упаковка наряду со своей  основной функцией защиты груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ механизированным и ручным способами; наиболее полное использование всех транспортных средств по объему, площади и грузоподъемности тары, аккуратный внешний вид тары и сохранение товарного вида упакованного груза.

На сухопутном транспорте (железная дорога) изделия, не подвергающиеся порче от механических и атмосферных воздействий, но имеющие узлы или детали, подверженные повреждению и порче (обработанные рабочие поверхности, встроенные механизмы), допускается транспортировать в открытом виде с применением частичной защиты. Она осуществляется с помощью консервационных смазок, лаков, обертыванием водонепроницаемыми материалами, устройством деревянных щитов, колпаков, обшивки досками легкоповреждаемых мест.

Упакованные грузы допускаются  к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в государственных стандартах. Грузоотправители обязаны предъявлять груз к перевозке в прямом железнодорожном, водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировании в подвижном составе железных дорог, на автомобильном транспорте и судах пароходств. При этом должны также учитываться климатические условия в пути следования и пункте назначения груза. За прочность изготовления тары, расположение и устойчивость груза внутри нее ответственность несет грузоотправитель.

Информация о работе Упаковка и маркировка грузов