Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:52, контрольная работа
Управленческий (организационно-распорядительный) документ это вид письменного (электронного) документа, в котором фиксируется решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти.
Управленческий документ - это сообщение, выполняющее управленческую функцию, состоящее из текста и справочной части, которая состоит сведений и реквизита о заверке достоверности текста.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика управленческих документов……………………4
2. Управление и управленческая информация…………………………….7
3. Основные понятия управленческой документации…………………….8
4. Унификация и стандартизация управленческих документов…………13
5. Требование ГОСТ Р 6.30-2003 к оформлению документов…………14
Список используемой литературы……………………………………………24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт экономики и управления
Контрольная работа
По дисциплине: «Документирование управленческой деятельности»
Тема: Управленческие документы и их общая характеристика
Екатеринбург 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………24
Введение
Управленческий документ - это сообщение,
выполняющее управленческую функцию,
состоящее из текста (совокупность
сведений о среде управления, предназначенных
для использования в
Управленческий (организационно-
Обобщая сказанное, можно определить
«управленческий документ» следующим
образом.
Управленческий документ - это сообщение,
выполняющее управленческую функцию,
состоящее из текста и справочной части,
которая состоит сведений и реквизита
о заверке достоверности текста.
1. Общая характеристика управленческих документов
Термин документ происходит от латинского documentum, что означает доказательство, свидетельство. Этим словом обозначают любые письменные источники, соответствующим образом оформленные и поэтому имеющие юридическую силу.
ГОСТ 16483-83 «Делопроизводство
и архивное дело. Термины и определения»
дает следующее определение
Всякий документ в документационном обеспечении управленческой деятельности может рассматриваться с точки зрения носителя информации, способа фиксации и выполняемых документом функций.
Важнейшей функцией документа является информационная. В документах фиксируются факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека.
Документ обладает организацион
Документ несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов в управленческой деятельности.
Документ выполняет и воспитате
В управленческой деятельности различают следующие виды документов:
1) официальный документ;
2) подлинник;
3) копия;
4) личные документы;
5) документы личного происхождения.
Официальный документ – это документ, созданный организацией
или должностным лицом и оформленный в
установленном порядке. Под должностным лицом понимается
лицо, которое осуществляет функцию представителя
власти или занимает должность, связанную
с выполнением организационно-
Среди официальных документов особое место принадлежит правовым документам, регулирующих жизнь государства и обязательным для исполнения во всех сферах его развития всеми социальными структурами, организациями и населением страны.
Подлинник официального документа – это первый или единственный экземпляр официального документа.
Копия документа – это документ, воспроизводящий информацию другого документа и все его признаки или часть из них.
Понятие копия связано с размножением документов. Копии можно разделить на выписки и отпуски. Выписка – это копия части документа. Отпуск – это копия отосланного документа.
Все копии должны быть удостоверены. Различают следующие способы удостоверения копий:
1) нотариальные копии – это соответствие подлиннику, подтвержденное официальным должностным лицом – нотариусом;
2) официально заверенные копии – это соответствие подлиннику подтвержденное другими должностными лицами с соблюдением определенных формальностей;
3) простые заверенные копии – это соответствие подлиннику, удостоверенное без соблюдения определенных формальностей.
Особый вид копий – дубликат. Дубликат – это копия, имеющая юридическую силу подлинника.
Личный документ – это официальный документ, удостоверяющий личность человека, его права, обязанности, служебное или общественное положение, и который может содержать другие сведения биографического характера.
Документ личного происхождения – это документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения служебных обязанностей.
В любой организации, в
процессе ее создания и функционирования,
разрабатываются и
Информация является основой управления. В системе управления все структуры и должностные лица связаны между собой потоками информации, образуя единую коммуникационную сеть. В этой сети каждый орган управления представляет собой узел, в котором пересекаются потоки информации от многих источников различающиеся по содержанию, интенсивности, достоверности, временному режиму.
В основе деятельности любого
органа управления, будь то министерство,
ведомство или небольшая
Усложнение и усиление
взаимосвязанности проблем, стоящих
сегодня перед органами всех ветвей
власти, ставят задачу повышения эффективности
деятельности организации на всех ее
уровнях в прямую зависимость
от состояния информационного
Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Документ — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Организационно-
Руководители предприятий несут персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов. Беспорядок в их хранении может обернуться риском потери ценной информации, и, как следствие, негативно отразиться на деятельности предприятия. Ошибки при ведении кадровой документации, фиксирующей трудовые отношения работника с предприятием и подтверждающей его зарплату или стаж, не просто выражают неуважение к сотруднику, но и являются нарушением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
Функции документа подразделяются на общие и специфические. К общим функциям относятся:
• информационная (цель любого документа — сохранить зафиксированную информацию во времени и пространстве);
• социальная (всякий документ является выражением той или иной социальной потребности);
• коммуникативная (документ всегда выступает средством коммуникации между управляющей и управляемой системами, между государственными организациями, должностными лицами);
• культурная (документ является средством закрепления и передачи культурных традиций).
Документирование
Система документирования предполагает наличие и соблюдение определенных норм и требований создания документов, которые закреплены законодательными актами и нормативными документами о делопроизводстве.
Состав управленческих документов определяется функциями предприятия, а единство правил документирования управленческих действий обеспечивается унифицированной системой документации.
Унифицированная система документации — это система документации, которая создана по единым правилам и требованиям и содержит информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. Унифицированные системы документации необходимы для сокращения объема документов, а также снижения затрат на составление и обработку документов.
Государственный классификатор управленческой документации ДК 010 определяет унифицированные системы:
— организационно-
— первично-учетной документации;
— банковской документации;
— финансовой документации;
— отчетно-статистической документации;
— плановой документации;
— ресурсной документации;
— торговой документации;
— внешнеторговой документации;
— ценовой документации;
— документации по труду, социальным вопросам и защите населения;
— документации по бытовому обслуживанию населения;
— бухгалтерско-учетной документации;
— документации по Пенсионному фонду;
— словарно-справочной документации.
Как видим из приведенного
перечня, деятельность любого предприятия
отражается в различных системах
документации. Наиболее общей и многочисленной
из них является система организационно-
Все многообразие документов классифицируют по различным признакам, а именно: по видам деятельности, происхождению, месту составления, наименованию, сложности отраженных в них вопросов, срокам исполнения и хранения, степени подлинности, технике создания, способу фиксации информации и т. п.
Информация о работе Управленческие документы и их общая характеристика