Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть электронный документооборот, как новую форму работы с документами. истема документооборот
Задачи работы: рассмотреть сущность, принципы и значение электронного документооборота, изучить проблемы внедрения электронного документооборота и рассмотреть современные системы документооборота, которые применяются на предприятиях.
Введение
1. Электронный документооборот: сущность, значение, принципы
1.1 Сущность и принципы электронного документооборота
1.2 Значение и основные задачи электронного документооборота
1.3 Факторы влияющие на решение по выбору системы электронного документооборота
2. Проблемы внедрения и характеристика основных систем электронного документооборота
2.1 Проблемы внедрения системы документооборота
2.2 Общая классификация систем документооборота
2.3 Обзор основных систем документооборота
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
1.1 Сущность и принципы электронного документооборота
1.2 Значение и основные
задачи электронного
1.3 Факторы влияющие на решение по выбору системы электронного документооборота
2. Проблемы внедрения и характеристика основных систем электронного документооборота
2.1 Проблемы внедрения системы документооборота
2.2 Общая классификация систем документооборота
2.3 Обзор основных систем документооборота
Заключение
Библиографический список
Введение
1.1 Сущность и принципы электронного документооборота
Федеральный закон от
10 января 2002 года №1- ФЗ "Об электронной
цифровой подписи" (Федеральным законом от 10.07.2012 №108-ФЗ действие Федерального закона "Об
электронной цифровой подписи" продлено
еще на год, т.е. до 1 июля 2013 года) позволил на законодательном уровне
определить основные понятия, такие как
"электронный документ" и "электронная
цифровая подпись", наделив их соответствующей
юридической силой, а также определить
общие моменты применения на практике
выбранной технологии электронного подписания
документов.
В пункте
3 статье 11 Федерального закона от 27 июля
2006 года
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» зафиксировано,
что электронное сообщение, подписанное
электронной цифровой подписью, признается
электронным документом, равнозначным
документу, подписанному собственноручной
подписью.
Методические рекомендации
по разработке инструкций по делопроизводству
в федеральных органах исполнит
В ст.
160 ГК РФ также говорится об "использовании
при совершении сделок факсимильного
воспроизведения подписи с помощью средств
механического или иного копирования,
электронно-цифровой подписи либо иного
аналога собственноручной подписи".
Использование "допускается в случаях
и в порядке, предусмотренных законом,
иными правовыми актами или соглашением
сторон".
Технология проставления (порядок создания и применения) ЭЦП урегулирована Федеральным законом от 10.01.02 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Однако механизм реализации положений закона пока не отлажен, поэтому на практике это создает большие трудности в применении ЭЦП. К тому же ЭЦП еще долгое время будет "дорогим удовольствием" для многих, в том числе негосударственных организаций. Но главное то, что ЭЦП - недолговечный реквизит электронного документа. С правовой, процедурной и технологической точек зрения, проверка подлинности ЭЦП может стать проблематичной, если вообще реальной, процедурой через 5-10 лет после подписания. Подлинность документов с ЭЦП длительного срока хранения может быть подвергнута сомнению или опровергнута в судебном порядке.
Что касается электронных документов с незначительными сроками хранения, то процедура их аутентификации с помощью ЭЦП уже достаточно отлажена (например, в банковской сфере) и не требует дополнительного дублирования документа на бумаге.
Системы автоматизированного делопроизводства в ряде случаев либо поддерживают несовершенную (нерациональную) практику работы с документами, либо устанавливают свой порядок, не соблюдая при этом требования традиционного бумажного делопроизводства. Ни один государственный орган в РФ не координирует и не контролирует автоматизацию документационного обеспечения управления. Сегодня:
Законодательство в сфере электронного документооборота находится на стадии развития. Одним из проявлений недостаточного внимания государства к внедрению СЭД является слабый интерес к разработке законодательно-нормативной базы, которая позволила бы шире использовать электронные документы и современные технологии.
Появление различных
форм собственности сделало
Основными понятиями электронного документооборота являются:
Документооборот — движение документов в организации
с момента их создания или получения до
завершения исполнения или отправления
(ГОСТ Р 51141-98); комплекс работ с документами:
приём, регистрация, рассылка, контроль
исполнения, формирование дел, хранение
и повторное использование документации,
справочная работа.
Электронный документ - документ, в котором информация
представлена в электронно – цифровой
форме
Электронная цифровая
подпись - реквизит электронного документа,
предназначенный для защиты данного электронного
документа от подделки, полученный в результате
криптографического преобразования информации
с использованием закрытого ключа электронной
цифровой подписи и позволяющий идентифицировать
владельца сертификата ключа подписи,
а также установить отсутствие искажения
информации в электронном документе;
В современном обществе
информация стала полноценным ресурсом
производства, важным элементом социальной
и политической жизни общества. Качество
информации определяет качество управления.
В современных условиях для повышения
качества управления необходимо уделять
достаточное внимание совершенствованию
работы с документами, так как управленческое
решение всегда базируется на информации,
носителем которой является документ
на различных основах.
Автоматизация учетного процесса определила свои требования к организации документооборота. Появились программные средства, обеспечивающие ввод, хранение, поиск и просмотр документов в электронном виде. В 80-х гг. прошлого века была реализована идея перевода бумажных документов в электронный вид. Она воплотилась в системах управления электронными документами (Document Management Systems).
Система электронного документооборота
позволяет упорядочить
Сущность электронного документооборота заключается в том, что при его внедрении на предприятии уменьшается объем бумажных носителей, упрощается процедура регистрации документов, увеличивается объем хранимой информации.
Составляющими современной
корпоративной системы
— системы управления
базами данных. Основное их достоинство
— обеспечение доступа к
— системы класса Document Management, обеспечивающие перевод бумажных документов в электронный вид и осуществляющие доступ к неструктурированной информации.
Для реализации этой идеи и доступа к управлению документами, представленными большими массивами с целью обеспечения четкого поиска информации по всему содержанию, разработана и функционирует система Excalibur EFS.
Для управления небольшими массивами информации функционирует система PC ДОСв — системы класса Workflow, обеспечивающие в автоматическом режиме транспортные потоки перемещения документов в электронном виде между исполнителями, структурными подразделениями и руководством.1
Таким образом, управление
документооборотом в
С помощью последних решается проблема
передачи информации.
Это совершенно новый уровень организации
документооборота, который более правильно
следовало бы называть системой электронного
документооборота (СЭД).
В данном электронном архиве первичные документы размещены не в файлах и директориях, а по аналогии с обычными документами в электронных папках, полках, шкафах и секциях. В целях быстрого нахождения таких документов СЭД обладает специальной системой их поиска. Контрольными точками поиска являются дата создания документа, адресат, наименование организации, ключевые слова и другие параметры.
Необходимость в автоматизации
управления документооборотом разные
организации сегодня видят по-
Независимо от того, чем
определяется интерес к