Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:17, реферат
Необходимость в автоматизации управления документооборотом разные организации сегодня видят по-разному: одни – в повышении эффективности организационно-распорядительного документооборота, другие – в повышении эффективности работы функциональных специалистов, создающих документы и использующих их в повседневной работе, и лишь немногие уделяют внимание обоим аспектам. Такое разделение точек зрения в вопросах документооборота определяется разной ролью и значимостью самих документов в деятельности организации, что зависит от размера организации, стиля управления, отрасли производства, общего уровня технологической зрелости и многих других факторов. Поэтому для одних документ может быть, например, базовым инструментом управления, а для других – средством и продуктом производства.
Введение
Вопрос о необходимости
автоматизации управления документооборотом
давно перешел в практическую
плоскость, и все больше российских
предприятий внедряют у себя системы
электронного документооборота, позволяя
организациям уже на собственном
опыте оценить преимущества новой
технологии работы с документами. Однако
и для тех немногих, кто считает
автоматизацию документооборота пройденным
этапом, возможно, в скором времени
потребуется переосмыслить
Необходимость в автоматизации
управления документооборотом разные
организации сегодня видят по-
Независимо от того, чем
определяется интерес к
Электронный документооборот в коммерческих организациях.
Документооборотом называется «движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки»1 .
Организация документооборота - это правила, в соответствии, с которыми происходит движение документов в учреждении.
Организация документооборота предусматривает рациональное движение документов, включающее как операции с документами, так и все их перемещения в аппарате управления, т.е. их получение, рассмотрение, передачу на исполнение, организацию исполнения, удостоверения, оформления и отправки.
Документооборот является важным звеном делопроизводства, т.к. определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
В делопроизводстве документооборот рассматривается как функция коммуникации, реализация которой должна соотноситься, субординироваться с общими целями делопроизводства - информационным обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданной информации.
С нечеткой организацией движения
документов в настоящее время
связывают многие недостатки в организации
документационного обеспечения
деятельности аппарата управления. Например,
процесс документационного
Преимущество электронного над бумажным документооборотом:
Введение электронного документооборота позволяет снизить количество служб, занятых работой с документами (курьеров, канцелярских работников и т. п.). На рисунке ниже показано, насколько сокращается время отдельных этапов работы с документами при замене бумажного процесса на цифровой.
Задача перехода от бумажного
к электронному документообороту стоит
сегодня перед многими
В условиях электронного документооборота требуется гораздо меньше затрат на перестройку документооборота при изменении внешних условий, например требований по изменению формы отчетности.
Существуют общие практически
для любых организаций
Задача документооборота
не может быть представлена некоей
изолированной ветвью в общем
бизнес-процессе (или деловом процессе)
организации. Движение документов тесно
связано с другими задачами, решаемыми
информационной системой предприятия.
Кроме того, задача автоматизации
документооборота лежит на стыке
традиционных «бумажных» технологий работы
с документами и новых
Основные принципы электронного документооборота:
В 80-е годы многочисленные группы программистов трудились над созданием систем АСКИД (автоматизированных систем контроля исполнения документов). В советские времена подобные системы вряд ли могли быть востребованы, потому что «натыкались» на стены чиновников. И их можно было понять: автоматизированная система отнимала чувство чиновничьей значимости и незаменимости. Теперь по простому запросу к базе данных руководитель получал справку о состоянии дел, минуя чиновников. Но самое страшное для чиновника было то, что система оперативно оповещала руководителя о нерасторопности чиновника как исполнителя.5
А в это то же время на Западе потребность в эффективном управлении электронными документами привела к созданию систем электронного документооборота, которые называют Electronic Document Management Systems (EDMS). Сегодня эти системы являются частью рынка программного обеспечения для управления электронным документооборотом и содержимым информационных систем, так называемого рынка DCT (document and content technologies).6
Использование же специального
программного обеспечения предоставляет
механизмы управления, осуществляемые
через документы, т. е. электронный
документооборот напрямую связан с
уровнем развития управления. И в
этом случае задача электронного документооборота
- не вытеснить бумажный, а создать
эффективный механизм управления предприятием.
Электронный документооборот
- электронный архив.
- workflow-системы. Рассчитаны на обеспечение движения документов по заранее заданным маршрутам (жесткая маршрутизация) с учетом иерархического построения организации;
- системы, ориентированные
на накопление знаний. Это гибридные
системы, которые обычно
- системы коллективной работы. Их основная задача - обеспечить совместную работу людей над документами.7
Рассмотрим содержание одной из операций электронного документооборота:
Рисунок 1: Схема организации документов в организации.
Исполнение документов начинается после того, как для конкретного документа была получена "резолюция". "Резолюция" – это сложный реквизит, который включает следующие компоненты:
· указание руководства, что делать (некоторая команда);
· указывается исполнитель:
· подразделение, где исполняется;
· Ф.И.О. конкретного исполнителя;
· сроки исполнения;
· подпись руководителя;
· дата проставления резолюции.
Сроки исполнения могут быть типовыми (устанавливаемыми нормативными актами) или индивидуальными (устанавливаемыми руководителями). В некоторых организациях резолюция руководства оформляется как самостоятельный документ - поручение. Рассмотренные документы направляются через СДОУ назначенному в резолюции ответственному исполнителю – начальнику департамента, управления или отдела, - который, получив документ с резолюцией, может наложить уточняющую резолюцию, предназначенную исполнителю рангом ниже и т. д8.
В процессе контроля исполнения документа возникает вторичный документопоток, состоящий из "Контрольных карточек". "Контрольная карточка" состоит из трех разделов, в которые заносят реквизиты:
Информация о работе Электронный документооборот в коммерческих организациях