Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:27, реферат
Систематизация законодательства - это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами.
1. Дайте понятие учета законодательства, охарактеризуйте
в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами, приведите примеры 3
2. Практические задания 10
3. Список использованной литературы 18
1. Дайте понятие учета законодательства, охарактеризуйте
в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами, приведите примеры
2. Практические
задания
3. Список
использованной литературы
1. Понятие учета законодательства
Систематизация
законодательства - это постоянная
форма развития и упорядочения действующей
правовой системы. В современных
цивилизованных государствах имеется
значительное число нормативных
актов, принимаемых различными правотворческими
органами. Правотворчество не может
остановиться на определенном этапе, а
все время находится в
Анализ
и обработка действующих
В настоящее
время в России темпы правотворческой,
и в первую очередь законодательной,
деятельности как никогда высоки.
Создаются сотни и тысячи новых
нормативных актов, существенно
меняющих характер и основные принципы
правового регулирования. Поэтому,
если сейчас не заниматься упорядочением
действующей нормативной базы, которая
увеличивается быстрыми темпами, в
будущем возникнут большие
Учет законодательства является самостоятельные формой правовой деятельности.
Учет нормативных актов - сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам
Четко налаженный учет законодательства необходим, прежде всего, для квалифицированного применения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений и т.д. Особую роль играет четкий и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов. Кроме того, такой учет необходим:
- для квалифицированной подготовки проектов законодательных и иных правовых актов;
- для составления разного рода сборников законодательства и сводных кодификационных актов, перечней актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу;
- для осуществления справочно-информационной работы (выдача справок по законодательству, составление разного рода тематических обзоров), подготовки заключений по проектам нормативных актов;
- для эффективного правового просвещения, деятельности учебных и научных юридических учреждений.
В Российской
Федерации обычно подлежат учету
федеральные законы, нормативные
указы Президента РФ и Правительства
РФ, акты федеральных органов
Основные
принципы организации учета
- полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объема справочной информации, отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве;
- достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесенных изменений во включенные в информационный фонд акты;
- удобства пользования, необходимые для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве.
Различают следующие виды учета законодательства:
Журнальный учет, который является наиболее простым видом учета законодательства, - это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах. Такой учет может вестись по хронологическому, алфавитно-предметному или системно-предметному принципам. Хронологический принцип означает, что все подлежащие учету в соответствующем органе или учреждении нормативные акты регистрируются в журнале (журналах) по датам их принятия. Очевидно, что акты различной юридической силы (законы, указы, постановления и т.д.), как правило, подлежат отдельной регистрации. При алфавитно-предметной регистрации, как более совершенном виде учета поступающих в орган, учреждение нормативных актов, такие акты фиксируются по предметным рубрикам, располагаемым по алфавиту (например, аванс, аккредитив, аренда и т.д.). Оптимальная форма журнального учета - тематико-предметная, когда рубрики разделов журнала определяются в зависимости от деления всего массива законодательства на определенные отрасли, подотрасли и юридические институты.
Очевидно, что возможности журнального учета довольно скромны, и он используется лишь там, где информационный массив невелик и ограничен достаточно узкой проблематикой;
Картотечный учет, который является более совершенной формой учета законодательства. Это создание разного ряда картотек, т.е. системы карточек, расположенных по определенной системе. Такой учет применяется в центральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в крупных учреждениях и организациях, которые по роду своей работы имеют дело с широким, многоотраслевым кругом нормативных актов и нуждаются в разноуровневой и большой по объему правовой информации.
На карточках
картотеки могут быть зафиксированы
либо основные реквизиты акта (вид
акта, его заголовок, дата издания, источник
официального опубликования), либо полный
текст такого акта, что представляется
более предпочтительным. Рубрики
картотеки определяются на базе выработанного
заранее словника или рубрикатора.
Поиск соответствующих карточек
осуществляется как ручным способом,
так и в полуавтоматизированном
либо автоматизированном режиме (карточки
с краевой перфорацией, передвигающиеся
полки и тиражирование
Преимущества картотечного учета проявляются также и в том, что он обеспечивает возможность оперативно вносить коррективы в карточки в соответствии с последующими изменениями, внесенными в помещенный на карточке акт.
Карточки
в картотеке обычно располагаются
по хронологическому, алфавитно-предметному
либо предметно-отраслевому
Ныне
информационно-поисковой
Введение контрольных текстов действующих нормативных актов, т.е. внесение в тексты официальных изданий законов, указов, постановлений и других нормативных актов отметок об отмене, изменении, дополнении таких актов или отдельных их частей с указанием тех актов, на основании которых производятся эти отметки.
В деятельности того или иного органа, учреждения могут сочетаться различные формы учета законодательства, взаимно дополняющие друг друга. Возможны, например, ведение журнального учета по хронологическому принципу вместе с созданием предметно-отраслевой картотеки либо картотечный учет и одновременное ведение контрольных текстов актов действующего законодательства. Такое сочетание разных форм учета способствует повышению эффективности справочно-информационной службы в области законодательства;
Автоматизированный учет законодательства, который в настоящее время все более активно используется на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информатики. Создание автоматизированных информационно-поисковых систем по законодательству имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с другими видами учета нормативных актов.
Во-первых, в компьютерные системы возможно заложить практически безграничный объем правовой информации. Это все законодательство страны (законы, указы Президента, постановления Правительства, все виды ведомственных актов), включая и нормативные акты субъектов Федерации, акты органов местного самоуправления, отмененные нормативные акты, проекты будущих законов, законодательство ряда зарубежных государств, важнейшие решения судебных органов, аннотации юридической литературы и т.д. и т.п.
Во-вторых, справки о законодательстве и практике его применения можно получить при автоматизированном учете по любому интересующему абонента вопросу, в то время как, например, при картотечном учете такие справки можно выдать лишь в зависимости от рубрик классификатора картотеки.
Наконец,
компьютер создает возможность
получить юридическую справку
Впервые автоматизированная система правовой информации была создана в США в 60-х гг. группой ученых и юристов под руководством профессора Д.Хорти. Ныне в США и других западных государствах созданы десятки систем такого рода . Одни из них входят в состав аппарата органов законодательной, исполнительной и судебной власти, другие носят частный характер и обслуживают на договорной основе частные фирмы, организации, адвокатов, юрисконсультов. Существует единая система правовой информации для всех западноевропейских государств, которая включает в себя примерно 150 тыс. единиц правовых документов.
В Российской Федерации такого рода автоматизированные системы ныне созданы в Аппарате Государственной думы, Совета Федерации, Президента РФ, Правительства РФ, в Министерстве юстиции РФ и в ряде других федеральных органов. Создан и активно разворачивает свою деятельность также и ряд коммерческих автоматизированных информационно-поисковых систем законодательства (Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс и др.).
Существующие
информационно-поисковые
2. Практические задания.
Из приведенного списка юридических документов выпишите необходимые характеристики для каждого из них:
1. Трудовой договор № 11 от 12.12.2006 г.:
Название договора, порядковый номер, дата заключения договора, стороны трудового договора, предмет трудового договора, обязанности сторон, режим работы, ответственность сторон, прекращение трудового договора, гарантии и компенсации, особые условия, подписи сторон.
2. ГОСТ Р 6.30-2003
«Унифицированная система организационно-