Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 06:41, контрольная работа
Требования к составлению и оформлению управленческих документов
закрепляются в государственных стандартах. Соблюдение установленных
правил позволяет создавать документы обладающих юридической силой
СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ
ДОКУМЕНТА…………………………..…………………………………………3
Практическое задание №2……………………………………………...……….17
Практическое задание №5……………………………………………...……….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОССУДАРСТВА И ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЮРИДИЧЕСКОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
ВАРИАНТ № 1
Исполнитель
группа 09-ЗЮК
Кострома
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА…………………………..……………………… |
Практическое задание №2……………………………………………...……….17 |
Практическое задание №5……………………………………………...……….18 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………... |
1.СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА
Согласно ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования1.
Требования к составлению и оформлению управленческих документов закрепляются в государственных стандартах. Соблюдение установленных правил позволяет создавать документы обладающих юридической силой.
Созданные в соответствии
с требованиями стандарта
Состав реквизитов, которые используются
при подготовке и оформлении документов
системы организационно-
Некоторые реквизиты взаимоисключающие, например «название вида документа» и «справочные данные об организации». Реквизит «справочные данные об организации» указывается только в письмах, при этом на бланке письма не пишут наименование вида документа.
Реквизиты, включенные в государственный стандарт, можно разделить на три группы:
1) реквизиты бланка и
2) Реквизиты, определяющие юридическую силу: автор документа (наименование организации), дата документа, регистрационный номер документа, гриф утверждения документа, текст документа, подпись, гриф согласования документа, оттиск печати.
3) Делопроизводственные отметки (реквизиты,
отражающие обработку и
Документ можно разделить на три части: 1)заголовочную часть (реквизиты до текста).
2) основную часть (реквизиты «текст»
и «отметка о наличии
3) оформляющая часть (реквизиты, расположенные ниже текста и приложения).
В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 при подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01 - Государственный герб
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарн
04 - код организации;
05 - основной государственный
06 - идентификационный номер
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении
29 - отметка о поступлении
30 - идентификатор электронной
Также в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 требования к оформлению реквизитов документов следующие:
1. Государственный герб
2. Герб субъекта Российской
3. Эмблему организации или
4. Код организации проставляют
по Общероссийскому
5. Основной государственный
6. Идентификационный номер
7. Код формы документа
8. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).
Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.
Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.
Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.
9. Справочные данные об
10. Наименование вида документа,
составленного или изданного
организацией, должно быть определено
уставом (положением об организации)
и должно соответствовать
11. Датой документа является
дата его подписания или
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.
12. Регистрационный номер
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
13. Ссылка на регистрационный
номер и дату документа
14. Место составления или издания документа
указывают в том случае, если затруднено
его определение по реквизитам "Наименование
организации" и "Справочные данные
об организации". Место составления
или издания указывают с учетом принятого
административно-
15. В качестве адресата могут
быть организации, их структурные
подразделения, должностные или
физические лица. При адресовании
документа должностному лицу
инициалы указывают перед
Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже. Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно. Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке.
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.
В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес. При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.
16. Документ утверждается
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
17. Резолюция, написанная на документе
соответствующим должностным
18. Заголовок к тексту включает
в себя краткое содержание
документа. Заголовок должен быть
согласован с наименованием
Заголовок может отвечать на вопросы: