Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 14:35, контрольная работа
Одной из ключевых проблем международной торговли является максимально возможное снижение риска непоставок товаров или неплатежей за них. Ещё в XVII веке появился достаточно надёжный инструмент такого снижение – кредитное письмо, со временем эволюционировавший в современный документарный аккредитив (от лат. accredo - доверяю).
Эта схема даёт и покупателю, и поставщику фактически 100%-ную гарантию надёжности. Тем не менее, её несомненным недостатком является сложный документооборот, и, как следствие, дороговизна
Введение
1. Понятие и сущность, формы аккредитива
2. Основные схемы аккредитива
3. Нормативная база операций с аккредитивом
Заключение
Список использованных источников
Заключение
В отличие от других форм безналичных
расчетов аккредитивная форма
Положительной стороной аккредитивной формы расчетов является гарантия платежа при соблюдении всех основных правил осуществления расчетов:
· оплата осуществляется после отгрузки товара;
· оплата производится с согласия плательщика, выраженного в данном случае самим фактом открытия аккредитива;
· плательщику предоставляется право отказаться от оплаты, если обнаружены нарушения условий договора;
· аккредитив открывается за счет средств покупателя или кредита Банка, если покупатель имеет право на его получение.
Для того, чтобы воспользоваться аккредитивной формой расчетов контрагентам необходимо указать в договоре поставки (подряда, оказания услуг и т.д.) данную форму расчетов, а также:
· наименование Банка-эмитента и исполняющего Банка;
· вид аккредитива и форма его исполнения;
· срок действия аккредитива, срок отгрузки товаров;
· способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;
· полный перечень и точную характеристику документов, представляемых контрагентом для получения средств по аккредитиву;
· сроки представления документов после отгрузки товаров (оказанных услуг), требования к их оформлению;
· осуществление платежа по предъявлении документов или в установленный срок после их предъявления;
· условия поставки, место отправки и место назначения товара; другие необходимые документы и условия.