Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 21:46, курсовая работа
Целью работы будет проведение анализа банка и разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты банка
- проанализировать деятельность банка, выявить преимущества и недостатки, анализ активов и пассивов и тд.
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности банка.
Объектом курсовой работы является коммерческий государственный банк - ОАО « Сбербанк России».
Вывод: По данным отчета о прибылях и убытках (по состоянию на 1 января 2011-2012г.)
Прибыль после налогообложения составила 35 679 608, а операционные расходы значительно уменьшились на 62 807 454.
За анализируемый период прибыль Банка значительно возросла и значительно превысила итоги предыдущих лет:
Основным источником роста чистой прибыли явилось увеличение чистого процентного и комиссионного дохода, рост прочих операционных доходов, а также сокращение отчислений на создание резервов.
Увеличение чистой прибыли Сбербанка России в период 01.2011-01.2012 год связано с увеличением чистого процентного и комиссионного дохода. Существенный рост продемонстрировали прочие операционные доходы.
2.4 Пути улучшения деятельности ОАО «Сбербанка России»
Для обеспечения устойчивости банковской системы Центральный банк РФ устанавливает ряд экономических нормативов, т.е. определённых коэффициентов с заданным уровнем.
Централизованно установленные экономические нормативы включают следующие показатели:
Посредством экономических нормативов регулируется, во-первых, абсолютный и относительный уровень собственного капитала кредитной организации, во-вторых, ликвидность баланса, в-третьих, диверсификация активных и пассивных операций кредитной организации, в-четвёртых, создание каждой кредитной организацией централизованных резервов для обеспечения финансовой устойчивости банковской системы в целом. Данные приведены в таблице 9.
Для соблюдения указанных экономических нормативов в кредитных организациях создаётся система анализа и контроля. Подобной работой занимается группа аналитиков, которой разрабатываются специальные методики анализа[6].
Анализ экономических нормативов осуществляется по следующим направлениям:
- сравнение фактических значений показателя с нормативным;
- рассмотрение динамики
- выявление факторов, оказавших влияние на показатели.
Этот коэффициент отражает эффективность управления банком и показывает, сколько прибыли принесла одна денежная единица средств банка, вложенная в активы, т.е. эффективность размещения банком собственных и привлеченных средств. Соотнеся прибыль со стоимостью активов банка, мы можем судить об эффективности инвестиционной политики, проводимой руководством банка[23].
Характерно, что банки стремятся выстроить деловую репутацию, основанную на доверии, что является более прогрессивным способом привлечения клиентов. Финансовые институты постепенно отходят от принципа закрытости, стараясь предоставлять о себе больше информации в открытых источниках. И как правило, такую политику ведут банки, работающие на международных рынках. Крупнейшие банки уже перешли на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и публикуют ее в открытых источниках. Несмотря на то, что показатели по российским и международным стандартам зачастую расходятся не в пользу банков, кредитные организации все же идут на публикацию данных по МСФО, поскольку для западных инвесторов эта информация важна.
Стимулирует увеличение открытости банков и политика Центрального банка, выставляющего банкам определенные требования, в том числе по раскрытию истинных владельцев банков.
Если еще недавно деловая репутация банка интересовала лишь узкий круг специалистов, то сейчас ею интересуются все большее количество рядовых граждан, которые хотят знать больше о безопасности своих вкладов, о социальной позиции организации с которой они сотрудничают. Угроза потери деловой репутации особенно опасна для ритейловых банков, поскольку суть их деятельности требует поддержания высокого доверия многочисленных контрагентов. Например, некоторые банки являются учредителями пенсионных фондов. Для заключающих пенсионные договора очень важно кто является учредителем фонда. Если это известная и уважающая себя финансовая или промышленная структура, то она просто не допустит некачественной работы фонда, ведь это нанесет вред ее имиджу.
Особую роль играет имидж производителя и его продукта на рынке услуг. Это в полной мере относится к банковской сфере. Успешная реализация основополагающего принципа банка - работа с "чужими" деньгами, затрагивающая ключевые интересы их владельцев, решающим образом зависит от доверительности партнерских отношений. Особенность российского рынка - отсутствие традиций, часто вековой репутации ведущих банков, в начале реформ давала новичкам возможность, в силу одного только факта принадлежности к банковскому сообществу, предстать в респектабельном свете.
Имидж Сбербанка - это в первую очередь сотрудники банка, которые должны отвечать определенным требованиям, качественно выполнять свою работу, предоставлять хороший сервис клиентам и грамотно решать, а лучше не допускать конфликтных ситуаций с клиентами. Как этого добиться? Думаю нужно каждому в первую очередь начать с себя. Как говорится, относись к ближнему своему, так как хотел бы, что бы относились к тебе. Всегда нужно помнить, что именно ты как работник банка, лицо компании и малейший «косяк» с твоей стороны, негативно отразится на работе всего банка. Во-вторых, мы не всесильны, и не можем делать и развивать банк в одного, или кто будет тянуть «лямку» на себя, пытаясь выделиться. Всё должно делаться сообща, ставим цели, задачи, работаем все вместе коллективом за общее дела так сказать, и не как бы как, а на результат. И банк в плюсе, и клиент доволен.
Таким образом, имидж, как многогранное явление, отражающее и сущностные, и внешние стороны банковской деятельности, есть вполне реальный и весьма действенный фактор конкурентной борьбы. Мы видим, что все большее число банков осознает важность формирования своего благоприятного имиджа и заинтересовано в информационно-аналитическом обеспечении такого направления коммуникационной политики[11].
Во второй главе была рассмотрена организационно-экономическая характеристика ОАО Сбербанк России. Определено положение Банка на различных сегментах финансового рынка, его доля и положение. Безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.
Были рассмотрены основные показатели деятельности, такие как обязательные нормативы и коэффициенты Сбербанка, которые полностью соответствуют установленным нормам.
Подводя итог второй главы можно с уверенностью сказать, что ОАО Сбербанк России является надежным и устойчивым Банком и полностью справляется с поставленными задачами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческие банки – это единственный экономический субъект, который системно управляет всеми функциями денег и в этой связи является первичным звеном рыночной экономики.
Коммерческие банки – посредники продвижения в систему рыночной экономики и мирохозяйственных связей других участников рынка – промышленности, торговли, небанковского финансового сектора, государства и населения – через обслуживание их денежных потоков. Причем банки, в отличие от других финансовых небанковских структур, обеспечивают основную часть всех средств денежного обращения конкретной страны.
В условиях бурного развития рынка финансовых услуг, наблюдающегося в мировой экономике на протяжении последних десятилетий, особое значение приобретает проблема идентичности оценки эффективности деятельности, кредитных организаций в транснациональном масштабе.
Понятие эффективности деятельности коммерческого банка многоаспектно, и в качестве критериев эффективности банка можно рассматривать как сами финансовые результаты его деятельности, так и результативность, а также всю совокупность показателей финансового состояния достигнутых банком с учетом их ценностной или целевой значимости, как для самого банка, так и для социально-экономической среды его деятельности. Поэтому эффективность деятельности коммерческого банка это не только результаты его деятельности, но и система управления, построенная на формировании научно обоснованной стратегии деятельности банка и контроле за ее реализацией.
На основе изложенной в выпускной квалификационной работе методики был проведен анализ и оценка эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России», который показал, что в целом деятельность банка можно считать эффективной.
Прибыль на обыкновенную акцию за 2011 год увеличилась в 2,7 раз и составила на 01.2011 год 3,35 руб. на 1 акцию, на 01.2012 этот показатель составлял 0,65 руб. на 1 акцию, видно, что ее стоимость значительно выросла в цене. За прошедший 2011 год показатель снизился и составил 2,79 руб. на 1 акцию(01.2012)., это частично связано с отрицательной переоценкой офисной недвижимости.
За анализируемый период (01.2010-01.2012г) совокупные активы увеличились на 42.3 % и достигли 10 трлн.руб. Основой роста являлись кредиты клиентам и вложения в ценные бумаги.
Доля средств находящаяся в Центральном Банке РФ постепенно увеличивалась[2].
Резервы на прочие потери увеличились незначительно (2%).
Основной ресурсной базой Банка остаются депозиты физических лиц, доля которых в общих обязательствах составляет наибольший процент.
Традиционно основным источником средств фондирования операций Банка оставались средства клиентов. По итогам года их объем увеличился на 18,2% и составил около 7,9 трлн.руб..
Основным источником роста чистой прибыли явилось увеличение чистого процентного и комиссионного дохода, рост прочих операционных доходов, а также сокращение отчислений на создание резервов.
Ни один показатель не превышает максимально/минимально допустимого значения. И, следовательно, есть основание полагать, что на сегодняшний день Сбербанк России, является финансово-устойчивым, и процветающим Банком.
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.
Проведенный анализ показал, что ОАО Сбербанк России может значительно активизировать свою деятельности без ущерба для финансовой устойчивости и значительно повысить доходы, поскольку обладает значительным потенциалом. Поиск путей повышения эффективности деятельности банка лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса.
Можно выделить следующие мировые тенденции: развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг, активизация деятельности на рынке ценных бумаг и использование современных информационных технологий. И именно внедрение и использование ОАО Сбербанк России системы эффективных показателей, который позволит банку в будущем перейти на качественно новый уровень предоставления банковских услуг и значительно повысить эффективность своей деятельности и свою конкурентоспособность на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ