Банковские услуги на дому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:54, контрольная работа

Краткое описание

Есть три модели оказания банковских услуг на дому, каждая из которых возлагает различную ответственность на финансовое учреждение, предлагающее данную услугу:
Банк предоставляет пользовательский интерфейс, сеть и наполнение решения. При этом может использоваться система "банк-клиент", разработанная самим банком или специализированной фирмой производящей ПО.

Содержание

1.Банковские услуги на дому
2.Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
3. Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент
4.Провайдеры систем электронного документооборота
5.Перспективы развития систем "банк-клиент
6.Система "банк-клиент" фирмы ИНИСТ
Практическое задание
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

-           Для формирования цифровой подписи используется комбинированная схема открытой и закрытой подписи RSA (стандарты ISO 8730, ISO 8731-1).

-           Демонстрационную версию системы можно получить на FTP-сервере фирмы ИНИСТ в директории ftp://inist.ru/pub/products/bank-client-win/demo/

-           Информация о фирме ИНИСТ всегда доступна на http://www.inist.ru/

 

2. Практическая часть: проект технического задания автоматизации функции сбора и обработки информации для центрального офиса банка о деятельности его филиалов  

 

2.1 Назначение  построения информационной системы  в банке

Главной целью создания информационной системы  на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.

Эта информационная система позволит решить следующие  задачи:

ü   автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;

ü   вести автоматический учет клиентов;

ü   учет движений по счетам;

ü   учет, проводимых работ с другими банками;

ü   информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;

ü   информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;

ü   обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;

ü   автоматизация системы документооборота;

ü   реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.

Единое  информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые  могут быть только что созданы, внесены  или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.

Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:

ü   сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;

ü   передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;

ü   хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.

2.2 Перечень  автоматических рабочих мест  и предъявляемых к ним требовании

Уполномоченный  сотрудник Центрального офиса банка  нуждается в информационной поддержке  для выполнения своих служебных  обязанностей (к примеру, о состоянии  кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)

Данная  информационная система требует  создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

1. АРМ  руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;

2. АРМ  администратора сети;

3. АРМ  начальника отдела контроля деятельности филиалов;

4. АРМ  начальника планового отела

5. АРМ  начальника методологии и анализа

6. Начальника  отдела кредитных рисков

Руководству Центрального офиса банка требуется  обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.

 

2.3. Требования  к аппаратной части

Данная  информационная система должна соответствовать следующим требованиям:

1.         Относительно дешевая при максимальном спектре возможностей;

2.         По степени территориальной распределённости – локально-вычислительная сеть с режимом работы «Клиент - сервер»;

3.         По способу управления - централизованная с выделением центрального уровня.

4.         По характеру передачи данных - с маршрутизацией и коммуникацией информации;

5.         По характеру реализации функции - информационно - вычислительная;

6.         По топологии - широковещательная с типом коонфигурации «звезда с пассивным центром»

Каждый АРМ должен:

-           обеспечивать диалоговый режим работы;

-           обеспечивать печать всех выходных форм на бумажном носителе информации с требуемым количеством экземпляров;

- создавать копии  отчетов распоряжений, а так же  другой документации на магнитных  носителях

Сервисные функции  аппаратной части информационной системы:

-           возможность настройки АРМ;

-           возможность архивации данных;

-           использование функций счетной машины и календаря;

-           электронная почта;

-           возможность оперативной обработки табличной, графической, текстовой информации.

 

Использованная  литература

1.         Ананьєв, О.М. Інформаційні системи і технології в комерційній діяльності [Текст] : підручник / О. М. Ананьєв, В. М. Білик, Я. А. Гончарук. - Львів : Новий Світ-2000, 2006. - 584 с.

2.         Антонов, В.М. Фінансовий менеджмент: сучасні інформаційні технології [Текст] : навчальний посібник / В. М. Антонов, Г. К. Яловий ; ред. В. М. Антонов ; Мін-во освіти і науки України, КНУ ім.Т.Г.Шевченка. - К. : ЦНЛ, 2005. - 432 с.

3.         Гужва, В.М. Інформаційні системи і технології на підприємствах [Текст] : навчальний посібник / В. М. Гужва ; Мін-во освіти і науки України, КНЕУ. - К. : КНЕУ, 2001. - 400 с.

4.         Гуржій, А.М. Інформатика та інформаційні технології [Текст] : підручник / А. М. Гуржій, Н. І. Поворознюк, В. В. Самсонов. - Х. : Компанія СМІТ, 2003. - 352 с.

5.         Информационные системы и технологии: приложения в экономике и управлении: Кн. 6 [Текст] : учебное пособие / Мин-во образования и науки Украины, Донецкий нац. ун-т ; ред. Ю. Г. Лысенко. - Донецк : Юго-Восток, 2004. - 377 с.

6.         Маслов, В.П. Інформаційні системи і технології в економіці [Текст] : навчальний посібник / В. П. Маслов ; Мін-во освіти і науки України. - К. : Слово, 2003. - 264 с.

7.         Олійник, А. В. Інформаційні системи і технології у фінансових установах [Текст] : навчальний посібник / А. В. Олійник, В. М. Шацька. - Львів : Новий Світ-2000, 2006. - 436 с.

8.         Румянцев, М.И. Информационные системы и технологии финансово-кредитных учреждений [Текст] : учебное пособие для вузов / М. И. Румянцев ; Западнодонбасский ин-т экономики и управления. - Днепропетровск : ИМА-пресс, 2006. - 482 с. -

9.         Черняк, О.І. Системи обробки економічної інформації [Текст] : підручник / О. І. Черняк, А. В. Ставицький, Г. О. Чорноус. - К. : Знання, 2006. - 447 с.


Информация о работе Банковские услуги на дому