Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:46, дипломная работа
В данной работе рассмотрены схемы ценообразования, которые служат этой цели. Из курса микроэкономики известно, что способом увеличения не только монопольной прибыли, но и общественного благосостояния, измеряемого суммой выигрышей потребителя и производителя, служит ценовая дискриминация. Отсюда целью работы является на базе экономической теории анализа ценовой дискриминации, рассмотреть методы ценовой дискриминации, используемые фирмами на практике.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Ценовая дискриминация…………………………………..………………..…4
1.1 История понятия «ценовая дискриминация»……………………………….4
1.2 Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации……………..8
2. Типы ценовой дискриминации………………………………........................12
2.1 Дискриминация 1 степени……………………………………………..……15
2.2 Дискриминация 2 степени…………………………………………….…….18
2.3 Дискриминация 3 степени……………………………………………..……22
3. Практика ценовой дискриминации…………………………………...……..25
3.1 Связанные продажи……………………………………….………………....25
3.2 Определение комбинации объема покупки/цены………………………….30
3.3 Сезонное ценообразование………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Рынок страхования, страховой рынок — часть финансового рынка, на котором предлагаются услуги по страхованию[1].
Услуги по страхованию на данном рынке предлагают страховые компании. Одним из важнейших принципов организации страхового рынка является обеспечение справедливой конкуренции страховых компаний. В Российской Федерации действует специальный закон «О защите конкуренции», который устанавливает критерии справедливой конкуренции на рынке страховых услуг[2][3].
Важное значение для рынка страховых услуг имеет государственное регулирование страховой деятельности, которое предполагает обязательное лицензирование, контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховых организаций[4].
Мировой страховой рынок
Начиная со второй половины ХХ века рынки страхования различных стран стали активно развиваться в направлении создания единого международного страхового пространства. Эта тенденция интеграции национальных страховых рынков затронула все сферы страхового бизнеса [5].
В 2010 году объём собранной страховой премии всеми страховыми компаниями мира превысил 4,3 трлн долларов США, увеличившись на 2,7 % по сравнению с предшествующим годом.[6]
|
|
Мировыми лидерами по развитию страхования являются высокоразвитые страны[6].
|
Динамика страхового рынка России (данные ФССН / ФСФР, представление «Страхование сегодня»)
Год |
Кварталы |
Поступления |
Выплаты |
Коэффициент выплат |
2013 |
12 месяцев |
1 267 851 494 |
888 387 522 |
70.07 |
9 месяцев |
933 811 443 |
642 157 551 |
68.77 | |
6 месяцев |
623 728 626 |
423 784 249 |
67.94 | |
3 месяца |
303 759 690 |
193 057 488 |
63.56 | |
2012 |
12 месяцев |
1 041 093 597 |
768 586 900 |
73.82 |
9 месяцев |
776 952 625 |
556 115 395 |
71.58 | |
6 месяцев |
521 052 476 |
367 235 582 |
70.48 | |
3 месяца |
257 661 568 |
173 807 597 |
67.46 |