Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 11:57, контрольная работа
Валютная система — форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Различаются национальная, мировая, международная (региональная) валютные системы.
Исторически вначале возникли национальные валютные системы, закрепленные национальным законодательством с учетом норм международного права. Национальная валютная система является составной частью денежной системы страны, хотя она относительно самостоятельна и выходит за национальные границы. Ее особенности определяются степенью развития и состоянием экономики и внешнеэкономических связей страны.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:………………………………………..….3
1.1. ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, ЭЛЕМЕНТЫ, ТИПЫ…….....3
1.2. ДЕПОЗИТЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ …………………....….12
1.3. ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РФ…...15
2. ЗАДАЧА……………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...……..23
1.3.2. Активные и пассивные операции коммерческого банка
В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковский маркетинг является маркетингом в сфере услуг. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.
Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивных счетах в части превышения пассивов над активами.
Пассивные операции играют важную роль для коммерческих банков. Именно с их помощью банки приобретают кредитные ресурсы на денежных рынках.
Существует четыре формы пассивных операций коммерческих банков:
1. взносы в уставный фонд (продажа акций и паев);
2. отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов;
3. депозитные операции (средства, получаемые от клиентов);
4. внедепозитные операции.
Пассивные операции позволяют привлекать в банки денежные средства, уже находящиеся в обороте.
К пассивным кредитным операциям, прежде всего, относятся депозитные операции. Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады.
На рынке межбанковских кредитов продаются и покупаются средства, находящиеся на корреспондентских счетах в центральном банке.
Рынок межбанковских кредитов делится на три сегмента:
- трехмесячные кредиты;
- одно-двухмесячные кредиты;
- «короткие деньги» (самые краткосрочные ссуды вплоть до 1-2 дней).
Централизованные и межбанковские кредиты удобны тем, что они поступают в распоряжение банка - заемщика практически немедленно и не требуют резервного обеспечения, поскольку не являются вкладами.
Большими перспективами для банков обладает такой недепозитный источник ресурсов, как выпуск облигаций. Облигации могут быть как именные, так и на предъявителя. Погашается заем за счет чистой прибыли банка, либо за счет резервного фонда.
По классификации активных операций, как и по структуре активов, сложились разные точки зрения.
Основными активными операциями являются:
- кредитные операции, в результате которых формируется кредитный портфель банка;
- инвестиционные операции, создающие основу для формирования инвестиционного портфеля;
- кассовые и расчетные операции, являющиеся одним из основных видов услуг, оказываемых банком своим клиентам;
- прочие активные операции, связанные с созданием соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей успешное выполнение всех банковских операций.
Наиболее распространенными активными операциями банков являются:
- ссудные операции, как правило, приносят банкам основную часть их доходов.
- инвестиционные операции;
- депозитные операции;
- прочие активные операции, разнообразные по форме.
1.3.3 Нетрадиционные операции коммерческого банка
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции.
По своему характеру банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные и прочие. Кроме того, банки развивают и другие операции по поручению клиентов: факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и прочие.
Факторинг представляет собой особую форму деятельности на рынке, связанную с взысканием средств с предприятий-покупателей, являющихся клиентами учреждения. Эта деятельность особо популярна и прибыльна для банка в условиях неплатежей.
Лизинг представляет собой выступление банка в роли арендодателя или посредника между арендодателем и арендатором. При этом арендатор является клиентом банка. Лизинг отличается от обычной аренды тем, что арендатор в итоге выкупает арендуемое имущество. Банк, таким образом, дает арендатору кредит на покупку товара, причем товар сразу переходит во владение покупателя.
Банки могут оказывать клиентам информационные и консультационные услуги. Многие банки уже сейчас создали мощные и хорошо оснащенные аналитические отделы. Эти отделы обслуживают в основном собственные нужды банка, так как в наше время при управлении большими суммами денег не обойтись без анализа рисков, доходностей финансовых инструментов, финансовой устойчивости кредитополучателей, будущего курса валют и ценных бумаг.
Как известно, наиболее распространенными источниками инвестирования экономики, как показывает опыт многих зарубежных стран, достигших бурного экономического развития, являются кредиты коммерческих банков.
2. ЗАДАЧА
Вкладчик планирует вложить в коммерческий банк 700 тыс. руб. под 5% годовых.
Определить срок, за который накопительная сумма составит 760 тыс. руб.
Ответ: сумма 760 тыс. руб. накопится за .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Валютная система: понятие, элементы, типы