Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:39, контрольная работа
Законодательством различаются следующие стадии банкротства организации: наблюдение, финансовое оздоровление (или санация предприятия), внешнее управление и конкурсное производство. Центральной фигурой в деле о несостоятельности является арбитражный управляющий, который, в зависимости от стадии банкротства, может быть временным, административным, конкурсным управляющим. В настоящее время каждый арбитражный управляющий обязан состоять в одной из саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих (СРО). Рассмотрим особенности банкротства и применение мер по предупреждению банкротства кредитных организаций.
Введение 3
2. Предпосылки для применения мер по предупреждению банкротства 4
3. Внешнее управление кредитной организацией как мера по предупреждению банкротства 7
4. Функции и задачи конкурсного управляющего кредитной организации 15
5. Заключение 21
7. Список литературы 22
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочно финансово-экономический
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Банковский менеджмент и маркетинг»
на
тему «Внешнее управление
кредитными организациями»
Челябинск
– 2010
Содержание:
1. | Введение | 3 |
2. | Предпосылки для применения мер по предупреждению банкротства | 4 |
3. | Внешнее управление кредитной организацией как мера по предупреждению банкротства | 7 |
4. | Функции и задачи конкурсного управляющего кредитной организации | 15 |
5. | Заключение | 21 |
7. | Список литературы | 22 |
Введение
Признание должника несостоятельным (банкротом) является на настоящий момент единственным законным способом прекращения (погашения) всех долгов организации, которая не может удовлетворить требования кредиторов (неплатежеспособность предприятия). Процедура банкротства является абсолютно легальной, т.е. законной процедурой, которая направлена на цивилизованное решение вопросов выхода из бизнеса структуры, оказавшейся неспособной эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе отвечать по своим долгам.
Особое
место в делах о
Законодательством
различаются следующие стадии банкротства
организации: наблюдение, финансовое оздоровление
(или санация предприятия), внешнее управление
и конкурсное производство. Центральной
фигурой в деле о несостоятельности является
арбитражный управляющий, который, в зависимости
от стадии банкротства, может быть временным,
административным, конкурсным управляющим.
В настоящее время каждый арбитражный
управляющий обязан состоять в одной из
саморегулирующихся организаций арбитражных
управляющих (СРО). Рассмотрим особенности
банкротства и применение мер по предупреждению
банкротства кредитных организаций.
1. Предпосылки для применения мер по предупреждению банкротства
Вопросы
банкротства кредитной
1. ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от10.07.2002 г. № 86-ФЗ (с изм. от 23.12.2004 г.)
2. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.99 г. № 40-ФЗ (с изм. от 20.08.2004 г.)
3. Рядом подзаконных нормативных актов ЦБ РФ, например, Инструкцией ЦБ от 12.07.1999 г. №84-И «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» (с изм. от 21.06.2002 г.)
Согласно закону «О Центральном Банке РФ» целями деятельности Банка России являются, в частности, развитие и укрепление банковской системы РФ, а также осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций. Это предполагает, среди прочего, что Банк России обязан отслеживать финансовое состояние кредитных организаций, выявляя среди них такие, которые находятся на грани состояния неплатежеспособности, либо уже являются неплатежеспособными. Финансовое состояние кредитных организаций Центральный Банк отслеживает на основании системы показателей-нормативов.
Центральное значение в системе правового регулирования процессов банкротства в российских кредитных организациях имеет Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Этот закон не только регулирует процесс признания кредитной организации банкротом и связанные с ним процедуры, но и процессы, связанные с мерами по предупреждению банкротства. Закон дает определение банкротству кредитной организации как признание арбитражным судом ее неспособности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Кредитная
организация считается
Особенностью
банкротства кредитных
1.финансовое оздоровление кредитной организации;
2.назначение временной администрации по управлению кредитной организацией;
3.реорганизация кредитной организации.
Указанные меры осуществляются в случаях, когда кредитная организация:
В случае возникновения указанного основания в течение первых двух лет со дня выдачи лицензии на осуществление банковских операций к кредитной организации не применяются меры по предупреждению банкротства.
Наиболее
приемлемый вариант для клиента
кредитной организации —
Последней
из 3-х мер, призванных предотвратить
банкротство кредитной
2. Внешнее управление кредитной организацией
как мера по предупреждению банкротства
Пожалуй, наиболее важная черта антикризисного управления банковскими учреждениями — стремление заинтересованных лиц не допустить ликвидации проблемной организации. И в первую очередь в этом заинтересованы клиенты банка. В противном случае вероятность возврата денежных средств будет равна нулю. На первый взгляд, назначение временной администрации говорит о том, что клиентам банка будет достаточно сложно вернуть свои деньги. Однако так бывает не всегда. Действительно, вмешательство государства в процесс управления банком свидетельствует, что он испытывает серьезные трудности, но зачастую вернуть деньги кредиторов банка реально только при помощи подобных мер. В современных условиях банкротство кредитной организации не может удовлетворить интересы всех кредиторов. Значит, особый смысл приобретают механизмы финансового оздоровления банка. Разумеется, наиболее приемлемым вариантом было бы деятельное участие владельцев и менеджмента компании в этом процессе. Но зачастую они не в состоянии исправить сложившуюся ситуацию. Вот почему кредиторам банка более выгодно добиваться назначения временной администрации финансового учреждения, а не возбуждать дело о банкротстве.
Обычно
руководителем временной
Закон
подробно разграничивает функции временной
администрации в случаях
В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация
При
этом временная администрация
Информация о работе Внешнее управление кредитными организациями