Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:19, реферат

Краткое описание

Вопрос 1 Дайте определение понятию «коммерческая деятельность». Перечислите и охарактеризуйте виды коммерческих операций. Определите принципы коммерческой деятельности. Привести примеры субъектов и объектов коммерческой деятельности.
Вопрос 2. Перечислите задачи коммерческой деятельности. Назовите основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности и дайте им характеристику. Объясните, тождественны ли понятия «коммерция» и «торговля».

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы и ответы - Коммерческая деятельность.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1

Дайте определение понятию  «коммерческая деятельность». Перечислите  и охарактеризуйте виды коммерческих операций. Определите принципы коммерческой деятельности. Привести примеры субъектов  и объектов коммерческой деятельности.

 

Ответ:

Коммерческая деятельность представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческие операции подразделяются на:

  • основные;
  • обеспечивающие.

Основные – операции, осуществляемые хозяйствующими субъектами по обмену, купле-продаже товаров и услуг.

Обеспечивающие –  операции по продвижению товаров  от продавца до покупателя (перевозка  грузов, страхование, хранение, ведение  расчетных операций).

Принципами коммерческой деятельности являются:

  • удовлетворение потребностей в товарах и услугах;
  • доходность и прибыльность;
  • оптимальность коммерческих решений;
  • высокая культура обслуживания покупателей;
  • соблюдение действующего законодательства.

Субъектами коммерческой деятельности являются предприятия  и организации, наделенные правом совершать коммерческие операции.

Объектами коммерческой деятельности выступают различные  товары и услуги.

 

Вопрос 2.

Перечислите задачи коммерческой деятельности. Назовите основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности и дайте им характеристику. Объясните, тождественны ли понятия «коммерция» и «торговля».

 

Ответ:

Основными задачи в  этом направлении являются:

  1. формирование отношений хозяйствующих на рынке субъектов на взаимовыгодной основе;
  2. повышение роли договоров поставки, укрепление договорной дисциплины;
  3. развитие длительных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности;
  4. защита прав потребителей и обеспечение приоритета потребителей;
  5. внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли;
  6. повышение уровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности в товарах и услугах;
  7. формирование конкурентоспособного ассортимента;
  8. стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных услуг;
  9. своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.

Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности:

  • Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
  • Определение потребности в товарах.
  • Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения.
  • Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами.
  • Организация оптовых закупок товаров.
  • Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров.
  • Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров.
  • Рекламно-информационная работа.
  • Оказание услуг.
  • Управление товарными ресурсами.
  1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Главный источник получения  необходимой коммерческой информации – комплексное изучение рынка, а  именно: информации о товаре, о его потребительских свойствах, о конъюнктуре рынка, о конкурентах, их слабых и сильных сторонах, о потребителях.

2) Определение потребности  в товарах.

Базируясь на необходимой  информации, следует определить емкость  рынка и его сегментов, обосновать ассортиментную структуру товаров, сроки поставок и размеры единовременных партий.

3) Выбор партнеров  для установления хозяйственных  связей и каналов продвижения.

Эта работа начинается с  изучения возможных источников поступления  товаров, размещения предприятий-изготовителей, объемов и структуры предлагаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов отгрузки и т.д. На основе этой информации выбираются партнеры.

4) Коммерческая деятельность  по установлению хозяйственных  связей между партнерами.

Предполагается определение  формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс  по согласованию условий договора, подписание договора.

5) Организация оптовых  закупок товаров.

Наличие договорных отношений  между поставщиком и покупателем предполагает возможность выбора организационных форм закупок, документальное оформление оптовых закупок, контроль за выполнением договора поставки.

6) Коммерческая деятельность  по оптовой продаже товаров.

Необходимо выбрать  форму оптовой продажи, обосновать целесообразность ее применения, определить операции, обеспечивающие эффективную продажу при различных ее формах, правильно оформить продажу, контролировать выполнение условий договора.

7) Коммерческая деятельность  по организации розничной продажи товаров.

Основными коммерческими  операциями на этом этапе являются формирование ассортимента товаров  в магазинах, обоснование частоты  и размеров партий завоза, выбор  форм и методов продажи, стимулирование сбыта.

8) Рекламно-информационная  работа.

Главная задача рекламно-информационной работы – обеспечить доведение необходимой информации до покупателей, формировать спрос, стимулировать сбыт.

9) Оказание услуг.

Услуги должны сопровождать товар на всем пути его движения. Они оказываются в допродажный  период, в момент продажи и в послепродажный период. Задача состоит в том, чтобы изучить потребность покупателей в услугах и предложить те, которые они готовы оплатить.

10) Управление товарными  ресурсами.

Необходимо формировать  товарные ресурсы в соответствии со спросом, организовать ритмичное, бесперебойное товароснабжение нужными партиями, систематически следить за движением товаров, сроками реализации, своевременно принимать коммерческие решения по управлению ими.

Коммерция (от лат. «коммерциум») – торговля. Однако, термин «торговля» имеет два значения:

  1. самостоятельная отрасль экономики;
  2. торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность связана со вторым понятием «торговли». Следовательно, можно сделать вывод дальше сами))

 

Вопрос 3

Дайте понятие «субъекты  коммерческих операций». Перечислите  виды фирм по правовому положению, по целям объединения и степени  самостоятельности. Дайте сравнительную  характеристику полного и коммандитного  товарищества.

 

Ответ:

Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.

В соответствии с международной  классификацией они делятся на четыре группы:

1) фирмы;

2) союзы предпринимателей;

3) государственные органы;

4) общественные организации.

1. По правовому положению различают:

  • единоличное предприятие, т.е. собственность одного лица (семьи), которое лично и личным имуществом отвечает за результаты управления;
  • объединение предпринимателей, которое основано на участии двух и более лиц в ведении дел фирмы. Оно в свою очередь подразделяется на:
    • объединение лиц, т.е. товарищество полное, коммандитное, простое;
    • объединение капиталов, т.е. хозяйственные общества.

2. По целям объединения и степени самостоятельности:

      • картель – объединение фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности. Участники картеля имеют юридическую и хозяйственную самостоятельность. Существуют следующие фирмы картельного типа:
        • синдикат – предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в виде ОАО. Синдикат берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности при сохранении юридической и хозяйственной самостоятельности входящих в него групп;
        • пул – объединение, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников. Прибыль участников пула поступает в общий фонд, а затем распределяется между ними в заранее установленной пропорции.
      • трест – объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Существует два способа объединения в трест: непосредственное слияние активов отдельных компаний и приобретение головной компанией треста доли акционерного капитала предприятий.
      • концерн, т.е. объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством различных форм участия партнеров: персональных договоренностей, патентно-лицензионных соглашений и т.д. Концерн полностью контролирует деятельность входящих в него компаний.
      • холдинговая компания, т.е. акционерное общество, владеющее контрольным пакетом акций юридически самостоятельных компаний с целью осуществления контроля над их операциями. Компании, входящие в холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени, однако право решения основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит холдинговой компании.
      • финансовая группа, т.е. объединение юридически и хозяйственно самостоятельных предприятий – торговых, транспортных, кредитных и др. Во главе объединения стоит один или несколько баков, которые распоряжаются денежным капиталом входящих в него компаний, а также координируют все сферы их деятельности.

Члены полного товарищества лично участвуют в делах товарищества и каждый несет полную ответственность по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом. Члены коммандитного товарищества лично участвуют в делах фирмы, несут ответственность за ее работу как вложенным капиталом, так и всем своим имуществом. Однако имеют среди участников таких, кто отвечает только своим вкладом и не участвуют в работе товарищества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4

Дайте понятие «субъекты  коммерческих операций». Перечислите  виды фирм по характеру собственности, по принадлежности капитала и по виду хозяйственной деятельности. Дайте сравнительную характеристику общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью.

 

Ответ:

Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.

В соответствии с международной  классификацией они делятся на четыре группы:

1) фирмы;

2) союзы предпринимателей;

3) государственные органы;

4) общественные организации.

 1. По характеру собственности различают:

  • государственные фирмы;
  • частные фирмы, которые могут существовать в виде самостоятельной независимой компании или объединения, созданного на основе договоренности между участниками;
  • кооперативные фирмы, т.е. паевое объединение потребителей, фермеров или мелких производителей для осуществления хозяйственной деятельности, преследующей коммерческие цели.

2. По принадлежности капитала:

  • национальные фирмы – базируются на капитале, принадлежащем предпринимателям своей страны;
  • иностранные фирмы – в них капитал принадлежит иностранным предпринимателям полностью или в определенной части, обеспечивающей контроль за фирмой (филиал, дочерняя фирма);
  • смешанные фирмы – в них капитал принадлежит предпринимателям двух или нескольких стран (совместные предприятия).

3. По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций различают фирмы:

  • промышленные;
  • торговые;
  • страховые;
  • транспортные;
  • рекламные;
  • туристические и др.

 

 

Вопрос 5

Перечислите коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы и косвенно влияющие на получение дохода. Опишите факторы, определяющие коммерческий успех. Установите, какие факторы коммерческого успеха можно отнести к зависящим и не зависящим от торгового предприятия.

 

Ответ:

К коммерческим операциям, непосредственно приносящие доходы относятся: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, реклама товаров и услуг, деятельность по стимулированию сбыта товаров и услуг, управление и маневрирование товарными ресурсами, работа по предъявлению исков.

Информация о работе Коммерческая деятельность