Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 16:19, реферат
Вопрос 1 Дайте определение понятию «коммерческая деятельность». Перечислите и охарактеризуйте виды коммерческих операций. Определите принципы коммерческой деятельности. Привести примеры субъектов и объектов коммерческой деятельности.
Вопрос 2. Перечислите задачи коммерческой деятельности. Назовите основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности и дайте им характеристику. Объясните, тождественны ли понятия «коммерция» и «торговля».
Вопрос 1
Дайте определение понятию «коммерческая деятельность». Перечислите и охарактеризуйте виды коммерческих операций. Определите принципы коммерческой деятельности. Привести примеры субъектов и объектов коммерческой деятельности.
Ответ:
Коммерческая деятельность представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерческие операции подразделяются на:
Основные – операции, осуществляемые хозяйствующими субъектами по обмену, купле-продаже товаров и услуг.
Обеспечивающие – операции по продвижению товаров от продавца до покупателя (перевозка грузов, страхование, хранение, ведение расчетных операций).
Принципами коммерческой деятельности являются:
Субъектами коммерческой деятельности являются предприятия и организации, наделенные правом совершать коммерческие операции.
Объектами коммерческой деятельности выступают различные товары и услуги.
Вопрос 2.
Перечислите задачи коммерческой деятельности. Назовите основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности и дайте им характеристику. Объясните, тождественны ли понятия «коммерция» и «торговля».
Ответ:
Основными задачи в этом направлении являются:
Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности:
Главный источник получения необходимой коммерческой информации – комплексное изучение рынка, а именно: информации о товаре, о его потребительских свойствах, о конъюнктуре рынка, о конкурентах, их слабых и сильных сторонах, о потребителях.
2) Определение потребности в товарах.
Базируясь на необходимой информации, следует определить емкость рынка и его сегментов, обосновать ассортиментную структуру товаров, сроки поставок и размеры единовременных партий.
3) Выбор партнеров
для установления
Эта работа начинается с изучения возможных источников поступления товаров, размещения предприятий-изготовителей, объемов и структуры предлагаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов отгрузки и т.д. На основе этой информации выбираются партнеры.
4) Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами.
Предполагается определение формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора.
5) Организация оптовых закупок товаров.
Наличие договорных отношений
между поставщиком и покупателе
6) Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров.
Необходимо выбрать форму оптовой продажи, обосновать целесообразность ее применения, определить операции, обеспечивающие эффективную продажу при различных ее формах, правильно оформить продажу, контролировать выполнение условий договора.
7) Коммерческая деятельность
по организации розничной
Основными коммерческими операциями на этом этапе являются формирование ассортимента товаров в магазинах, обоснование частоты и размеров партий завоза, выбор форм и методов продажи, стимулирование сбыта.
8) Рекламно-информационная работа.
Главная задача рекламно-информационной работы – обеспечить доведение необходимой информации до покупателей, формировать спрос, стимулировать сбыт.
9) Оказание услуг.
Услуги должны сопровождать товар на всем пути его движения. Они оказываются в допродажный период, в момент продажи и в послепродажный период. Задача состоит в том, чтобы изучить потребность покупателей в услугах и предложить те, которые они готовы оплатить.
10) Управление товарными ресурсами.
Необходимо формировать товарные ресурсы в соответствии со спросом, организовать ритмичное, бесперебойное товароснабжение нужными партиями, систематически следить за движением товаров, сроками реализации, своевременно принимать коммерческие решения по управлению ими.
Коммерция (от лат. «коммерциум») – торговля. Однако, термин «торговля» имеет два значения:
Коммерческая деятельность связана со вторым понятием «торговли». Следовательно, можно сделать вывод дальше сами))
Вопрос 3
Дайте понятие «субъекты коммерческих операций». Перечислите виды фирм по правовому положению, по целям объединения и степени самостоятельности. Дайте сравнительную характеристику полного и коммандитного товарищества.
Ответ:
Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.
В соответствии с международной классификацией они делятся на четыре группы:
1) фирмы;
2) союзы предпринимателей;
3) государственные органы;
4) общественные организации.
1. По правовому положению различают:
2. По целям объединения и степени самостоятельности:
Члены полного товарищества лично участвуют в делах товарищества и каждый несет полную ответственность по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом. Члены коммандитного товарищества лично участвуют в делах фирмы, несут ответственность за ее работу как вложенным капиталом, так и всем своим имуществом. Однако имеют среди участников таких, кто отвечает только своим вкладом и не участвуют в работе товарищества.
Вопрос 4
Дайте понятие «субъекты коммерческих операций». Перечислите виды фирм по характеру собственности, по принадлежности капитала и по виду хозяйственной деятельности. Дайте сравнительную характеристику общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью.
Ответ:
Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.
В соответствии с международной классификацией они делятся на четыре группы:
1) фирмы;
2) союзы предпринимателей;
3) государственные органы;
4) общественные организации.
1. По характеру собственности различают:
2. По принадлежности капитала:
3. По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций различают фирмы:
Вопрос 5
Перечислите коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы и косвенно влияющие на получение дохода. Опишите факторы, определяющие коммерческий успех. Установите, какие факторы коммерческого успеха можно отнести к зависящим и не зависящим от торгового предприятия.
Ответ:
К коммерческим операциям, непосредственно приносящие доходы относятся: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, реклама товаров и услуг, деятельность по стимулированию сбыта товаров и услуг, управление и маневрирование товарными ресурсами, работа по предъявлению исков.