Контрольная работа по "Банковское право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Задание №1. Перечислите обязательные нормативы, устанавливаемые ЦБ РФ (Банком России) для кредитных организаций в целях обеспечения их устойчивости. Укажите размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций и максимальный размер крупных кредитных рисков

Содержание

1.Задание № 1………………………………....3
2.Задание № 2…………………………………6
Список используемой литературы………….16

Вложенные файлы: 1 файл

банковское право.docx

— 35.51 Кб (Скачать файл)

Банковское право

 

Содержание

 

1.Задание № 1………………………………....3

2.Задание № 2…………………………………6

Список используемой литературы………….16

 

 

1. Задание №1. Перечислите обязательные нормативы, устанавливаемые ЦБ РФ (Банком России) для кредитных организаций в целях обеспечения их устойчивости. Укажите размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций и максимальный размер крупных кредитных рисков

 

В целях обеспечения экономических условий устойчивого функционирования банковской системы Российской Федерации, защиты интересов вкладчиков и кредиторов и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10 июля 2002 года Центральный банк Российской Федерации устанавливает следующие обязательные экономические нормативы деятельности кредитных организаций:1

- минимальный размер уставного  капитала для вновь создаваемых  кредитных организаций, минимальный  размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;

- нормативы достаточности  капитала;

- нормативы ликвидности  кредитной организации;

- максимальный размер  риска на одного заемщика или  группу связанных заемщиков;

- максимальный размер  крупных кредитных рисков;

- максимальный размер  риска на одного кредитора (вкладчика);

- максимальный размер  кредитов, гарантий и поручительств, предоставляемых кредитной организацией  своим участникам (акционерам,

пайщикам) и инсайдерам;

- максимальный размер  привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;

- нормативы использования  собственных средств кредитных организаций для приобретения долей (акций) других юридических лиц.

Обязательные нормативы - предельный размер неденежной части уставного капитала, минимальный размер резервов, создаваемых под высокорисковые активы, размеры валютного, процентного и иных рисков -устанавливаются другими нормативными актами Банка России.

 

Уставный капитал банка обеспечивает нормальную работу банка по обслуживанию и кредитованию клиентов и формируется из денежных и материальных активов учредителей. Индивидуально для каждого банка, Банк России устанавливает и предельный размер имущественных (не денежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также устанавливает и перечень видов имущества в не денежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала.

Уставный капитал кредитной организации определён статьёй 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N395-1 (с дополнениями) и его размер следующий:2

1. 300 миллионов рублей - размер  уставного капитала вновь регистрируемого  банка на день подачи ходатайства  о государственной регистрации  и выдаче лицензии на осуществление  банковских операций.

2. 90 миллионов рублей - минимальный  размер уставного капитала вновь  регистрируемой небанковской кредитной  организации, ходатайствующей о  получении лицензии, предусматривающей  право на осуществление расчётов  по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, на  день подачи ходатайства о  государственной регистрации и  выдаче лицензии на осуществление  банковских операций.

3. 18 миллионов рублей - для  вновь регистрируемой небанковской  кредитной организации, ходатайствующей  о получении лицензии для небанковских  кредитных организаций, имеющих  право на осуществление переводов  денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдачи лицензии на осуществление операций.

4.18 миллионов рублей - минимальный  размер уставного капитала вновь  регистрируемой небанковской кредитной  организации, не ходатайствующей  о получении указанных лицензий, на день подачи ходатайства  о государственной регистрации  и выдаче лицензии на осуществление  банковских операций.

Согласно данным Банка России на 01.09.2013 года количество действующих кредитных организаций (коммерческих банков) России составляет – 947, и только у 414 банков размер уставного капитала соответствует требованиям закона и составляет от 300,0 млрд. руб. и выше. Банков с самым большим размером уставного капитала (от 10 млрд. руб. и выше) – в России только 23 и их удельный вес к общему количеству составляет всего 2,04 %. 
 
Банки, минимальный размер уставного капитала которых ниже установленного размера, можно смело относить к банкам с повышенным риском, так как их деятельность ограничена временными рамками. И таких банков на 01.09.2013 года в России – 533. Это очень много!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задание №2. Кредитная организация грубо нарушила федеральный закон по организации своей деятельности и формированию резервных фондов. На предписания Банка России о ликвидации нарушений она не реагировала, а при проверке предоставила аудиторам ложную информацию по существу вопроса. Каков порядок проведения проверок кредитных организаций? Какие возможные меры может принять Банк России за указанные нарушения?

 

Центральным банком Российской Федерации издана Инструкция от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (далее - Инструкция N 105-И). Инструкция N 105-И (зарегистрирована в Минюсте России 26.09.2003 N 5118) вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".3

Со дня вступления в силу указанного документа нормы, относящиеся к вопросам проведения проверок кредитных организаций (их филиалов), установленные нормативными актами Банка России, применяются в части, не противоречащей Инструкции N 105-И. Это положение относится и к применяемой в настоящее время Инструкции от 19 февраля 1996 г. N 34 "О порядке проведения проверок кредитных организаций и их филиалов уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" (далее - Инструкция N 34). Инструкция N 105-И распространяется:

- действующие на территории  Российской Федерации кредитные  организации;

- обособленные подразделения  кредитных организаций (филиалы  и представительства кредитных  организаций) и внутренние структурные  подразделения вне местонахождения  кредитных организаций и филиалов  кредитных организаций (дополнительные  офисы, операционные кассы вне  кассового узла, обменные пункты  и иные внутренние структурные  подразделения кредитных организаций  и филиалов кредитных организаций);

- на филиалы и представительства  кредитных организаций, получивших  лицензию Банка России на проведение  валютных операций, находящиеся  за пределами Российской Федерации (при наличии соглашения между  Банком России и органом банковского  надзора иностранного государства  о сотрудничестве в области  надзора за деятельностью кредитных  организаций);

- на дочерние кредитные  организации уполномоченных банков, находящиеся за пределами Российской  Федерации (при наличии соглашения).

Основной целью проведения Банком России проверок кредитных организаций, как и ранее, является оценка на месте финансового состояния и перспектив деятельности кредитной организации, выявление факторов, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков. Однако в отличие от Инструкции N 34, Инструкция N 105-И уточняет и конкретизирует цели проведения проверок. Это оценка общего состояния кредитной организации либо отдельных направлений ее деятельности, в том числе: соблюдения законодательства РФ и нормативных актов Банка России, достоверности учета (отчетности), размеров рисков, активов, пассивов, качества активов, величины и достаточности собственных средств (капитала), систем управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации.

При осуществлении Банком России функций банковского регулирования и банковского надзора основой для оценок и выводов об общем состоянии кредитной организации либо об отдельных направлениях ее деятельности является информация, полученная в результате проверки в дополнение к данным отчетности кредитной организации.

Инструкцией N 105-И изменена периодичность проведения проверок. Установлено, что проверки кредитных организаций (их филиалов) проводятся не реже одного раза в год. В соответствии с Инструкцией N 34 предусматривалось осуществление комплексных проверок, как правило, не реже чем один раз в два года (понятие "комплексная проверка" не применяется в Инструкции N 105-И). Более частое проведение проверок предполагает усиление контроля со стороны Банка России за деятельностью кредитных организаций и своевременное принятие необходимых мер в целях обеспечения защиты интересов вкладчиков, кредиторов и стабильности банковской системы.

По-прежнему в первую очередь (а также вне очереди) будут проверяться кредитные организации, в отношении которых имеются данные об их неустойчивом финансовом положении или допущенных грубых нарушениях. Решение о проведении проверки принимается также с учетом результатов предыдущих проверок.

В соответствии с Инструкцией N 105-И проверки кредитных организаций проводятся уполномоченными представителями (служащими) Банка России на основании документа - поручения на проведение проверки, подтверждающего полномочия представителей Банка России на проведение проверки. В поручении указывается персональный состав уполномоченных представителей, образующих рабочую группу.

Проверка кредитной организации начинается с момента предъявления руководителем рабочей группы поручения на проведение проверки и завершается после передачи акта проверки органам управления кредитной организации для ознакомления.

Проверяемый период не может превышать пяти лет до года проведения проверки. Проверка, осуществляемая по ходатайству самой кредитной организации, проводится по вопросам, за период и в сроки, согласованные с кредитной организацией.

Банк России не вправе проводить более одной проверки кредитной организации по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период. Исключение составляют два случая: когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией кредитной организации; если проведение проверки осуществляется по мотивированному решению Совета директоров Банка России. Мотивированное решение может приниматься в порядке контроля за деятельностью территориального учреждения Банка России, проводившего проверку, или на основании ходатайства соответствующего структурного подразделения Банка России, содержащего выявленные признаки неустойчивого финансового состояния кредитной организации, создающего угрозу интересам кредиторов и вкладчиков.

"Проведение повторной  проверки на основании мотивированного  решения по одним и тем же  вопросам за один и тот же  отчетный период осуществляется  при участии представителей центрального  аппарата Банка России. Инструкцией N 105-И предусмотрена возможность  приостановления и прекращения  проверки кредитной организации  при наличии обстоятельств, свидетельствующих  об объективной невозможности  и нецелесообразности дальнейшего  проведения проверки".

Определена процедура приостановления проверки и указаны случаи, при которых невозможно продолжение проведения проверки. Это, в частности, угрозы жизни и здоровью руководителя и членов группы.

Согласно Инструкции N 105-И наличие оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также угроза законным интересам кредиторов, вкладчиков и стабильности банковской системы РФ дают возможность должностному лицу Банка России, поручившему проведение проверки, принять решение о ее прекращении. Инструкция N 34 не содержит положений о приостановлении и прекращении проверки, за исключением одного упоминания о возможности отмены проверки. Следует отметить, что Инструкцией N 105-И значительно подробнее, чем Инструкцией N 34, регламентированы права, обязанности и ответственность как уполномоченных представителей Банка России, так и кредитной организации при проведении проверки.

"Уполномоченным представителям  Банка России предоставлено право  запрашивать и получать от  руководителя и работников проверяемой  кредитной организации все необходимые  для достижения целей проверки  документы (информацию) за проверяемый  период (учредительные документы, положения, регламенты, правила, иные внутренние  документы кредитной организации, материалы службы внутреннего  контроля и аудита, документы  аналитического и синтетического  учета кредитной организации  по операциям, счетам и вкладам  физических и юридических лиц, бухгалтерская, статистическая, финансовая отчетность, справки, письменные и устные разъяснения руководителя и работников кредитной организации, документы валютного контроля, документы по исполнению Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма")".

"Руководитель и члены  рабочей группы вправе входить  в здания и другие служебные  помещения проверяемой кредитной  организации, в том числе занимаемые  подразделениями, осуществляющими  сбор, обработку и хранение информационных  ресурсов, а также занимаемые  подразделениями, осуществляющими  операции с наличными денежными  средствами и другими ценностями.

Информация о работе Контрольная работа по "Банковское право"