Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:38, доклад
Международной тенденцией развития права на образование является тенденция расширения содержания права на образование с точки зрения объёма прав и гарантий различных категорий субъектов, участвующих в осуществлении права на образование. В Российской Федерации в настоящий момент превалирует тенденция снижения гарантий права на образование для различных субъектов. Хочется верить, что дальнейшее развитие права на образование в России пойдёт по пути интеграции в мировую систему образования и по пути расширения гарантий права на образование.
Международной тенденцией развития права на образование является тенденция расширения содержания права на образование с точки зрения объёма прав и гарантий различных категорий субъектов, участвующих в осуществлении права на образование. В Российской Федерации в настоящий момент превалирует тенденция снижения гарантий права на образование для различных субъектов. Хочется верить, что дальнейшее развитие права на образование в России пойдёт по пути интеграции в мировую систему образования и по пути расширения гарантий права на образование.
Согласно п. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948), каждый человек имеет право на образование. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. В Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14.12.1960) определено, что под доступностью образования понимается равные для всех права и возможности его получения. Это предполагает, во-первых, экономическую доступность получения любого уровня образования, т.е. установление бесплатного образования, но компенсируемого государством на удобных для оплачивающего условиях. Во-вторых, физическую доступность, под которой международное сообщество понимает досягаемость образования либо посредством возможности посещать учебное заведение, находящееся на разумном географическом удалении, либо путём получения доступа к современным технологиям обучения, в частности, дистанционного образования.
В ст. 13 Пакта (международного договора) об экономических, социальных и культурных правах, действующего на территории России с 3 января 1976 года, сказано, что государство-участник этого Пакта признаёт право каждого человека на образование и для полного осуществления этого права должно принять все необходимые меры чтобы:
Остановимся на уяснении важной информации, указанной в преамбуле Закона об образовании, а именно на том, что получение образования возможно по правилам, изложенным в законодательстве России. Учтём при этом, что ч.4 ст. 15 Основ конституционного строя России определено следующее: общепризнанные нормы и нормы международного права являются составной частью российской правовой системы, а на основании разъяснения, данного Верховным Судом РФ, отклонение от них недопустимо и применение их юридически обязательно. Применяя по аналогии закона указание, содержащееся в той же ч. 4 ст. 15 Конституции РФ о приоритете над законом правил международных договоров России, нужно сделать вывод, что общепризнанные принципы и нормы международного права доминируют по юридической силе при правоприменении над противоречащими и правилам, содержащимися в иных актах национального законодательства. Следовательно, ан правила, изложенные в вышеуказанных и иных международных актах (декларациях, конвенциях, пактах и т.д.), должны опираться все лица в тех случаях, когда они собираются, в частности, реализовать свои права в сфере получения образования и при этом обнаружат расхождение этих норм с нормами, содержащимися в национальных законах и подзаконных актах.
Информация о работе Международные гарантии конституционного права граждан на образование