Международные кредитно-финансовые институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 21:35, реферат

Краткое описание

Международные региональные валютно-кредитные и финансовые организации – институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. К таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития.

Содержание

Введение 3
1. Международный валютный фонд (МВФ) 5
2. Всемирный банк 11
3. Международный банк реконструкции и развития 15
4. Международная ассоциация развития 17
5. Международная финансовая корпорация 18
6. Многостороннее агенство по гарантированию инвестиций 19
7. Европейский банк реконструкции и развития 21
8. Банк международных расчетов 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Международные кредитно-финансовые институты.docx

— 52.76 Кб (Скачать файл)

Источником финансирования МАГИ является его капитал, сформированный из взносов  стран-участниц.

МАГИ предоставляет гарантии инвесторам, вкладывающим средства в страны, являющиеся его членами. Срок гарантий – 15-20 лет, они покрывают до 90 % общего объема инвестиций. МАГИ также осуществляет операции по совместному страхованию и перестрахованию, при этом агентство дополняет национальные системы страхования и координирует свою деятельность с национальными страховыми компаниями.

Наряду с гарантиями и страхованием МАГИ оказывает техническую помощь и проводит консультирование, содействуя развивающимся странам в их усилиях  по привлечению иностранных инвестиций. В этих же целях проводятся встречи  между правительствами и потенциальными инвесторами, учебные семинары, организуются ознакомительные поездки.

Кроме того, МАГИ предоставляет рекламные  услуги по распространению информации об инвестиционных возможностях и создании условий для содействия инвестированию в развивающихся странах и  странах с переходной экономикой.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Создан в 1966 г. и с тех пор выполняет  функции международного арбитра  по урегулированию споров между иностранными инвесторами и странами-заемщиками.

Для этого МЦУИС осуществляет согласования или арбитражные разбирательства  между сторонами. В настоящее  время положение об обращении  по спорным вопросам в МЦУИС является стандартным пунктом международных  инвестиционных соглашений и договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)

В 1990 г. 40 стран, а также ЕЭС (в  настоящее время ЕС) и Европейский  инвестиционный банк (ЕИБ) учредили ЕБРР. Акционерами этого международного финансово-кредитного института могут  быть как европейские, так и неевропейские  государства, являющиеся членами МВФ. В настоящее время акционерами  ЕБРР являются 60 стран, включая все  европейские страны, а также ЕС и ЕИБ. Штаб-квартира банка расположена  в Лондоне, во многих странах у  него имеются представительства, которые  занимаются координацией деятельности на местах.

Целями деятельности ЕБРР являются содействие странам Центральной  и Восточной Европы в создании рыночной экономики и поддержка  развития частного предпринимательства  в государствах, приверженных принципам  многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики.

Для реализации этих целей ЕБРР поддерживает страны-участницы в проведении структурных  и отраслевых экономических реформ, в том числе при осуществлении  демонополизации, децентрализации  и приватизации; содействует мобилизации  национального капитала и привлечению  иностранного; осуществляет инвестиции в производство для создания конкурентной среды, повышения производительности труда и улучшения качества жизни; стимулирует развитие рынков капитала и т.д.

Органы управления ЕБРР – это Совет управляющих, Совет директоров и президент банка. Руководящим органом банка является Совет управляющих, в который входят по одному управляющему и его заместителю от каждой страны. Совет управляющих собирается один раз в год, чтобы решать вопросы, имеющие стратегическое значение для функционирования банка.

Главным исполнительным органом ЕБРР является Совет директоров (Директорат), включающий 23 члена, которые переизбираются каждые три года. Совет директоров осуществляет руководство текущей  деятельностью ЕБРР, а также исполняет  полномочия, делегированные ему Советом  управляющих. Каждый член Совета директоров располагает количеством голосов, равным количеству подписных акций в акционерном капитале банка.

Президент ЕБРР избирается Советом  управляющих сроком на четыре года, он председательствует на Совете директоров и управляет текущей деятельностью  банка.

Ресурсы ЕБРР формируются за счет уставного капитала, заемных (привлеченных) средств и средств, полученных в  счет погашения займов или по гарантиям. Кроме того, для инвестиционной поддержки  социально важных низкорентабельных отраслей и оказания технической помощи ЕБРР образует специальные фонды, ресурсы которых формируются за счет добровольных взносов доноров.

Акционерный капитал банка составляет 20 млрд. евро. Наибольшие доли в нем  принадлежат промышленно развитым странам – США (10 % капитала), а также Великобритании, Италии, Франции, ФРГ и Японии (по 8,5 %). Доля европейских стран – членов Европейского сообщества, самого ЕС и ЕИБ в совокупности составляет 51 %, страны Центральной и Восточной Европы имеют квоту в размере 13 %.

Основные направления деятельности ЕБРР включают:  
1) прямое финансирование проектов, направленных на развитие частного сектора, структурную перестройку, проведение приватизации и на финансовую поддержку инфраструктуры, обеспечивающей исполнение этих проектов. Инструментами такого финансирования являются кредиты ЕБРР частным и приватизируемым предприятиям, инвестирование в акционерные капиталы предприятий или гарантирование размещения их акций, а также предоставление гарантий;  
2) финансирование с помощью посредников, которое может осуществляться в следующих формах: среднесрочное и долгосрочное кредитование финансовых посредников в виде кредитных линий; софинансирование проектов совместно с местными и иностранными банками; участие в капитале инвестиционных фондов, которые вкладывают средства в частные предприятия; выдача гарантий частичной оплаты внешнеторговых сделок, в которых участвуют местные банки и оплата которых осуществляется с помощью аккредитива; долгосрочное кредитование правительств, которые направляют полученные средства через коммерческие или инвестиционные банки на финансирование развития малых и средних предприятий;  
3) консультационное обслуживание и техническую помощь. Все проекты и программы, кредитуемые банком, должны иметь техническое, экономическое, финансовое, юридическое и экологическое обоснование. ЕБРР оказывает заемщикам необходимую консультационную и техническую помощь и для этих целей вправе запрашивать на безвозмездной основе средства у большинства своих акционеров или доноров

ЕБРР обязан не менее 60 % своих ресурсов использовать для кредитования частного сектора – частных фирм и приватизируемых государственных предприятий, а также совместных предприятий. Приоритетными направлениями кредитования являются приватизация и структурные реформы, финансовая система, энергетика (включая безопасность атомных реакторов), телекоммуникации, транспорт, экологическая инфраструктура, сельское хозяйство, природные ресурсы и туризм.

Для получения кредитов коммерческие предприятия или посредники, уполномоченные действовать от их имени, должны направлять запросы непосредственно в ЕБРР. Рекомендуется обращаться в банк на начальном этапе работы над  проектом, чтобы получить необходимые  консультации. Потенциальные заемщики должны представить максимально  подробные сведения о своих акционерах, деятельности и о проекте. Если предлагаемый проект соответствует стратегии  деятельности банка, то вначале утверждают его концепцию, затем проводят оценку и экспертизу. Последний этап – утверждение самого проекта. При этом обязательно обеспечивается реализация приоритетов экологической политики банка.

Сроки кредитов ЕБРР обычно составляют 5-10 лет, минимальная сумма кредита – 5 млн. евро. Но банк может выдать кредит и на меньшую сумму, если проект имеет важное значение для страны. Кредитование производится в любой свободно конвертируемой валюте, на практике – главным образом в долларах США и евро. Финансирование проекта составляет не более 35 % его стоимости. Погашение основной суммы кредита обычно происходит равными частями каждые полгода.

ЕБРР функционирует на коммерческой основе и предоставляет свои кредиты  по рыночным ставкам, учитывающим риски. При кредитовании коммерческих предприятий  банк, как правило, не требует правительственных  гарантий возврата средств, однако в  этих случаях обычно применяется  залоговое обеспечение кредита  активами проекта (например, закладной  на основные фонды, закладной на движимое имущество и т.д.). Ставка по кредитам может быть плавающей и фиксированной, а также использоваться в сочетании  с различными инструментами хеджирования.

Софинансирование проектов осуществляется в форме совместного финансирования, параллельного финансирования, синдицированного кредита и синдицированного участия. В последнем случае ЕБРР продает участие в кредите другому банку или банкам, и, хотя продолжает нести обязательство за всю сумму кредита, часть этого обязательства финансируется покупателями долей участия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Банк международных расчетов (БМР)

Создан в 1930 г. и является старейшим  международным финансово-кредитным  институтом, деятельность которого направлена на развитие международного сотрудничества в сфере валютных отношений. Учредителями МБР выступили Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Франция и Япония. В настоящее время его членами  являются 34 государства. Месторасположение БМР – Базель (Швейцария).

Основными целями деятельности МБР  являются содействие сотрудничеству между  центральными банками, обеспечение  благоприятных условий для международных  финансовых операций, а также выполнение функций доверенного лица или  агента при проведении международных  расчетов его членов.

Органами управления МБР являются Общее собрание акционеров, Совет  директоров, президент банка и  администрация. Общее собрание акционеров созывается ежегодно и состоит из представителей центральных банков стран-членов. Голоса акционеров распределяются пропорционально количеству подписных  акций, выделенных центральному банку  каждой страны.

Заседания Совета директоров МБР проводятся не реже 10 раз в год. Совет директоров назначает президента банка, который  контролирует деятельность администрации.

Ресурсы МБР формируются за счет акционерного капитала и привлеченных средств. Акционерный капитал банка  принадлежит центральным банкам стран-членов (свыше 80 %) и частным  акционерам. Акции МБР дают всем акционерам равные права на получение  дивидендов, но частные акционеры, как  правило, не имеют права голоса или  представительства на общих собраниях. Привлеченные ресурсы МБР формируются  по большей части за счет краткосрочных  вкладов центральных банков.

МБР был создан как международный  банк центральных банков, которые  являются одновременно его учредителями и клиентами. Операции с коммерческими и другими банками, а также с частными лицами МБР может осуществлять только с согласия центрального банка той страны, резидентами которой являются потенциальные клиенты. Согласно уставу банка его операции должны соответствовать валютной политике стран, участвующих в этих операциях.

Основные направления деятельности МБР включают:  
1) проведение банковских операций – депозитных, ссудных, валютных, фондовых и др. В частности, БМР совершает операции по приему средств центральных банков на текущие счета и во вклады; по приему во вклады средств правительств – на основании соглашений, в которых он выступает доверенным лицом; операции купли-продажи и хранение золота (за собственный счет и за счет центральных банков); операции купли-продажи иностранной валюты и ценных бумаг, за исключением акций (за собственный счет и за счет центральных банков); операции по краткосрочному финансированию центральных банков и т.д.;  
2) выполнение роли координационного центра валютной и кредитной политики стран-членов. В процессе деятельности БМР происходят регулярные встречи управляющих центральных банков, которые обсуждают ситуацию в валютно-кредитной сфере и другие вопросы, представляющие общий интерес, а также могут вырабатывать совместные решения по координации своей валютной и кредитной политики и проведению интервенций на валютных рынках;  
3) контроль за международной банковской деятельностью, которая не подпадает под национальное законодательство ни одной из стран. Деятельность БМР по выработке правил проведения международных банковских операций привела к созданию Базельского комитета по банковскому надзору, который является форумом для обсуждения специфических проблем надзора, осуществляет координацию распределения надзорных полномочий между национальными ведомствами в отношении иностранных филиалов банков, занимается вопросами укрепления надежности и стабильности международной банковской системы;  
4) выполнение роли информационно-исследовательского центра, в частности, содействие выработке теоретических основ функционирования международных валютно-кредитных и финансовых отношений, помощь в решении вопросов прикладного характера, касающихся развития международного банковского дела, организации систем управления в центральных банках и других вопросов, представляющих интерес для центральных банков. Годовые отчеты и квартальные бюллетени БМР считаются одними из лучших статистических источников и аналитических изданий в мире;  
5) выполнение функций агента для системы клиринга и расчетов в евро, при проведении операций ОЭСР, Европейского центрального банка и т.д.;  
6) техническая помощь центральным банкам стран с переходной экономикой, обучение банковских работников этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Возникновение международных финансово-кредитных  институтов обусловлено главным  образом развитием процесса глобализации в мировом хозяйстве и усилением  нестабильности мировой валютной системы  и мировых финансовых рынков.

В условиях глобализации экономики все большее  значение приобретает международный кредитный рынок, который представляет собой сферу и форму организации движения кредитных ресурсов между странами. Он является частью рынка ссудных капиталов, на котором предоставляются средне- и долгосрочные иностранные кредиты. Данный рынок представлен различными международными кредитно-финансовыми институтами, основной целью которых является способствование экономическому развитию отдельных регионов и отраслей хозяйства, их интеграции в мировую экономику.

Основными задачи данных организация являются содействие сбалансированному росту международной торговли, предоставление кредитов странам-участникам, межгосударственное валютное регулирование.

Капитал данных организаций формируется  за счет взносов стран-участников. Размер взноса определяет возможность влияния  страны на деятельность той или иной финансово кредитной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Белоглазова Г.Н. Денежное обращение и банки: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009 г., – 620 с.;
  2. Деньги, кредит, банки: Учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2007 г., – 560 с.;
  3. Финансы, деньги, кредит: Учебник / под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2001 г., – 624 с.

 

 


Информация о работе Международные кредитно-финансовые институты