Механизм ценообразования в банковской сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы банковского ценообразования состоит в том, что от правильности установления цен во многом зависят рентабельность банков, его конкурентоспособность и многие другие показатели его деятельности. Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование – сложнейший механизм конъюнктуры финансового рынка. В цене, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Поэтому изучение ценообразования и совершенствование системы ценообразование необходимо.

Содержание

Введение 2
1. Специфика механизмов ценообразования в банковской сфере 4
2. Этапы разработки цен на банковские услуги 10
3. Факторы, влияющие на банковское ценообразование. Формирование стратегии банковского ценообразования 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 50.20 Кб (Скачать файл)

Политика  «высоких» ставок проводится банками, не планирующими развитие на данном рынке. Это часто неблагополучные в  финансовом отношении банки, которым важно взять от рынка все, что он дает, и уйти, когда туда начнут внедряться более эффективные банки;

Стратегия «следования за лидером», при которой  банк руководствуется ставками конкурента, а учет собственной внутренней стоимости  банковских услуг и спроса играют подчиненную роль. Следование может  означать установление равных, повышенных или пониженных ставок по кредитам и депозитам по отношению к конкурентам. Стратегия довольно популярна в рыночной экономике, и обычно она ведет, как показывает зарубежная практика, к снижению и выравниванию ставок при монополизации рынка.

При использовании  ассортиментной стратегии ценообразования банковские услуги продаются по «прейскуранту». Как правило, предоставляя основную услугу, банк может предоставить консультационные услуги бесплатно или за небольшую плату. Банки широко используют процентные скидки при покупке по кредитным карточкам и другие формы. Ассортиментная стратегия сегодня проявляется и в том, какие банковские операции должны быть основными для прибыльной деятельности банков – расчетно-кассовое обслуживание клиентов по низким тарифам или государственные ценные бумаги с минимальными рисками.

В заключение данного вопроса о стратегии  ценообразования необходимо подчеркнуть, что рецепта для их использования в банковской практике нет. Банкам важно правильно выбрать и проводить ценовую политику, гибко меняя цены в рамках выбранной стратегии в зависимости от состояния финансового рынка, интенсивности конкуренции в том или ином ее сегменте, уровня инфляции, спроса и предложения клиентов.

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрены механизмы ценообразования в банковской сфере, факторы, влияющие на банковское ценообразование

Методы  банковского ценообразования находят  свое отражение в экономической литературе в рамках маркетинговых исследованиях, проводимых в банковской сфере. Методы банковского ценообразования рассмотрены в данной работе как самостоятельный механизм, влияющий на выработку банками маркетинговых стратегий. Подробно изучены основные аспекты стратегии цен, используемой банками, показано, как выбор стратегии в условиях конкуренции влияет на дифференциацию ставок и расширение ассортимента предоставляемых услуг.

Успех коммерческого  банка определяют три взаимосвязанных  фактора:

1. Высокая  доходность (прибыльность) банковского  дела, создающая возможность для  выплаты дивидендов акционерам  банка, увеличения его капитала, создания необходимых страховых резервов, фондов развития.

2. Ликвидность,  то есть возможность быстрого  превращения активов банка в  платежные средства для своевременного  погашения своих долговых обязательств.

3. Платежеспособность, то есть способность в необходимые  сроки и в полной сумме отвечать  по своим обязательствам перед  кредиторами – государством, банками, вкладчиками.

 

Список использованной литературы

 

  1. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 330 с.
  2. Банковские операции: Учетно-ссудные операции и агентские услуги банков: Учебное пособие. – Ч. 2 / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Инфра-М, 2007. 500 с.
  3. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Е.П. Жарковская. – 6-е издание, испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 476 с. – (Высшее финансовое образование).
  4. Макарова Г.П. Система банковского маркетинга: Учебное пособие. – М.: Финстатинформ, 2006. 300 с.
  5. Ольшанский А.И. Банковское кредитование / Российский и зарубежный опыт. М., РДЛ, 2006. 650 с.
  6. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. – М., 2006. 285 с.

1 И.В. Липсиц. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке. М.: Экономистъ, 2006

2 А.М. Тавасиев. Основы банковского дела: учебное пособие для вузов. М.: Маркет ДС, 2006. 568 с

3 Е.П. Жарковская. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Е.П. Жарковская. – 6-е издание, испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 476 с. -  (Высшее финансовое образование)

4В.М. Усоскин. Современный коммерческий банк: Управление и операции. – М., 2006.

5 А.В. Молчанов. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2004

6 И.В. Липсиц. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке. М.: Экономистъ, 2006

7 Г.П. Макарова. Система банковского маркетинга: Учебное пособие. – М.: Финстатинформ, 2006




Информация о работе Механизм ценообразования в банковской сфере